О дружбе и взаимоотношении ребенка с социумом.
консультация (средняя группа)

Вандышева Елена Владимировна

О дружбе и взаимоотношениях  ребенка с социумом

Для создания оптимальных взаимоотношений  ребенка с социумом, необходимо  взаимодействие воспитателей и родителей, чтобы обе стороны осознавали значимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяли друг другу. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку, чувствовать его компетентность в вопросах воспитания и ценить личностные качества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Теремок»

 семейный детский сад

О дружбе и взаимоотношении ребенка с социумом

Консультация для родителей

                                                                       Выполнила: воспитатель

                                                  высшей квалификационной категории

                                                        Вандышева Елена Владимировна

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1712971/pub_5de1ad4f74f1bc00b2a441b6_5de1b2812fda8600b1edd729/scale_1200

Тонкино, 2021г.

О дружбе и взаимоотношениях  ребенка с социумом

Для создания оптимальных взаимоотношений  ребенка с социумом, необходимо  взаимодействие воспитателей и родителей, чтобы обе стороны осознавали значимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяли друг другу. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку, чувствовать его компетентность в вопросах воспитания и ценить личностные качества.

Для развития любого навыка существует свой сентизивный, то есть благоприятный период, упустив который, мы рискуем навсегда остаться без соответствующего умения.

Детская дружба учит ребенка умению постоять за себя, защитить близкого человека, объединить вокруг себя людей по интересам.

Однако умение дружить не заложено в человеке генетически.

Это сложная наука, учиться которой каждому приходится на своих собственных ошибках. И лучше, если и  эти ошибки человек переживет в детстве при помощи родителей, а не  в школьные годы, страдая  из-за своего неумения общаться с ровесниками.

Когда дети начинают дружить?

Уже в семь-восемь месяцев родители замечают, как малыши с любопытством наблюдают друг за другом. Около двух лет все  дети начинают испытывать интерес друг к другу. Играя в одной песочнице, дети находятся рядом, но не вместе, а их контакты непрочны и мимолетны. В  4-5 лет дети обладают удивительной способностью быстро и легко завязывать отношения, они так же легко ссорятся, как и мирятся. Могут моментально включиться в игру с незнакомым ребенком и забыть его, как только уйдут  с площадки.

     По мере взросления ребенка его связь с родителями немного ослабевает, и социальная сфера малыша начинает расширяться, впуская в себя его первых друзей.

    Не случайно родителей очень волнует, сможет ли ребенок с кем-то подружиться? Ведь способность легко находить друзей- признак  социальной  компетентности.

 Психологи утверждают, что пики дружелюбия приходятся на три, шесть лет и подростковый возраст, то есть время, когда ребенок на пороге детского сада или школы чувствует сильную тревогу.

    Часто отношения с братом или сестрой подпорчены соперничеством, с друзьями же нечего делить. Друг может помочь преодолеть трудности, связанные с рождением братика или сестрички, часто именно в такие моменты завязываются крепкие отношения. Дружеские отношения  смягчают ребенку переживания.

Детям,  как и взрослым, легче общаться вдвоем, чем в группе. Для ребенка велика значимость «лучшего друга»- того, кому можно полностью доверять, кто разделяет твои интересы, кто самый сильный или самый веселый.

     По большей части дети выбирают себе друга одного пола.  С возрастом у ребенка выстраивается круг друзей по интересам, такие отношения могут длиться долго. Но именно основа их построения (общие интересы)  может стать причиной разрыва.

Дети  (как и взрослые) считают отношения дружескими, когда они распространяются на все сферы их жизни. Они видятся в детском саду, в школе, на площадке,  приглашают друг друга в гости, на день рождения.

Но что делать, если вдруг  они поссорились?

«Они сказали мне, что больше со мной не дружат!» Не  считайте это пустяками! Ребенку очень важно ваше  искреннее участие. Неприятие группы очень болезненно для ребенка, он еще не умеет отстаивать  себя в подобных ситуациях. Не стоит говорить ребенку, что он сам виноват в ссоре иначе он почувствует себя «исключенным» и от дома. Успокойте, убедите  малыша в своей любви.

       Нередко родители сталкиваются с проблемой, что с их детьми никто не хочет дружить.  Как помочь ребенку? Вместо сопротивления,  нужно понять, что и как можно изменить.

     Только когда мы разберемся в ситуации, она  прекратит повторяться. А до этого, сколько не меняй группу, класс, везде будет происходить одно и то же. Обсуждайте с ребенком его поведение и поведение других, постарайтесь через спокойные разговоры понять, что же в вашем ребенке вызывает такую реакцию у сверстников.

     Может, не умеет доказывать свое  мнение?

 Не умеет делиться, общаться, слишком задирист?

 То, что кажется  взрослым пустяком, для детей очень важно.

    Поняв, что в ребенке нужно изменить, выделите те качества личности, которые ему нужно развивать. И обговорите  вместе с ним, как это можно сделать.

Например, если ребенок слишком заносчив, агрессивен, научите его  слышать и слушать,  ценить других. Только разъяснив ребенку, что все сложности в жизни учат нас чему-то, вы заложите прекрасную платформу для его дальнейшего личностного развития.      И пожалуйста, не осуждайте друзей малыша,  если они вам не нравятся. Уважайте выбор вашего ребенка, ведь он имеет на это право. Подобный опыт   полезен, он научит его отличать искренность ото лжи, а доброту от подлости.

     Если вы правильно воспитываете сына или дочь, ваше позитивное влияние наверняка перевесит чашу весов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Социальное развитие ребенка: анализ взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, методы формирования детского сообщества»

Современные исследования ученых по проблеме организации многоуровневого профессионального образования открыли новые аспекты повышения эффективности образования и самообразования личности, при этом осо...

Семинар-практикум «Социальное развитие ребенка: анализ взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, методы формирования детского сообщества»

Современные исследования ученых по проблеме организации многоуровневого профессионального образования открыли новые аспекты повышения эффективности образования и самообразования личности, при эт...

Адаптация ребенка в социуме.

Вступление человека во взрослую жизнь характеризуется началом преобладания процессов приспособления к среде, освобождением от инфантильного «Мир должен соответствовать моим желаниям». И человек, дости...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ - "РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СОЦИУМЕ"

Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие ребёнка в социуме»      Развитие ребёнка – не только сложный, но и противоречивый процесс – означает превращение его как биоло...

О дружбе и взаимоотношениях ребенка с социумом

О дружбе и взаимоотношениях  ребенка с социумомДля создания оптимальных взаимоотношений  ребенка с социумом, необходимо  взаимодействие воспитателей и родителей, чтобы обе стороны осозн...

Здоровьесбережение - как залог успешности ребенка в социуме.

Призентация к родительскому собранию.Доклад к родительскому собранию....

Ребенок и социум.

Одним из требований ФГОС является успешное социально – коммуникативное развитие личности ребенка....