Консультация для родителей: «Домашние животные, их значение в развитии эмоциональной отзывчивости у детей»
консультация

Консультация для родителей: «Домашние животные, их значение в развитии эмоциональной отзывчивости у детей»

                                                                                                                                               Воспитатель МБДОУ д/с 68

                                                  Струкова Елена Александровна

 

«Любовь к животным — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. 

Отзывчивость, милосердие, доброта, сострадание к ближнему закладываются в раннем детстве. Если ребенок не научен жалеть, любить, заботиться о братьях наших меньших, трудно в нем будет воспитать эти качества в подростковом, а уж тем более в зрелом возрасте. 

Одним из путей воспитания в детях доброты является воспитания у них бережного отношения к природе, в частности к животным. Потрогав и погладив собаку или кошку, маленький человечек уже не возьмет палку, чтобы ударить их. Надо постараться помочь детям найти свою дорожку — дорожку к добру. Научить их заботиться о живом»
                             Хромых В. И. Воспитание любви к животным 

 

          В какой-то момент каждый малыш обязательно обращается к родителям с просьбой завести в доме собачку или кошечку. Но не всегда это возможно — не позволяют размеры квартиры, у мамы аллергия, забот взрослым много. А давайте посмотрим, что в психо-эмоциональном развитии ребенка значат  животные.

Животные очень близки детям, они с легкостью отождествляют себя с ними («Мама, а можно я буду твоей маленькой собачкой Дружок?»), это позволяет выстраивать собственную картину мира, несмотря на конкретность их мышления. Испытывая страх и тревожность по отношению к родителям и взрослым, дети могут переносить это отношение на животных, каждое из которых имеет свое символическое значение.

    Чтобы жить среди людей, ребенку надо научиться контролировать свои негативные эмоции, агрессивные импульсы. Играя с животными, дети нередко делают им больно, на что кошка или собака сразу же отвечают: уходят или кусают обидчика - это делает невозможным продолжение подобной агрессивной игры. Защитное поведение животного в сочетании с объяснениями взрослых о том, как надо обращаться с «братьями нашими меньшими», способствует развитию умения сопереживать, сочувствовать, сдерживаться, осознавать границы другого, а через эту «переходную ступеньку» ребенку уже гораздо легче понять чувства других людей, налаживать с ними отношения.

     Возможность поговорить, пожаловаться, поласкать домашнего животного необходима  детям, особенно когда взрослые уделяют им мало внимания. У замкнутых, робких, нерешительных детей кошка или собака часто заменяют друга: им доверяют тайны, печали и радости. Своим существованием рядом с ребенком животные сглаживают его одиночество, особенно когда родители заняты своей жизнью. В отличие от статичной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей.

Поэтому, решая, какого друга завести, ответьте на вопрос: а в чем больше нуждается ваш ребенок, какие у него проблемы: у кошки он научится независимости, уверенности в себе, мягкости и спокойствию, а у собаки умению контактировать, послушанию и доброжелательности, преданности и верности.

    Человек выбирает определенный вид домашнего животного не случайно, а в соответствии с особенностями своего характера. Есть мнение, что собак держат активные, авторитарные, склонные к лидерству люди, а кошек спокойные, мягкие, снисходительные.

     Медики считают, что присутствие в доме домашних животных «разряжает» напряженность, снижает стрессы, способствует нормализации давления, помогает выздоровлению после операций.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dmshnie_zhivotnye.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Домашние животные, их значение в развитии эмоциональной отзывчивости у детей»

                                                                                                                                               Воспитатель МБДОУ д/с 68

                                                  Струкова Елена Александровна

«Любовь к животным — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. 

Отзывчивость, милосердие, доброта, сострадание к ближнему закладываются в раннем детстве. Если ребенок не научен жалеть, любить, заботиться о братьях наших меньших, трудно в нем будет воспитать эти качества в подростковом, а уж тем более в зрелом возрасте. 

