Роль художественного слова в развитии умственных способностей детей
консультация

Роль художественного слова в развитии умственных способностей детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль художественного слова в развитии умственных способностей детей

Каждый человек так или иначе неразрывными узлами связан с природой. Для того, чтобы дети поучились разумной любви ко всему живому, и пишутся детские книги о природе. Природа разнообразна, и книги о ней тоже разные: сказки, рассказы, стихи, загадки.

Уметь придумать, поставить вопрос – это может быть самое трудное в обучении ребенка.

Спросить так, чтобы малышу стало интересно, чтобы ему захотелось услышать ответ. Мастером таких удивительных вопросов и ответов был писатель В. Бианки. Даже в названиях его сказок звучит заманчивый вопрос: «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?». Книги эти полны не только сведениями о природе, но и естественной для сказки добротой и поучительностью.

Есть такие книги, с которыми можно идти прямо в лес или поле и читать там. Например, книжка Н. Сладкова «От зари до зари», Ю. Дмитриева «Лесные малыши».

Стихи о природе не могут не подействовать на чувства ребенка, на его эмоции. Поэтому нужно чаще к ним обращаться, особенно к классике – произведениям Пушкина, Жуковского, Никитина, Тютчева, Есенина, по стихам, которых можно представить и написать пейзаж.

Так от книжки к книжке будут крепнуть и множиться ниточки, связывающие маленького человека с природой. Но из этого разнообразия нужно выбрать те книги, которые не только помогают накапливать информацию, не просто дают знания, но активно развивают у детей самостоятельное мышление. Все то, что ребенок видит на улице или экране телевизора, книга объясняет не только с научной и технической, но в первую очередь с нравственной и эстетической точки зрения. Из всего разнообразия книжного мира ребенок должен вынести главное: знать – интересно, знать – необходимо. Человек добывает знания, чтобы сделать жизнь людей на земле лучше и разумнее.

Для формирования познавательных интересов ребенка, развития познавательных процессов и формирования самостоятельной деятельности в группе имеется развивающие игры, альбом «Логические игры», картотека игр на развития познавательных процессов, картотека речевых задач, разнообразные предметные и сюжетные картинки и иллюстрации, художественная литература о природе.

Развитие познавательных процессов ребенка средствами развивающей среды видится, во-первых, в том, что мы предоставляем каждому ребенку возможность для его самовыражения и саморазвития, и, во-вторых, оказываем ему помощь в реализации своих замыслов, подсказанных предметным материалом, не навязывая ему учебных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта "Роль замещения и наглядного моделирования в развитии умственных способностей детей".

 В области развития мышления, воображения основным является овладение действиями наглядного моделирования. Что же такое моделирование?   Моделирование рассматривается ...

Роль игровой деятельности в развитии умственных способностей детей

Кустовое методическое объединение логопедов национальных групп...

Сообщение для родителей «Роль художественного труда в развитии творческих способностей детей»

Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Важное значение трудовому воспитанию придавал К...

«Роль занимательной математики в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста»

laquo;Роль занимательной математики в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста»...

Роль дидактической игры на эффективность развития умственных способностей детей младшего школьного возраста.

laquo;Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра – для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольника – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета...