Родительское собрание в форме игры "Счастливый случай"
материал (средняя группа) на тему

Быкова Татьяна Анатольевна

Родительское собрание в фоме игры "Счастливый случай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_forme_igry_schastlivyy_sluchay.docx53.79 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме игры

Воспитатель: Быкова Т.А.

Цель. Помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики                      и детской психологии. Сформировать у них интерес к процессу объединения усилий детского сада и семьи в решении задач, связанных с разносторонним гармоническим развитием детей. Создать атмосферу сотрудничества                        и сотворчества, установить партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников.

Оборудование. Название игры из отдельных букв «Счастливый случай»; стол ведущего, украшенный подковой и цветами; секундомер; стулья для членов команды (в каждой 4-6 игроков); магнитофон с записями фрагментов музыки из игры «Счастливый случай»; «бочонок» и маленькие «бочки» с цифрами для гейма «Заморочки из бочки»; фишки для зрителей и участников; магнитная доска с цифрами для жюри; эмблемы игроков; цветы и призы для поощрения выигравшей команды.

Ход игры

Ведущий. Добрый вечер! Начинаем игру «Счастливый случай», и не обычную, а экспериментальную. Пока у нас есть только одна команда – команда родителей детей старшей группы под названием «Скворцы» (представляет игроков и капитана). Почему вы назвали свою команду «Скворцы»? (Скворцы - предвестники весны. Они умеют подражать пению других птиц и даже человеческой речи.) 

Вторую команду сформируем из зрителей. Ее участниками станут те, кто отгадает народные загадки:

Живая живулечка на живом стулечке. (Ребенок на руках)

Один – болтун, другой – свистун, третий – едун, два брата – видаки,               а два – слышаки, два бегуна да два брата ухватки. (Язык, нос, рот, глаза, уши, ноги, руки).

Еду по грядам, рву без счета, а все цело. (Чтение)

По белому полю черное семя, кто его сеет, тот и разумеет. (Бумага, буквы, писатель)

Кто 12 раз в году родится? (Месяц)

Разойдется детина – удержу нет, уляжется – не видать, не слыхать. (Ветер)

Выгляну в окошко – идет длинный Антошка. (Дождь)

Заря-заряница, красная девица, по лесу ходила, ключи обронила; месяц видит – не сказал, солнце увидало – подняло. (Роса)

Так выбирают 4-6 человек из зрителей, представляют их, выбирают капитана и название команды.

Ведущий. Итак, начинаем первый гейм «Вопросы для игроков». Командам надо по очереди за одну минуту ответить на большее количество вопросов.

Очередность определяют зрители, которые произносят народную считалку: «Косой, косой, не ходи босой. А ходи обутый, лапочки закутай. Если будешь ты обут, тебя волки не найдут. Не найдет тебя медведь…Выходи – тебе гореть».


Вопросы для первой команды:

- С какого возраста необходимо исправлять речь детей? (С 5 лет)

- Главный рабочий инструмент логопеда? (Голос)

- Нарушение речи? (Дефект)

- Какие наказания недопустимы? (Телесные)

- Отец и мать ребенка? (Родители)

- Человек, занимающийся исправлением речи? (Логопед, учитель-дефектолог)

- Должностное лицо, руководящее детским садом? (Заведующий дошкольным учреждением)

- Преподаватель музыки в детском саду? (Музыкальный руководитель)

- Женщина по отношению к своему ребенку? (Мать)

- Мать отца или матери? (Бабушка)

- Специально организованная деятельность ребенка в дошкольном учреждении? (Занятие)

- Сбор родителей для решения педагогических проблем? (Родительское собрание)

- Перерыв во время проведения занятия для отдыха? (Физкультминутка)

- Непослушный ребенок? (Балованный, неслух и т. д.)

- Маленький «доносчик»? (Ябеда)

Вопросы для второй команды:

- Какие звуки чаще всего нуждаются в исправлении? («Р», «Л»)

- Как называется гимнастика для языка? (Артикуляционная)

- Зачем логопеду спирт? (Дезинфицировать инструменты, руки.)

- Работа по исправлению нарушений речи? (Коррекция)

- Какие поощрения недопустимы? (Денежные)

- Детсадовский «Айболит»? (Медсестра)

- Мужчина по отношению к своему ребенку? (Отец)

- Группа живущих вместе близких родственников? (Семья)

- Маленький ребенок? (Малыш, дитя)

- Специалист по приготовлению пищи? (Повар)

- Место, где непослушный ребенок отбывает наказание? (Угол)

- Музыкальное представление в детском саду? (Утренник, досуг)

- Орган, участвующий в артикуляции звуков? (Язык)

- Маленький обманщик? (Врун)

- Превознесение своих личностных качеств? (Хвастовство)

Второй гейм «Заморочки из бочки».

Начинают проигравшие. На ответ дается 15 секунд. Каждый ответ –

5 баллов.

  • Трехлетний Петя много болел, подолгу лежал в больнице. Практически не разговаривал. Маме пришлось потратить много сил для того, чтобы Петя заговорил. Назовите основную причину задержки речи     у Пети.
  • В группу входит старший воспитатель. Только трое детей здороваются с ним, другие же увлечены своими делами и не обращают   на него никакого внимания. Дети объясняют свое поведение так: при входе в детский сад они уже здоровались, но с кем именно – не помнят
    и не придают этому значения. Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают.
  • Среди некоторых родителей бытует мнение, что их ребенка обижают в детском саду сверстники. Взрослые советуют своим детям: «не давай спуску обидчикам», «давай сдачу». Правильно ли это? Как дети должны поступать?
  • В тесте « Моя семья» Коля нарисовал в центре листа большой телевизор и рядом кресло, в котором сидит «большой» папа с длинными руками и сигаретой; ближе к краю – маленькую фигуру (младший брат):
    в верхнем углу маленькую, ярко раскрашенную фигуру мамы с большой сковородой в руках. Себя мальчик не нарисовал. «Я не уместился», – объяснил он. Какой вывод можно сделать о микроклимате в семье?

