Родительское собрание в ДОО - интеллектуальная игра "Счастливый случай"
методическая разработка

Тонишева Юлия Александровна

Вся система работы в ДОО направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребёнка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребёнка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_v_doo_schastlivyy_sluchay.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ДОО - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

                                                                                                                     Подготовил:

                                                                                                                                                      ст. воспитатель МБДОУ

                                                                                                                                                      «Детский сад общеразвивающего

                                                                                                                                                      вида №134»

                                                                                                                                                      Тонишева Ю.А.

   Вся система работа в ДОО направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребёнка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребёнка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

   Взаимодействие педагогов и родителей в ДОО осуществляется в разнообразных формах – как традиционных, так и нетрадиционных.

   Хотелось бы представить одну из нетрадиционных форм взаимодействия в виде родительского собрания - интеллектуальной игры «Счастливый случай».

Цели: познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте; помочь родителям

           овладеть азами дошкольной педагогики; показать значимость работы в воспитании умений и навыков ребёнка.

Оборудование педагогического процесса:

Демонстрационно-наглядный материал:

- название игры из отдельных букв «Счастливый случай»

- магнитофон с записью музыки из телевизионной игры «Счастливый случай»

- номерки в мешочке.

Раздаточный материал: звёздочки для участников игры, эмблемы игроков, мяч, карточки и картинки к играм.

Ход собрания

I. Организационный момент (вступительная часть).

- Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Цели нашего сегодняшнего собрания:

1. Познакомить вас с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте.

2. Помочь овладеть с азами дошкольной педагогики.

3. Показать значимость работы в воспитании умений и навыков ребёнка.

Собрание пройдёт в виде игры «Счастливый случай», и в заключение мы с вами побеседуем.

II. Основная часть: игра «Счастливый случай».

Ведущий. Добрый вечер! Вот и начинается наша игра «Счастливый случай». Давайте поприветствуем участников наших команд.

Входит команда «Мышата». Ведущий представляет участников команд. Входит команда «Совята», ведущий также представляет участников.

Ведущий. Итак, обе команды заняли свои места, а я объясню правила игры. Все задания спрятаны в мешочке. Участники команд должны доставать оттуда по номеру, который соответствует номеру задания. За каждое выполненное задание команда получает звезду. Начинаем. Номер... Командам надо угадать тему нашей игры. Какой звук издаёт проколотая шина?

«Мышата». Ш-ш-ш-ш.

Ведущий. Правильно. А как насос качает воду?

«Совята». С-с-с-с.

Ведущий. Тема нашей игры «Звуки (ш) и (с)». Команда «Мышата» ответила быстрее, поэтому они начнут первыми. Перемешаем номерки… «Мышата» вытянули номер… Вам необходимо вспомнить слова, в которых есть звук (с). А теперь слова, которые начинаются на этот звук. (Игроки выполняют задание).

Умницы, вы ответили правильно и получаете звезду. Ну а теперь вытянет номер команда «Совята». Номер… Задание на внимательность. Вам раздаются музыкальные инструменты, я буду говорить слова, и, когда вы услышите звук (ш), подадите сигнал. То же со звуком (с). Глаза у всех закрыты. Приготовились, начали!

Звук (ш) – шуба, шина, сапог, часы, вершина, жук, шут, цыплёнок, сапожок, шиповник, камыш.

Звук (с) – Карлсон, Дюймовочка, слонёнок, Зоя, санки, матрос, щенок, чиж, сын, золото, сорока, шалаш, чемодан, сыр, смородина.

Команда «Совята» вытянула номер… - разминка. Сейчас вы послушаете, как звуки разговаривают друг с другом.

Здороваются: са – ша, са – ша.

Удивляются: со – шо, со – шо.

Сердятся: су – шу, су – шу.

Мирятся: сы – ши, сы – ши.

Прощаются: шо – со, шо – со.

Номер… «Заморочки из бочки». Нужно за минуту объяснить слова. Та команда, которая уложится в назначенное время, получает звезду.

«Мышата»: шкатулка, шило, сахар, санки, шорты, штора.

«Совята»: штурман, шпион, сосиска, шестёрка, капуста, редиска.

Молодцы! Обе команды получают по звезде. Следующий номер… Этот гейм «Волшебный мячик». Сейчас мы встанем в круг и будем передавать друг другу мяч. Но «Мышата» должны будут называть слова со звуком (ш), а «Совята» - со звуком (с). Итак, раз, два, три – начало игры! (Игроки выполняют задание).

Вы были очень внимательными и получаете по звезде.

А это задание для обеих команд. Звезду получит та из них, которая быстрее прочитает ребус. (Раздать командам картинки с зашифрованными ребусами, на которых изображены):

«Мышата»: Мак, Ананас, Шар, Иголка, Ножницы, Автобус = Машина.

«Совята»: Сапоги, Апельсин, Муха, Овощи, Самолёт, Василёк, Антилопа, Лопата = Самосвал.

Пришло время подсчитать звёзды и подвести итоги.

III. Заключительная часть.

Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу, и вы, конечно, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и как можно более успешно. Как же этому помочь? Будущему первокласснику необходимо накопить определённый багаж знаний, умений, навыков, которые послужат базой для последующего обучения. Важное место в таком багаже занимает овладение основами чтения и письма. А поскольку главной формой познавательной деятельности ребёнка является игра, именно она будет нам лучшей помощницей. Вот и сегодня в нашей игре «Счастливый случай» вы увидели небольшое количество заданий, используемых на занятиях по обучению грамоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня?  Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...

Родительское собрание в форме игры "Счастливый случай".

Материал состоит из анкеты для родителей по экологическому воспитанию, родительского собрания с участием детей и сказки, которую можно использовать как на занятии, так и вне его....

Презентация к родительскому собранию в форме игры "Счастливый случай"

В ходе игры решаются цели: помочь родителям овладеть азами дошкольной  педагогики и детс­кой психологии. Сформировать y них интерес к воспитанию как науке. Показать значимость работы логопеда в в...

Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"

Вданном материале я представляю план-конспект проведения родительского собрания  в форме игры....

Родительское собрание в форме игры "Счастливый случай"

Родительское собрание в фоме игры "Счастливый случай"...

Родительское собрание в форме игры "Счастливый случай".

Помощь родителям в овладении азами дошкольной педагогики и психологии....