Опыт работы воспитателя Паткиной С.Д. МБДОУ №3 по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»
методическая разработка (младшая группа)

Районное методическое объединение воспитателей групп раннего возраста г.Выкса

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию  «Развитие  эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида «3 «Ручеёк»

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию

 «Развитие  эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»

Составлено и подготовлено

воспитателем  Паткиной Св.Дм.

Игровая деятельность вся проходит через 4 сюжета:                                      

  • Я ИДУ К ВАМ В ГОСТИ С ПОДАРОЧКАМИ
  • ЗАГЛЯНИ КО МНЕ  В ОКОШКО
  • ШЛИ- ШЛИ. ЧТО ТАКОЕ МЫ НАШЛИ?
  • ПРИХОДИТЕ КО МНЕ В ГОСТИ

Все сюжеты  помогают создать «ситуацию успеха» для ребенка , развивают эмоциональную  отзывчивость, интерес,  радость, удивление. Они служат и мотивацией на деятельность, и помогают эмоционально сблизиться мне , как педагогу, с детьми. Здесь я могу быть в образе бабушки или матрёшки, Алёнушки, солнышка, зайчика и прочих.

1.Я ИДУ К ВАМ В ГОСТИ С ПОДАРОЧКАМИ

Коробочки, камешки, фантики, игрушки, листья, шишки, пуговицы на нитке . картинки из журналов и пр.

1 вариант игры

Воспитатель, обращая внимание детей на себя, говорит: «Сейчас положу в сумку подарки (складывает в сумку, шкатулку, коробку и др., приготовленные по количеству  детей  подарки).И пойду к ребятам в гости».

Идёт по группе, поглаживает по голове детей, приговаривает: «Пойду в гости к Танечке, пойду в гости к Пете и т.д., покажу им подарки»

Достаёт фломастеры и бумагу, показывает, как снимается колпачок. как надевается обратно. Рассказывает, что -это фломастер, он умеет рисовать (ответы детей возможны хор. и инд-е).Рисует на бумаге солнышко. Называя детей по именам, дарит им рисунки: «Вот это красивое солнышко –Оленьке.А теперь рисую солнышко Васе». Затем предлагает детям порисовать.

2 вариант игры

Тоже начало игры. Воспитатель показывает жестяную банку, наполненную камешками или морской галькой. И заинтересовывает игрой с ними. Игровые действия с камешками могут быть разными- покажите камешки друг другу, постучите камешками об пол, о стол,  камешком о камешек, свои камешком стучит о камешек ребёнка , приговаривая «Тук-тук, тук-тук. Это я с Ванечкой играю. Тук-тук, тук-тук. Это я с Катей играю.»

Прятать камешки за спину, в кармашек, под свой стульчик. Вместе искать камушки.

3 вариант игры

Начало игры как обычно. Затем предлагаете детям посмотреть, что вы на этот раз приготовили им в подарок. Показываете фантики. Вместе рассматриваете, какие они красивые. После этого дарите их детям, называя имя каждого. «Вот теперь всем подарила фантики, никого не забыла. Один фантик мне остался»

Затем кладёте фантик на ладонь и говорите, что он очень лёгкий, его можно сдувать с ладони. Показываете как это делается, чтобы он полетел, и предлагаете повторить также детям. После игры, вы говорите, что из фантиков можно сделать бабочку (на  глазах детей мастерите из фантика бабочку).Игра с бабочками далее.

2.ЗАГЛЯНИ КО МНЕ  В ОКОШКО

Я вам что-то покажу, я вас чем-то угощу

В любое время дня проводится. Удачно в день, когда на полдник в меню предусмотрены сладости или фрукты.

Из-за ширмы-окна приглашаете детей заглянуть к себе в окошко «Я открываю окошко, раздвину занавески и ко мне в гости ребятки придут. Оленька заглянет ко мне в окошко, я её яблоком угощу. Яблок много -всем детям хватит. Приходите ко мне ещё за яблочками!» Ребёнок заглядывая в окно-угощается яблоком, конфетой и пр.Побуждайте детей выражать словами благодарность за угощение.

Можно раздавать секретики. Мальчикам в ладошку-звёздочку или колёсико, девочкам- цветок или бусики. Обобщения-девочки и мальчики.

3.ШЛИ- ШЛИ. ЧТО ТАКОЕ МЫ НАШЛИ?