Одним из путей воспитания в детях доброты является воспитания у них бережного отношения к природе, в частности к животным. Потрогав и погладив собаку или кошку, маленький человечек уже не возьмет палку, чтобы ударить их. Надо постараться помочь детям найти свою дорожку — дорожку к добру. Научить их заботиться о живом»
                            Хромых В. И. Воспитание любви к животным 

          В какой-то момент каждый малыш обязательно обращается к родителям с просьбой завести в доме собачку или кошечку. Но не всегда это возможно — не позволяют размеры квартиры, у мамы аллергия, забот взрослым много. А давайте посмотрим, что в психо-эмоциональном развитии ребенка значат  животные.

Животные очень близки детям, они с легкостью отождествляют себя с ними («Мама, а можно я буду твоей маленькой собачкой Дружок?»), это позволяет выстраивать собственную картину мира, несмотря на конкретность их мышления. Испытывая страх и тревожность по отношению к родителям и взрослым, дети могут переносить это отношение на животных, каждое из которых имеет свое символическое значение.

    Чтобы жить среди людей, ребенку надо научиться контролировать свои негативные эмоции, агрессивные импульсы. Играя с животными, дети нередко делают им больно, на что кошка или собака сразу же отвечают: уходят или кусают обидчика - это делает невозможным продолжение подобной агрессивной игры. Защитное поведение животного в сочетании с объяснениями взрослых о том, как надо обращаться с «братьями нашими меньшими», способствует развитию умения сопереживать, сочувствовать, сдерживаться, осознавать границы другого, а через эту «переходную ступеньку» ребенку уже гораздо легче понять чувства других людей, налаживать с ними отношения.

     Возможность поговорить, пожаловаться, поласкать домашнего животного необходима  детям, особенно когда взрослые уделяют им мало внимания. У замкнутых, робких, нерешительных детей кошка или собака часто заменяют друга: им доверяют тайны, печали и радости. Своим существованием рядом с ребенком животные сглаживают его одиночество, особенно когда родители заняты своей жизнью. В отличие от статичной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей.

Поэтому, решая, какого друга завести, ответьте на вопрос: а в чем больше нуждается ваш ребенок, какие у него проблемы: у кошки он научится независимости, уверенности в себе, мягкости и спокойствию, а у собаки умению контактировать, послушанию и доброжелательности, преданности и верности.

    Человек выбирает определенный вид домашнего животного не случайно, а в соответствии с особенностями своего характера. Есть мнение, что собак держат активные, авторитарные, склонные к лидерству люди, а кошек спокойные, мягкие, снисходительные.

     Медики считают, что присутствие в доме домашних животных «разряжает» напряженность, снижает стрессы, способствует нормализации давления, помогает выздоровлению после операций.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему "Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников".

Музыка является самым психологическим воздействием на человека. И поэтому необходимо обратить внимание на то, какую музыку слушают ваши дети....

Консультация для родителей «Домашние животные и их значение в развитии детей»

В консультации предоставленны материалы по общению с домашнеми животными и их роль в развитие ребенка....

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости и творческих способностей детей»

Музыка действует на эмоции человека, а любая эмоция, как известно, связана с определенными биологическими реакциями в организме. Поэтому, в определенном смысле, можно считать, что каждое музыкальное п...

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи средствами театрализованной игры»

Эмоциональная сфера человека развивается, на протяжении всей его жизни. Раннее и дошкольное детство – особый в этом отношении период.  Особенность эмоционального развития в дошкольном возра...

Опыт работы воспитателя Паткиной С.Д. МБДОУ №3 по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию  «Развитие  эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»...

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Развитие  эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»Игровая деятельность...

Консультация для родителей "Домашние животные и их значение в развитии детей раннего возраста 2-3 года "

  Домашние животные, как и растения, приносят большую радость детям. Мир животных чрезвычайно привлекателен для ребенка. В отличие от растений, животные обладают определенным своеобразным ...