"Особенности развития и воспитания детей 3-4 лет" групповое родительское собрание.
учебно-методический материал (средняя группа)

Вандышева Елена Владимировна

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, соучастие в организации деятельности по развитию детей.

Задачи:

  • создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
  • активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
  • реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Теремок»

 семейный детский сад

Групповое родительское собрание

 « Особенности развития и воспитания детей 3-4 лет».

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Вандышева Елена Владимировна

Тонкино 2019г.

Протокол № 1

родительского собрания

средней группы МБДОУ детского сада №1 "Теремок"

от 25 сентября 2020 г.

Председатель: Лебедев А.С.

Секретарь:  Серова Н.С.

Присутствовали: 7 родителей.                  

Отсутствовали: 2 (уважительная причина).

Приглашенные Самарина Т.Ю.,  заведующий  детского сада.    

Тема: « Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Повестка дня:

1. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей средней группы 4-5 лет на 2018-2019 учебный год.»

2. Выступление воспитателя «Особенности организации режимных моментов детей в течение дня».

3. Выборы родительского комитета.

4. Разное.

Ход собрания:

1.По первому вопросу выступила воспитатель Вандышева Е.В., она познакомила родителей (законных представителей) с возрастными особенностями детей средней группы, охарактеризовала психические процессы воспитанников и обратила внимание присутствующих на основной вид деятельности дошкольника – игровую деятельность.

У детей 4-5 лет начинают складываться социальные нормы и правила поведения, обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести.

В некоторых ситуациях им все еще требуется напоминание взрослого или сверстников в необходимости придерживаться тех или иных норм.

Ребенок проявляет интерес к различным видам игр (с/р игра, подвижная, театрализованная, дидактическая), самостоятельность в выборе игр и партнёра в игре. Появляются лидеры. Чаще взаимодействуют с окружающими людьми. С помощью взрослого могут следить за правильной осанкой, приобретают умение правильно ходить, бегать, ползать, пролезать, подлезать, прыгать, ориентироваться в пространстве.) Проявляют интерес к художественному творчеству, мышление становится образным, формируются элементарных математические представления, способны различать виды и жанры искусства.

2. По второму вопросу воспитатель Вандышева Е.В.  напомнила правила для родителей, обратилась к присутствующим с просьбой своевременно приводить ребенка в детский сад, сообщать о причине отсутствия ребенка в группе, производить родительскую оплату за услуги детского сада до 10-го числа текущего месяца. Познакомила родителей с режимом дня и обратилась с просьбой соблюдать его. Обратила внимание на культурно – гигиенические навыки, на самообслуживание детей в течении дня, на правильное здоровое питание в д/с и дома.

3.По третьему вопросу Копанева А.А.. и Серова Н.А.предложили остаться в родительском комитете. Председателем родительского комитета было решено назначить Серову Н.А.

4. Родители Копанева А.А. выразили желание оказать посильную материальную помощь на развитие предметно-пространственной среды. Присутствующие родители поддержали данное предложение единогласно.

Постановили:

1. При воспитании и развитии детей учитывать психологические особенности данного возраста.

2. Сообщение Вандышевой Е.В. по второму вопросу принять к сведению. И не нарушать режимные моменты д/с. Повторять с детьми материал, который был изучен в детском саду. Принимать активное участие в воспитании и обучении детей.

3. Избрать родительский комитет в составе: председатель – Лебедев А.С. секретарь – Серова Н.А. члены: Копанева А.А и Кропотова Н. А.

4. Информацию Копаневой А.А. по четвертому вопросу принять к сведению.

Осуществлять взаимодействие между работниками группы и родителями (законными представителями) в интересах сохранения здоровья, обучения, воспитания и развития воспитанников. Приобрести на средства добровольных пожертвований родителей: игры, магниты.

Председатель: _________________ Лебедев А.С.

Секретарь: ____________________ Серова А.А.

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, соучастие в организации деятельности по развитию детей.

Задачи:

  • создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
  • активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
  • реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

Предполагаемый результат:

  • обогащение опыта межличностного общения в системе «родитель-воспитатель»;
  • продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;
  • повышение педагогической грамотности родителей.

Предварительная работа:

  1. Объявление о собрании.
  2. «Шкатулка вопросов»: предложение родителям вопросы, которые их особенно интересуют и ответы на которые они хотели бы услышать на собрании, записать на отдельном листе и положить в специальный закрытый ящик в родительском уголке.

Повестка собрания:

  1. Основные направления воспитательно-образовательного процесса на учебный год.
  2. Выбор Родительского комитета.
  3. Стратегия сотрудничества родителей и воспитателей на первое полугодие учебного года.
  4. Обсуждение вопросов из «Шкатулки вопросов».

Ход собрания:

  1. В начале собрания один из воспитателей благодарит родителей за присутствие на собрании, напоминает имена воспитателей группы. Вводной частью в собрание является презентация о жизни детей в детском саду «Счастливы вместе». Это послужит средством актуализации позиций родителей, концентрации их внимания и проявления заинтересованности.
  2. Воспитатели группы кратко рассказывают о главных задачах воспитательно-образовательного процесса.
  3. Информирование родителей о вариантах и пользе взаимодействия педагогов и родителей, выбор состава Родительского комитета.
  4. Обсуждение вопросов из «Шкатулки вопросов».
  5. Рефлексия – «Что интересного Вы узнали сегодня?»

Основные задачи воспитания и обучения

детей средней группы:

* продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений, приучать следить за осанкой во всех видах деятельности, развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности, воспитывать культурно-гигиенические навыки;

* развивать наблюдательность и любознательность, продолжать знакомить с предметами и явлениями общественной жизни и природы, выделять отдельные части и характерные признаки предметов, умение сравнивать и группировать их по этим признакам, формировать обобщённые представления о предметах и явлениях, устанавливать простейшие связи между некоторыми их них;

* продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи, помогать детям активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картине;

* знакомить детей с профессиями близких людей, подчёркивая значимость их труда, совершенствовать их собственные трудовые умения;

* воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым, приучать испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок, бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам;

* развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх, умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ;

* воспитывать интерес к различным видам деятельности, подводить к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации; учить выразительно, читать стихи, петь, красиво двигаться под музыку;                                                                         

* в ходе развлечений и праздников приобщать детей к ценностям культуры и формировать у них опыт социального взаимодействия.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

В данной призентации  рассматриваются особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет в нескольких разделах1.Учимся двигаться. 2.Игра с детьми. 3.Речь ребенка. 4.Ребенок и книга. 5.Ребенок ...

Консультация для родителей "Особенности развития и воспитания детей раннего возраста"

Особенности  развития и воспитания детей раннего возраста....

Беседа с родителями«Особенности развития и воспитания детей раннего возраста»

Беседа с родителями«Особенности развития и воспитания детей раннего возраста»...

Родительское собрание на тему «Особенности развития и воспитания детей 4-5 лет»

Выступление педагога на родительском собрание в средней группе на тему "Особенности развития и воспитания детей 4-5 лет"....

Презентация родительского собрания "Особенности развития и воспитания детей среднего дошкольного возраста"

Повестка:Знакомство родителей с годовыми задачами по работе средней группы и по организации образовательного процесса с детьми данной возрастной группы.Знакомство родителей с особенностями развития де...