Игры-шнуровки — развивающее пособие для формирования четких движений рук у ребенка раннего возраста
консультация (младшая группа)

Кочкарова Эльза Жавитовна

Игры-шнуровки — развивающее пособие для формирования четких движений рук у ребенка раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_shnurkami.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Материал взят из открытых источников  интернета без указания автора

Игры-шнуровки — развивающее пособие для формирования четких движений рук у ребенка раннего возраста

Игры-шнуровки — развивающее пособие для формирования четких движений рук у ребенка раннего возраста

В раннем дошкольном возрасте выполнение простых упражнений – залог полноценного развития ребенка. Ряд исследований показывает, что у большинства детей наблюдается моторное отставание.   Исследователи связывают это с совершенствованием научно-технического процесса, все большей механизацией человеческого труда. В наше время большинство операций за нас выполняют машины, что не может не отразиться на нашей жизни.

Тренировка тонких движений пальцев очень важна. Она окажет стимулирующее воздействие на общее развитие ребенка, будет способствовать исправлению и предотвращению нарушений в развитии речи ребенка.

Игры шнуровки направлены на утончение движений пальцев рук. Пальцы и кисти приобретают гибкость, подвижность, исчезает скованность движений. Также во время игры развивается глазомер, внимание, усидчивость.

Ребенку 1,5-2 лет нужно заниматься вместе со взрослым. Взрослый направляет шнурок в нужное отверстие – малыш вытаскивает.

Самостоятельно справиться с задачей получится у ребенка старше 2 лет. На шнурке обязательно надо сделать узелок или одеть ограничитель, чтобы шнурок не выскакивал через отверстие. Во время игры формируются и закрепляются понятия – вверх, вниз, вправо, влево, наискосок.  Не следует торопить ребенка – для него попадать шнурком в дырочку задача не из простых.

В настоящее время в магазинах развивающих игрушек достаточный ассортимент разнообразных игр-шнуровок. Наряду с магазинными образцами игр-шнуровок в детском саду используем самодельные образцы

Мы вам предлагаем вариант шнуровки,

подходящей для игр.
Сами подумайте, на что похожи шнурки? Ну, конечно же,на червячков. Наши шнурки-червячки будут проделывать дырочки

в самой подходящей для них еде: в листиках и яблочках. Плюс яркий длинный шнурок, и ваша развивающая игра готова!

Лучше для начала обыграйте волшебное появление шнурка-червячка. Спойте малышу небольшой стишок:

Раз, два, три, четыре, пять.
Червячок пошел гулять
по деревьям, по кусточкам,
по травинкам, по листочкам.

Ваш шнурочек-червячок может поиграть с малышом в ку-ку, пощекотать ладошку. А потом червячок нашел один листочек, поел его; «ням-ням!» И выглянул с другой стороны листа: «ку-ку!» Эти два любимых восклицания не оставят вашего малыша равнодушным. Дальше вы предлагаете ребенку самому покормить червячка и посмотреть, как он выглянет с другой стороны. Попутно вы просите малыша самому и озвучивать действия червячка. Таким образом, вы будете стимулировать развитие речи ребенка, навыков мелкой моторики. А сколько удовольствия получит ваш малыш, да и вы сами, видя его радость и осознавая, что причина этому - именно ваши усилия!

Вы можете самостоятельно изготовить игру –шнуровку. Изготовить ее не сложно, и еще плюс Вы адаптируете ее под интересы Вашего ребенка. Понадобится цветной картон, скотч и дырокол. Вырежьте две одинаковых половинки, заламинируйте скотчем и проделайте по краям отверстие дыроколом. Кроме цветного картона Вы можете использовать толстые, гигроскопичные, хозяйственные салфетки, фетр, флексику, пористую резину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование речи и логического мышления детей раннего возраста при помощи авторского пособия «Карточки-выручалочки»

Развитие речи в раннем детстве тесно связано с формированием различных сторон психической деятельности: зрительного и слухового восприятия, предметной деятельности, мышления, общения и др. Поэтому осн...

Практическое пособие "ГЕОМЕТРИКИ" по использованию развивающих игр в формировании геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Данное практическое пособие является результатом исследовательской и практической работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию геометрических представлений посредством развивающих игр...

«Дидактические пособия для формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста» (опыт работы)

Роль дидактических игр в сенсорном воспитании  очень велика. Дидактическая игра помогает ребёнку узнать, как устроен окружающий мир, расширяет его кругозор,игры дают упражнения, полезные для...

РОЛЬ ТОНКИХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

О том, что движения пальцев тесно связано с речью было известно давно. Традиционно для  многих народов было играть с маленькими, еще не говорящими детьми сопровождая слова песни или стишка игрой ...

РОЛЬ ТОНКИХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В данной статье представлены некоторые виды пальчиковой гимнастики для формирования ЗКР у дутей раннего возраста.Статья полезна как воспитателям так и родителям маленьких детей....

«Дидактические пособия, обеспечивающие речевое развитие ребенка раннего возраста»

1. Дидактическая игра "Оденем куклу"2. Дидактическая игра : Пазл - куб "Домашние животные"3. Дидактическая игра : "Найди домик"...

Развивающие пособие «Снежная книга» . Методические рекомендации работы с детьми раннего возраста

Методические рекомендации работы с детьми раннего возраста по развивающей книге из ткани и фетра. Разработаны для воспитателей и родителей на основе программы " От рожения до школы" под ред....