Зонтик, кастрюльку, шарики, кувшинчик

Воспитатель, гуляя по группе с детьми, находит разные предметы, которые специально подбирает и раскладывает заранее, чтобы,  использую их, организовать необходимое игровое общение или образовательную деятельность.

«Буду гулять по группе. и искать что-нибудь интересное. Приглашу с собой на прогулку Танечку. Приглашу с собой на прогулку Ванечку. Олю не забуду и Степу. Вот всех пригласила. Никого не забыла?»

Воспитатель идёт впереди и приговаривает: «Мы шли-шли, шли-шли. Что такое мы нашли?». Показывает что заранее спрятала, приготовила (машина с кубиками –перед конструированием, мишка с красками, зонтик и др.)

4.ПРИХОДИТЕ КО МНЕ В ГОСТИ

Я вас буду угощать, будем весело играть, будем вместе танцевать

Организация любого сюжета игры – в дом, накорми кукол, семью и пр.

С 2-х лет  появляются игры «Проблемы игрушек» 

МЕСЯЦ

ПРОБЛЕМА

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА

ОКТЯБРЬ

Кукле без матраса, подушки, одеяла жёстко и неудобно спать

Закладываем сочувственное отношение к предметам, игрушкам:

СОСТРАДАНИЕ, ЖАЛОСТЬ, ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ, ЗАБОТИТЬСЯ,

ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ.

НОЯБРЬ

Грузовик грустит: у него сломан кузов, он не может перевозить грузы

ДЕКАБРЬ

В гости пришла ёлочка: что с ней делать?

ЯНВАРЬ

В группу пришла новая кукла. Где ей жить?

ФЕВРАЛЬ

Посуда заблудилась и не может найти дорогу на кухню.

Просьбы, благодарности, пожелания

идут

 только от лица игрушек

МАРТ

Кукла не хочет быть на празднике лохматой. Что делать?

АПРЕЛЬ

Игрушки хотят есть. Что им кушать?

МАЙ

Разгремелись формочки и совочки в корзине. Что они хотят?

Все проблемы решаются по единой схеме:

1.Возникновение проблемы у игрушек (воспитатель определяет проблему)

2.Постановка проблемы перед детьми (воспитатель доводит проблему до детей)

3.Совместное обсуждение проблемы (активизация детей, выход на решение)

4.Реализация детского решения проблемы

Ежемесячно мы проводим с детьми МИНИ-ПРАЗДНИКИ- с элементами познавательной информации, играми и плясками.

МЕСЯЦ

ПРАЗДНИК

ПОДАРКИ ДЕТЯМ

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА

ОКТЯБРЬ

Листья

Листики

Найди листику домик

Важно обеспечить каждому участнику эмоциональный комфорт – детям должно быть хорошо, уютно, тепло и весело. Всё это даёт особая атмосфера праздника – радостная, игровая, волшебная.

НОЯБРЬ

Бабочки-конфетки

Фантики-самолётики

Весёлый паровозик

ДЕКАБРЬ

-

Снежинки

Украшаем ёлочку

ЯНВАРЬ

Мыльные пузыри

Гармошки

Волшебные мешочки со звуками

ФЕВРАЛЬ

Весёлые мячики

Помпончики

Предметное лото

МАРТ

Лучики-малыши

Шумелки и гремелки

Одень игрушку на прогулку

АПРЕЛЬ

Игры с водой

Кораблики

Рыбки

МАЙ

Солнечные зайчики

Цветы из бумаги

Разноцветные цветы

РАДОСТЬ,  УДИВЛЕНИЕ,  ДОБРОТА ОБЩЕНИЯ , ИНТЕРЕС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

В материале описан опыт работы воспитателя по теме "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"....

семинар для воспитателей "Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через игровую деятельность"

Для развития познавательных способностей детей выступает важнейший вид деятельности- игра.В своей работе я использую разнообразные игры.Здесь можно узнать какие....

«Развитие активной речи у детей раннего возраста через игровую деятельность»

Развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании.Речь малыша развивается постоянно в быту,в игре,в общении и сопровождает его в любой деятельности.Но что бы...

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Развитие  эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»Игровая деятельность...

«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста через игровую деятельность»

Игровая деятельность является ведущий деятельностью детей раннего и дошкольного возраста. По средствам игры ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и обществен...