Роль дидактических игр в развитии умственных способностей детей
статья
Предварительный просмотр:
Статья
Дидактические(развивающие игры).
Их роль в умственном развитии детей дошкольного возраста.
Умственное развитие дошкольника- важнейшая составляющая часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Она активно воздействует на умственное развитие ребёнка, если взрослый обогащает её содержание, правильно организует.Особое место в умственном воспитании занимают дидактические игры, обязательным элементом которых является познавательное содержание. Основная особенность дидактических игр определена в их названии: это игры обучающие. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно усваивает знания.
В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается как своеобразное средство воспитания и обучения. Игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью и средством воспитания личности.
Дидактическая игра используется при обучении детей математике, родному языку, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорной культуры.
Дети любят игры с удовольствием играют в них. Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью развиваются все психические процессы, играя, ребёнок может приобрести новые знания, умения, навыки, подчас не догадываясь об этом. Дидактические игры отличаются от типичных учебных заданий и упражнений необычностью постановки задачи, неожиданностью преподнесения её от имени какого–либо литературного сказочного героя.
Многие дидактические игры формируют культурно-гигиенические навыки. В играх ярко выражаются черты характера каждого ребёнка. Как положительные так и отрицательные. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.
Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.
Все виды дидактических игр (предметные, настольно-печатные, словесные и др.) являются эффективным средством и методом умственного развития детей.
На всех ступенях дошкольного детства игровому методу на занятиях отводится большая роль. Развитие умственных способностей при этом достигается косвенным путём: в процессе усвоения знаний. Именно в этом и заключается смысл широко распространённого понятия «развивающее обучение». Развивающие игры могут дать «пищу» для развития творческих способностей, знания и умения. Приобретаемые играющими, являются для них побочным продуктом деятельности, поскольку главный интерес не обучающая задача, и решение игровой задачи- выигрыш.
Итак, дидактические игры- это сложное, многогранное явление. В дидактической игре происходит не только усвоение учебных знаний, умений, и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения.
Воспитатель МАДОУДС КВ
№7 «Ягодка» пгт. Джубга
Воронина Н. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игровой деятельности в развитии умственных способностей детей
Кустовое методическое объединение логопедов национальных групп...
Картотека дидактических игр по развитию умственных способностей детей в средней группе.
Картотека дидактических игрпо развитию умственных способностей детей в средней группе....
Картотека дидактических игр по развитию умственных способностей детей в старшей группе.
Картотека дидактических игрпо развитию умственных способностей детейв старшей группе....
«Роль занимательной математики в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста»
laquo;Роль занимательной математики в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста»...
Роль художественного слова в развитии умственных способностей детей
Роль художественного слова в развитии умственных способностей детей...
Дидактические игры для развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста
Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового...
Дидактические игры для развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры для развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста...