Родительское собрание
материал (средняя группа)

Маханькова Анжелика Юрьевна

родитеьское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

Тема: «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»

Цель:

расширение контакта между педагогами и родителями;

повышение педагогической культуры родителей;

дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных

особенностях.

Повестка дня:

  1. Презентация «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».
  2. Задачи воспитания детей 4 – 5 лет.                                                                            

3.  Выборы  родительского комитета.

4.  Разное.

Ход:

I.  Презентация «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.

Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии.

2 слайд.  Физические особенности развития 

Улучшается координация, развиваются ловкость, движения   становятся все более уверенными; активно развивается крупная и мелкая моторика. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса.                                                 Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.

Движения детей становятся увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие.

3 слайд. Активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д. Обязательно следите за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть).

4 слайд.  Очень хорошо развиты органы зрения. Однако легко может развиться  близорукость. При рассматривании иллюстраций за плохо освещенным столом, при работе с различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение. Мышцы глаза при этом меняют форму хрусталика. Зрение портится.

Следите за тем, чтоб ребенок читал и рисовал при хорошем освещении.

5 слайд. У ребенка 4—5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, очень чувствительна к шуму.
Если жизнь детей постоянно протекает на фоне шума , наступает стойкое снижение слуха и утомление.
Необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.

6 слайд. Навыки здорового образа жизни

К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела.
Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться.
Но ему ещё трудно, и он ещё учится:
- чистить зубы
- расчёсывать волосы
- полоскать горло.

И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

  1. слайд. Психическое развитие

развиваются психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, воображение;

дети способны запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого;

повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности;

продолжает развиваться воображение;

к концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым.

  1. слайд. Развитие речи

активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше;

ребенок уже способен  охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого;

понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения;

развивается связная речь.

  1. слайд. Развитие речи

В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

Обращайтесь к своему ребёнку не в форме приказания, а в форме  просьбы и употребляйте слово «пожалуйста», благодарите его.

  1. слайд. Творческие способности

средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку;

ему нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией, усложняется конструирование;

ребенок начинает вырезать ножницами;

совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.

11 слайд. Общение ребенка и взрослого

Идёт бурный расцвет фантазии, воображения.
Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

Подобные фантазии не являются ложью, правильнее называть их выдумками. Источником таких фантазий могут быть яркие сны, стремление поднять свой авторитет среди сверстников или стремление справиться  с какими-то страхами.

  1. слайд. Познавательное развитие.

Наблюдается высокий познавательный интерес. Дети пяти лет очень активно воспринимают всё, что их окружает, очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном. В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих.

При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически.

13 слайд. Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать.

Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

14 слайд. Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах первого десятка. Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам – буквам и цифрам.

15 слайд. В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.                                                            Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению.

16 слайд. Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

17 слайд.

- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
- Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
- соблюдению правил культурного поведения в общественных местах.
- У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
- Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
- Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате, в игровом уголке.   Правило: «Каждой вещи – своё место».

                                                                   

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.

II. Задачи воспитания детей 4 – 5 лет                                                                              

  • Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
  • Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
  • Развивать у детей интерес к различным видам игр;

самостоятельности в выборе игр; побуждать к активной деятельности.

  • Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжать знакомить их с предметами  и  явлениями общественной жизни и природы.
  • Продолжать воспитывать любовь к родному дому,  детскому саду, краю.
  • Развивать у детей эстетическое восприятие  окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх.
  • Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым.
  • Формировать умение понимать содержание произведений искусства.
  • Воспитывать интерес к различным видам художественной деятельности.
  • В ходе развлечений и праздников приобщать детей к     ценностям культуры и формировать у них опыт социального взаимодействия.

III. Выборы родительского комитета.

В этом учебном году нас ждут праздники – День матери, Новый Год, День Защитника Отечества, Международный Женский День и другие.

Именно для этих целей нам нужно выбрать родительский комитет, который вместе с воспитателями будет отвечать за подготовку и проведение. Они будут заниматься подарками, призами для детей, а также необходимыми атрибутами к праздникам. Огромная просьба – не отказывайте в помощи, когда к Вам обратится с просьбой родительский комитет. Мы делаем это для наших детей, и делаем это вместе! Родительский комитет раздает поручения, ищет более выгодные возможности и отвечает за конечный результат, но прилагать усилия придётся всем нам.

Ваши предложения: оставить родительский комитет в том же составе, частично заменить, избрать новый. Были выслушаны все предложения и путем голосования выбран родительский комитет.

IV. Разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...