Анкета для родителей "Развитие у детей навыков общения"
материал (старшая группа)

Бруева Олеся Владимировна

"Развитие у детей навыков общения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на некоторые вопросы, касающиеся взаимодействия семьи и детского сада, особенностей общения между Вами и вашими детьми. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения, узнать ваше мнение и предложения по её совершенствованию, а также поможет скорректировать нашу работу по развитию у детей навыков общения.

1.Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

2.Всегда ли Вы находите время для общения со своим ребенком?

  • Да
  • Стараюсь, но не всегда получается
  • Нет, не хватает времени

3.Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?

  • Спокойным доверительным тоном
  • Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается
  • Мой ребенок лучше воспринимает общение на повышенных тонах

4.Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?

  • Вы общаетесь на равных
  • Считаете свое мнение более значимым, чем мнение ребенка
  • Считаете, что ребенку  должна быть предоставлена полная свобода в общении

5.Рассказывает ли Вам ребенок о том, что произошло в группе?

  • Каждый день
  • Иногда, когда происходит что-то значимое
  • Редко

6.Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с ребенком?

  • Таких причин не существует
  • Занятость на работе и бытовые проблемы
  • Ваш вариант ответа___________________________________________________

___________________________________________________________

7.Имеете ли Вы принципиальные требования к ребенку в плане его общения с вами (например, почтительность, послушание, следование вашим рекомендациям, согласие с Вашим мнением, не говорить о несущественном, не обсуждать других, темы-табу и пр.)?

  • Да_____________________________________________
  • Нет, ребенок может говорить со мной о чем угодно, и как угодно
  • Не задумывались над этим вопросом

8.Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?

  • Да, всегда вникаю в детские проблемы
  • Не всегда, много своих проблем
  • Нет. Откуда у детей проблемы?

9.Знаете ли Вы друзей Вашего ребенка по детскому саду?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

10. Можете ли Вы назвать имена детей, с которыми Ваш ребенок играет чаще, чем с другими?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить (не помню имен, кажется, что играет со всеми)

11.Организовываете ли Вы общение Вашего ребенка со сверстниками вне детского сада?

  • Да, в форме______________________________________________
  • Нет. Они и так много общаются в детском саду.
  • Затрудняюсь ответить

12.Оцените уровень развития навыков общения Вашего ребенка (умение устанавливать и поддерживать контакты со взрослыми и сверстниками, умение воспринимать и обмениваться информацией, умение понимать чувства и мысли других, адекватно оценивать собственное поведение в общении)

  • Высокий
  • Средний (как у других, общается без особых затруднений)
  • Низкий

13.Как часто вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:

  • Всегда
  • Часто
  • Редко
  • Никогда

14.От чего зависит Ваше участие / неучастие в жизни вашего ребенка в ДОО:

  • От наличия свободного времени
  • От тематики встреч
  • От собственных интересов / затруднений

15.Ваш ребенок ходит в детский сад:

  • С удовольствием
  • Редко с удовольствием
  • Через силу/ Со слезами
  • Ваш ответ______________________________________________

19. Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях в общении и успехах во взаимодействии со сверстниками:

  • Да
  • Нет, я и так хорошо знаю своего ребенка

Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию навыков общения у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные игры. Обучение детей навыкам общения.

В основу нашей работы была положена идея В.А.Сухомлинского о том, что «ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста.В...

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы детей, навыков общения

Методический материал можно использовать для развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей, коммуникативных умений и навыков как родителями, так и воспитателями...

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ НАВЫКАМ ОБЩЕНИЯ

Общение между детьми и потребность в нем возникают на третьем году жизни ребенка. Два основных фактора доминируют в становлении коммуникативной потребности, это — предметное взаи­м...

Обучение детей навыкам общения

Подсказки логопеду...

План по самообразованию. Тема «Формирование у детей навыков общения со взрослыми и сверстниками, как средство развития личности»

АктуальностьОбщение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посред...

Картотека занятий направленных на обучение детей навыкам общения со сверстниками, взрослыми и окружающим миром.

В предлагаемом вашему вниманию материале представлена система занятий на развитие и коррекцию эмоционального мира дошкольников с 3 - 7 лет. Основная цель этого материала - осознание ребенком своих эмо...

Сценарий педагогического совета «Обеспечение условий для социализации, речевого развития детей, навыков общения, самореализации в сюжетно-ролевой игре».

Сценарий педагогического совета предназначен для работы с педагогами дошкольного учреждения в рамках реализации одной из готовых задач, обобщения материала по теме....