Третий гейм « Игра со зрителями».

  • Среди некоторых родителей бытует мнение, что недостатки их детей (лень, непослушание, упрямство, нежелание заниматься) предопределены наследственностью. Почему теория наследственности так распространена среди родителей? Назовите возможные причины.
  • Известно, что в развитии детей большую роль играет пример родителей, которым они подражают. Почему иногда у трудолюбивых               и деятельных людей вырастают ленивые и пассивные дети?
  • Докажите, что умение производить звуковой анализ слов                 и осознание словесного состава речи способствует успешному овладению дошкольным чтением и письмом.
  • Среди родителей бытует мнение: детей надо ограждать от переживаний, связанных с болезнью близких, жестокостью, несправедли-востью и другими жизненными трудностями, чтобы они не испытывали чувство страха. Правы ли эти родители?

Четвёртый гейм «Главы семей». (На ответ дается одна минута)

  • Вещь для игры? (Игрушка)
  • Отсутствие желания что-либо делать, действовать? (Лень)
  • Графический знак, входящий в азбуку? (Буква)
  • Занятие для развлечения, отдыха? (Игра)
  • То, что слышится, воспринимается слухом? (Звук)
  • Совокупность букв, расположенных в установленном порядке? (Алфавит, азбука)
  • Свистящий звук? (С)
  • Заминка в речи из-за судорожного сокращения мышц? (Заикание)
  • Один пастух тысячи овец пасет? (Луна)
  • Серое суконце лезет в оконце? (Рассвет)

Закончите пословицы: «Грамота не болезнь, годы не …(уносит). Корень учения горек, а плод его …(сладок). Умный любит учиться, а глупый… (учить). Ученье без уменья не польза, а … (беда). В добрый час молвить,               в худой … (промолчать).

Пятый гейм «Темная лошадка».

Ведущий. Эта молодая, обаятельная женщина – логопед речевой группы. Расскажите, пожалуйста, о себе и задайте вопросы игрокам.

  • Мама с тревогой говорит: «Я слышала, что к 6 годам у ребенка пробуждается интерес к учению. Некоторые дети уже в 5 лет читают. Я все жду, жду, а у моего Васи нет интереса, нет желания учиться, хотя ему скоро идти в школу». Какой фактор, влияющий на психическое развитие ребенка, не был использован мамой?
  • В детском саду наблюдали за фонематическим слухом у детей, записали характерные ошибки некоторых детей (вместо «рыба» – «лыба»; вместо «шишка» – «сишка»; вместо «садись» – «дись»). Какие недостатки речи выявились в данном исследовании? Чем это можно объяснить? Что должны делать взрослые, чтобы исправить эти недостатки?
  • Часто родители задают педагогам такие вопросы « Почему           не все дети одинаково овладевают чтением, письмом? Все ходят в детский сад, со всеми в равной мере занимается воспитатель. Что же делать нам, родителям, чтобы как-то помочь детям?»

Шестой гейм « Гонка за лидером» (за 2 минуты команды должны ответить на вопросы).

  • Общеобразовательное среднее учебное заведение? (Школа, гимназия)
  • Шоколадное яйцо? (Киндер-сюрприз)
  • Серия рисунков с подписями, объединенных одной темой? (Комикс)
  • Народное творчество? (Фольклор)
  • Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы)
  • Печатный вариант произведения в виде переплетенных листов? (Книга)
  • Что записывает и воспроизводит звук и изображение? (Видеомагнитофон)
  • Электронно-вычислительная машина с расширенным рядом функций? (Компьютер)
  • Наука о воспитании и обучении детей? (Педагогика)
  • Совершенное воплощение какого-либо качества? (Идеал)
  • Что никогда назад не возвращается? (Время)
  • Отгадайте загадки:

–  Не на меру, не на вес, а у всех людей есть. (Ум)

–  Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

–  За чем во рту язык? (За зубами)

–  Какой месяц короче всех? (Май)

–  Что никогда не лень делать? (Дышать).

–  Круглые озера никогда не замерзают. (Глаза)

Ведущий. Вот и закончилась наша педагогическая игра. Спасибо, что все вы приняли в ней активное участие.

Подведение итогов. Поощрение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня?  Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...

Родительское собрание в форме игры "Счастливый случай".

Материал состоит из анкеты для родителей по экологическому воспитанию, родительского собрания с участием детей и сказки, которую можно использовать как на занятии, так и вне его....

Презентация к родительскому собранию в форме игры "Счастливый случай"

В ходе игры решаются цели: помочь родителям овладеть азами дошкольной  педагогики и детс­кой психологии. Сформировать y них интерес к воспитанию как науке. Показать значимость работы логопеда в в...

Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"

Вданном материале я представляю план-конспект проведения родительского собрания  в форме игры....

Родительское собрание в форме игры "Счастливый случай".

Помощь родителям в овладении азами дошкольной педагогики и психологии....

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай».

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай». Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в э...