Буклет "Лепим из глины дома"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Скрипина Наталья Владимировна

Буклет для родителей знакомит с универсальным материалом - глиной. Советы помогают начать занятия в домашней обстановке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Светлячок»

b9d31f9ef7cc03eaf9fa4c8f2bac3ad8_big.jpg

Лепим из глины дома

Выполнила воспитатель Скрипина Наталья Владимировна

2020 г.

р.п. Шаранга

Удачи вам! Творческих успехов!IMG_20210311_161744.jpg

МБДОУ детский сад «Светлячок»

606840, Российская Федерация, Приволжский федеральный округ, Нижегородская обл., Шарангский р-н, пгт Шаранга, ул. Садовая, д. 24/А

Телефон: 8(8315522049)

Электронная почта: svetlyachok.mbdou@mail.ru

С глиной можно работать с ранних лет ребенка. Оптимальный возраст, с которого можно начинать занятия с глиной – 2 года. Именно в этом возрасте ваш малыш особенно восприимчив ко всему новому и готов усваивать все, что вы ему покажете.

Почему глина? У глины, как и у любого материала для лепки, есть свои минусы и плюсы.

С одной стороны, глина менее податлива, чем пластилин, и за ее состоянием нужно следить. Кроме этого, она быстро высыхает и может испачкать руки.

В то же время глина – абсолютно природный материал, имеющий, помимо всего прочего, свою историю. Вы можете рассказать ребенку, где «живет» глина, какие игрушки из нее делают и как она становится твердой. В старшем возрасте глина приобретает особенную ценность: с ее помощью ребенок может лепить целые города и рассказывать сказки. А еще детские поделки сближают ребенка и окружающий мир. К слову сказать, глина – очень дешевый материал, и ее можно заготавливать в неограниченном количестве.

Способы лепки.

  1. Конструктивный — предмет создается из отдельных частей;

hello_html_m4172a8e5.gif

  1. Пластический — лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины;hello_html_70811127.gif

  1. Комбинированный — объединяющим лепку из отдельных частей и целого куска.

hello_html_m7ea74fd1.jpg

Основные инструменты для творческой деятельности.

- стеки разнообразной формы. Самые лучшие – деревянные. Этот инструмент предназначен либо для резки кусков материала, либо для придания поверхности определенной точной формы типа вмятин, разрезов, волнистости.

-  фактурные листы. Они представляют собой тонкий лист с оттиском фактуры какого-либо материала (например, коры дерева) или с нанесенным рельефным узором. Достаточно приложить такой лист к поверхности изделия и немного прижать, чтобы получить нужную фактуру на поверхности поделки.

- Также интересные рисунки- отпечатки можно получить, используя совершенно обычные предметы – зубная щетка, болтик, пуговицы, колпачки от фломастеров, крупные семена растений, и др.

- Для соединения глиняных деталей между собой необходим шликер —  жидкая глиняная масса, своеобразный глиняный клей. Основа шликера — это глина, разведенная водой. Обычно ее разводят до консистенции сметаны или густых сливок. 

- досочка на стол, фартук для ребенка, мокрая тряпочка, чтобы глина не высыхала.

Виды глины:

- полимерная,

- универсальная глина,

- модельная глина для запекания при низкой температуре,

- природная.

И несколько советов.

1.     Запаситесь терпением.

2.     Договоритесь с ребенком о правилах (лепить только за столом и пользоваться специальной доской, после работы мыть руки с мылом и т.д.).

3.     Не ждите, что у вашего чада сразу получится «Венера Миллоская».

4.     Сумейте увидеть в, казалось бы, бесформенном комочке маленький «шедеврик».

5.     Хвалите ребенка даже за маленький успех.



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Светлячок»

b9d31f9ef7cc03eaf9fa4c8f2bac3ad8_big.jpg

Лепим из глины дома - 2

Выполнила воспитатель Скрипина Наталья Владимировна

2020 г.

