Буклет "Веселый огород"
материал (средняя группа)

Вандышева Елена Владимировна

Многофункциональное дидактическое пособие по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx932.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности.

Задачи:

  • Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
  • Развитие познавательных интересов.
  • Ознакомление с природой и природными явлениями.
  • Развитие всех компонентов устной речи детей.
  • Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Детям среднего дошкольного возраста в силу возрастных  особенностей очень сложно представить, что в году 4 времени года, каждое время года состоит из 3 месяцев.  С помощью данного пособия можно помочь детям разобраться в этом.

  D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\КОНКУРСЫ\Ярмарка педагогических идей\Веселый огород\DSCF9069.JPG D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\КОНКУРСЫ\Ярмарка педагогических идей\Веселый огород\DSCF9080.JPG

«Когда это бывает?»

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки о временах года. Дети отвечают, кто первый угадал. Затем воспитатель показывает отгадку при помощи пособия.

D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\КОНКУРСЫ\Ярмарка педагогических идей\Веселый огород\DSCF9070.JPG       D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\КОНКУРСЫ\Ярмарка педагогических идей\Веселый огород\DSCF9085.JPG

.           «Угадай как правильно?»

Ход игры: Дети рассматривают пособие, определяют сезонные изменения. Определив время года, дети должны определить признаки данного сезона и рассказать о них.

D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\КОНКУРСЫ\Ярмарка педагогических идей\Веселый огород\DSCF9082.JPG           D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\КОНКУРСЫ\Ярмарка педагогических идей\Веселый огород\DSCF9071.JPG     

«Не ошибись»

Ход игры: Воспитатель называет явления или признаки при сезонных изменениях, дети называют время года.

D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\КОНКУРСЫ\Ярмарка педагогических идей\Веселый огород\DSCF9072.JPG        D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\КОНКУРСЫ\Ярмарка педагогических идей\Веселый огород\DSCF9083.JPG

«Что изменилось?»

Воспитатель поочередно показывает детям четыре времени года. Вместе с детьми рассматривают, и называют явления, которые происходят в этом времени года, отмечают цвета, формы, явления, признаки. Затем воспитатель просит запомнить как, и что располагается. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами предметы. Дети в итоге определяют что изменилось.

D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\КОНКУРСЫ\Ярмарка педагогических идей\Веселый огород\DSCF9073.JPG         D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\КОНКУРСЫ\Ярмарка педагогических идей\Веселый огород\DSCF9084.JPG

Познавательное развитие

Совершенствовать умение считать в пределах 5.  Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.

«Который по счету?»; «Что изменилось?"; «Исправь ошибку»; «Чего не стало?»; «На каком месте стоял?».

Совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. Закреплять умения сравнивать предметы по длине.

«Наведем порядок»; «Кто скорее соберет?»; «Больше – меньше»

Совершенствовать умения различать и называть круг, треугольник, овал.

«Найди похожее»; «Найди такой же»;  «Найди пару».

D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\КОНКУРСЫ\Ярмарка педагогических идей\Веселый огород\DSCF9075.JPG

Закреплять умения определять местоположение предметов относительно себя: «Что изменилось?»; «Что где находится?»; «Где это?» (слева, справа, сверху, снизу)

Расширять  представления детей об овощах, фруктах, ягодах. Учить различать и называть их по внешнему виду. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни и плоды.

«Вершки и корешки»;

D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\КОНКУРСЫ\Ярмарка педагогических идей\Веселый огород\DSCF9074.JPG

Развивать логическое мышление, учить детей обобщать, расширять кругозор, понимать причинно – следственные связи.

«Что раньше, а что потом?» (семена, ростки, плоды).

D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\КОНКУРСЫ\Ярмарка педагогических идей\Веселый огород\DSCF9090.JPG

«Разложи овощи и фрукты в разные корзинки».

«Что сажают в огороде?»; «Найди по описанию».

D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\КОНКУРСЫ\Ярмарка педагогических идей\Веселый огород\DSCF9077.JPG

Физическое развитие.

Можно использовать овощи в различных эстафетах «Кто быстрее соберет»; «Разложи по цвету»

Речевое развитие

Загадывание загадок. Ребёнок должен выбрать отгадку и расположить её на «грядке».

«Доскажи словечко» обогащение активного словаря существительными.

С помощью кукол бибабо можно показывать огородные сказки «Репка», «Пых» или придумывать новые.

D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\КОНКУРСЫ\Ярмарка педагогических идей\Веселый огород\DSCF9079.JPG

В социально коммуникативном развитии.

Данное пособие способствует развитию общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,  умения договариваться.

Пособие можно использовать в сюжетно – ролевых играх. Дети с удовольствием сажают огород, собирают овощи и готовят обед.

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Теремок»

 семейный детский сад

Веселый огород

D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\КОНКУРСЫ\Ярмарка педагогических идей\Веселый огород\DSCF9068.JPG D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\КОНКУРСЫ\Ярмарка педагогических идей\Веселый огород\DSCF9074.JPG

Многофункциональное дидактическое пособие по познавательному развитию

Выполнила: воспитатель                                                   высшей квалификационной категории

Вандышева Елена Владимировна

Тонкино 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...