Родительское собрание «Знакомство с ТРИЗ»
материал

Барсукова Светлана Анатольевна

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Знакомство с ТРИЗ»

Тема: ТРИЗ – технология в развитии детей дошкольного возраста.

Воспитатель МБОУ «ООШ» п. Кузьёль

                                                                  Барсукова Светлана Анатольевна.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Все мы знаем, что дети – это наше все! И каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был самым-самым! И, конечно же, каждый родитель готов сделать для этого все необходимое.

Сегодня я хочу познакомить вас с технологией ТРИЗ.

Одной из эффективных педагогических технологий для развития детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Она возникла в нашей стране в  50-х  годах  усилиями выдающегося российского учёного, изобретателя, писателя – фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера. ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности. ТРИЗ является доказательством того, что творчеству можно и нужно обучать.

Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

А теперь я вас приглашаю поближе познакомится с ТРИЗ.

Для начала нам нужно разделиться на команды и поможет нам это сделать игра.

Игра «Найди пару».

Раздаются картинки (или карточки с названием  животного). Задача играющий – найти себе друзей. Нужно использовать любые средства выразительности. Но есть одно условие, нельзя говорить. Каждый участник показывает свое животное и находит похожее. Образуется пара (или группа) участников.

Родители делятся на команды (2-3), в зависимости от количества присутствующих.

Когда родители разделились на команды, они по очереди выбирают конверты с играми, в которые нужно поиграть.

Конверт №1

Игра “Складушки”.

Например: Воздух + холод = ветер

Белка + осень =

Дерево - лист =

Небо + вода =

Огород + тепло =

Холод + лист =

Человек + холод =

Ученик + осень =

Шишка + сосна =

Лето-тепло=

Работа + хорошее настроение=

Слабость + радость=

Белка + осень = запасы

Дерево - лист = осеннее дерево

Небо + вода = осенний дождь

Огород + тепло = урожай

Холод + лист = листопад

Человек + холод = теплая одежда

Ученик + осень = школьник

Шишка + сосна = лес

Воздух + холод = ветер

 Конверт  №2  ТРИЗ  - задача  (Найди три +)

Денис готовил завтрак. Оставил на плите вариться кашу и забыл про нее. Каша сгорела. Денис очень расстроился. Можно ли найти какие-то плюсы в случившемся, чтобы Денис не так сильно огорчался?

Конверт №3 Задачка для ума. Игра «Что делать, если»

Катя замесила тесто и собирается испечь печенье. Но она совсем забыла, что скалки в доме нет. Вечером к Кате придут друзья, поэтому очень важно, чтобы печенье к их приходу было готово. Как Кате сделать печенье, если нет скалки, чтобы раскатать тесто? 

Конверт №4

«Сказка на изнанку» или на новый лад.

Игра состоит в «перевирании» сказки или в выворачивании «Наизнанку» сказочной темы. Например, смена характера героя с положительного на отрицательный, или наоборот.

1. Добрый волк и злые поросята.

2. От Колобка сбежали бабушка и дедушка.

3. Как дед отправил бабку к Золотой рыбке.

Конверт №5  Игра «Мешочек со сказками»

Содержание: Каждый из игроков достает какой- либо предмет из мешочка и, начинает «Свою» сказку или рассказ. Надо придумать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2 – 3 предложения, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история.

Ну, что, уважаемые родители, вам понравилось наше сегодняшнее родительское собрание? Предлагаю заполнить небольшую анкету по теме сегодняшнего собрания, она нужна мне для построения дальнейшей работы в данном направлении.

Приложение 1

Анкета

Возраст вашего ребенка.

  1. Чем мы сегодня занимались?
  2. Какая игра понравилась больше всего?
  3. Что вы думаете о ТРИЗ – технологии?
  4. Вызвала ли у вас интерес данная тема?
  5. Почувствовали ли вы, как ваш мозг стал искать необычные решения, мыслить по-другому?
  6. Как в думаете, интересно ли это вашему ребенку?
  7. Хотели бы вы узнать об этой теме подробнее?
  8. Хотели бы вы принимать участие в мастер-классах по изготовлению пособий к этой технологии?

Спасибо за вашу активность.

Ваше мнение очень ценно для нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»

Данная консультация поможет нам познакомиться с нетрадиционными техниками рисования и может быть использованная как консультация для родительского уголка и как материал для заседания родительского клу...

Выступление на родительском собрании "Знакомство. Адаптация детей при поступлении в детский сад."

На первом собрании в детском саду родителям необходимо познакомиться не только с другими родителями, специалистами, а также важно узнать о том, как проходит адаптационный процесс в группе и лично у ка...

Родительское собрание «Знакомство с родным городом как средство патриотического воспитания дошкольников»

Задача взрослых, чтобы впечатления детства стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем истоками патриотических чувств.Основной целью родителей должно стать форми...

Родительское собрание: «Знакомство родителей с инновационными технологиями: интеллект-карты, «ГИД-образование». Подведение итогов за прошедший год».

Знакомство родителей с инновационными технологиями: интеллект-карты, «ГИД-образование». Подведение итогов за прошедший год....

Родительское собрание «Знакомство с особенностями детей 3- 4 лет»

Родительское собрание «Знакомство с особенностями детей  3- 4 лет»...