р.п. Шаранга

Удачи вам! Творческих успехов!IMG_20210311_161744.jpg

МБДОУ детский сад «Светлячок»

606840, Российская Федерация, Приволжский федеральный округ, Нижегородская обл., Шарангский р-н, пгт Шаранга, ул. Садовая, д. 24/А

Телефон: 8(8315522049)

Электронная почта: svetlyachok.mbdou@mail.ru

Ничто так не увлекает детей, как работа с природной глиной.

Работа с глиной требует ума, телесных усилий и души. Глина реагирует мгновенно. Некоторые дети сразу хотят поработать с ней и готовы тут же приняться за дело. Другие не проявляют такого энтузиазма, особенно если глина холодная. А третьи предпочтут постоять в стороне.

Не давите на них, просто наслаждайтесь ощущением глины, меняющей форму под вашими пальцами. Дети присоединятся, когда будут к этому готовы.

Нет ничего более приятного, чем вдавливать пальцы в мягкую, податливую глину. Вначале инструменты будут только мешать этой важной сенсорной связи. Спросите ребенка: «Как ты можешь изменить поверхность глины?». Здесь будут уместны такие слова, как «проткнуть», «ущипнуть», «растянуть», «погладить» и «ударить». Каждая часть руки — пальцы, костяшки или кулак — по-разному воздействует на глину. И у вас будет прекрасная возможность пополнить словарный запас детей.

  • Давай сожмем глину, чтобы получилась высокая фигура.
  • Давай потянем глину, тогда образуются выступы или бугорки.
  • Давай попробуем проткнуть глину в некоторых местах.
  • Можешь сделать отверстие?209.jpg

Один из моих любимых способов увлечь детей — это попросить их скатать глиняные жгуты («колбаски») разной длины и размеров. Пусть они попробуют сделать это, закрыв глаза.  Таким образом они задействуют осязание, а руки поймут, куда им надо двигаться и с какой силой нажимать.

Попробуйте катать жгуты и шары разных размеров и соединять их. Из случайных форм внезапно получатся люди, животные и другие фигуры.

Вы можете использовать глину и в качестве строительного материала — вместе с палками, камнями, ракушками, фасолью, ветками и другими вкраплениями, — чтобы строить крепости, укрытия, домики для фей, мосты и тому подобное.

211.jpg

Держите наготове блокнот и фотоаппарат

Итальянские учителя учат обращать внимание на невероятные идеи и замечания, которые нередко высказывают дети. Всегда держите наготове блокнот, чтобы записывать их, а также фразы, которые кажутся необычными.

Еще один полезный инструмент — фотоаппарат. Используйте его, чтобы запечатлеть созданную скульптуру, или же для того, чтобы зафиксировать рабочий процесс.

Окончание работы и хранение глины

Глину со стола лучше всего счищать скребком или шпателем, кухонная лопатка тоже подойдет. Скатайте глину в шар. В шаре проделайте небольшое углубление и налейте туда воды. Заделайте углубление и положите глину в пакет или уберите ее в герметичный пластиковый контейнер. Когда вы снова ее достанете, сначала замесите, как тесто, чтобы она стала мягкой.

Если вы хотите сохранить какую-то фигуру сырой, чтобы продолжить работу, положите ее на доску или лист картона, накройте пакетом и герметично его запечатайте. Если глина подсыхает, положите на фигуру в пакете влажную тряпку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком, водой и глиной.

игры, которые можно проводить на занятиях по ознакомлению с окружающим....

"Глина-природный материал"

Познакомить с природным материалом-глиной,  с её свойствами и качествами,сформулировать правила обращения с глинянными предметами....

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»

Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....

Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....

Картотека опытов "Песок. Глина. Сравнение песка и глины"

Разработанная картотека  опытов и экспериментов с песком предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Опыты с природным материалом дома (песок, глина, камни, вода)

Консультация раскрывает методику проведения опытов с природным материалом (песк, глина, камни, вода). Содержит конкретные рекомендации для родителей по организации опытов с дошкольниками в домашних ус...