Буклет "Веселый огород"
материал (средняя группа)
Многофункциональное дидактическое пособие по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 932.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности.
Задачи:
- Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- Развитие познавательных интересов.
- Ознакомление с природой и природными явлениями.
- Развитие всех компонентов устной речи детей.
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
- Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Детям среднего дошкольного возраста в силу возрастных особенностей очень сложно представить, что в году 4 времени года, каждое время года состоит из 3 месяцев. С помощью данного пособия можно помочь детям разобраться в этом.
«Когда это бывает?»
Ход игры: Воспитатель загадывает загадки о временах года. Дети отвечают, кто первый угадал. Затем воспитатель показывает отгадку при помощи пособия.
. «Угадай как правильно?»
Ход игры: Дети рассматривают пособие, определяют сезонные изменения. Определив время года, дети должны определить признаки данного сезона и рассказать о них.
«Не ошибись»
Ход игры: Воспитатель называет явления или признаки при сезонных изменениях, дети называют время года.
«Что изменилось?»
Воспитатель поочередно показывает детям четыре времени года. Вместе с детьми рассматривают, и называют явления, которые происходят в этом времени года, отмечают цвета, формы, явления, признаки. Затем воспитатель просит запомнить как, и что располагается. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами предметы. Дети в итоге определяют что изменилось.
Познавательное развитие
Совершенствовать умение считать в пределах 5. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.
«Который по счету?»; «Что изменилось?"; «Исправь ошибку»; «Чего не стало?»; «На каком месте стоял?».
Совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. Закреплять умения сравнивать предметы по длине.
«Наведем порядок»; «Кто скорее соберет?»; «Больше – меньше»
Совершенствовать умения различать и называть круг, треугольник, овал.
«Найди похожее»; «Найди такой же»; «Найди пару».
Закреплять умения определять местоположение предметов относительно себя: «Что изменилось?»; «Что где находится?»; «Где это?» (слева, справа, сверху, снизу)
Расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах. Учить различать и называть их по внешнему виду. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни и плоды.
«Вершки и корешки»;
Развивать логическое мышление, учить детей обобщать, расширять кругозор, понимать причинно – следственные связи.
«Что раньше, а что потом?» (семена, ростки, плоды).
«Разложи овощи и фрукты в разные корзинки».
«Что сажают в огороде?»; «Найди по описанию».
Физическое развитие.
Можно использовать овощи в различных эстафетах «Кто быстрее соберет»; «Разложи по цвету»
Речевое развитие
Загадывание загадок. Ребёнок должен выбрать отгадку и расположить её на «грядке».
«Доскажи словечко» обогащение активного словаря существительными.
С помощью кукол бибабо можно показывать огородные сказки «Репка», «Пых» или придумывать новые.
В социально коммуникативном развитии.
Данное пособие способствует развитию общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, умения договариваться.
Пособие можно использовать в сюжетно – ролевых играх. Дети с удовольствием сажают огород, собирают овощи и готовят обед.
Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Теремок»
семейный детский сад
Веселый огород
Многофункциональное дидактическое пособие по познавательному развитию
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории
Вандышева Елена Владимировна
Тонкино 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Огород наш огород, всё на нем всегда растет.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...