Занимательная математика дома и в детском саду
презентация к уроку (младшая группа)

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательной математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika_doma_i_v_detskom_sadu.pptx241.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательная математика в детском саду и дома

Слайд 2

Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания. Именно возраст 2-3 лет является наиболее благоприятным для сенсорного-математического воспитания. Необходимо знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, а в первую очередь, поощрять его активную реакцию на окружающий мир. Абсолютное большинство детей проявляют интерес ко всей новой информации. Поэтому важно постоянно подпитывать этот интерес, но ни в коем случае не отпугнуть малыша, перегрузив его излишними знаниями. Многие родители задумываются о том, с какого возраста стоит увлекать ребёнка точными науками. Современная школьная программа предполагает, что ребёнок, поступивший в первый класс, уже обладает определённым объёмом знаний. Наиболее благополучным для начального математического развития является ранний дошкольный возраст.

Слайд 3

В 2-3 года ребёнок способен сформировать представления о пространстве, величинах, геометрических фигурах и их свойствах, о количестве предметов. Дети, которые обладают данными сенсорно-математическими представлениями, более успешно адаптированы к социуму: они способны самостоятельно решать первые задачи, которые будут поставлены перед ними в условиях детского сада, секций раннего развития или даже на детской площадке. Необходимость сенсорно-математического воспитания безусловна, важно то, каким образом будут прививаться знания. Чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к детской психологии. В возрасте 2-3 лет ребёнок приобретает наглядно-действенный тип мышления. Следовательно, чтобы найти решение предложенной ему задачи, малыш должен совершить ряд физических действий.

Слайд 4

Такие образовательные методы как лекция или беседа совершенно не подходят для представленной возрастной категории, поскольку не предполагают получение знаний наглядно-действенным способом. Идеальным же решением для работы с младшими дошкольниками является использование дидактических игр. Ребенок 2-3 лет познает окружающую действительность через игру: с ее помощью он изучает новые предметы, благодаря ей обретает и новые знания. Игровой подход позволяет нам решить ключевую задачу, а именно, не просто научить, но заинтересовать ребенка наукой. Так же в процессе игры активно тренируется детское внимание, развивается логическое мышление.

Слайд 5

Начиная знакомство с математикой, необходимо позволить ребенку, в буквальном смысле, прикоснуться к новым знанием. К примеру, чтобы понять, чем отличается круг от треугольника, ребенок должен не только увидеть, но потрогать эти фигуры. Только в том случае, его память зафиксирует отличия геометрических форм достаточно быстро. Занимаясь ранним развитием ребенка, следуем подходить ко всему с большой осторожностью. Важно помнить, что основной целью сенсерно – математического воспитания в раннем возрасте является заинтересовать, но не перегрузить знаниями. Использование дидактических игр сделает знакомство ребенка с математикой легкой и увлекательной.

Слайд 6

ИГРАЕМ ДОМА Строим башню Игра способствует развитию моторики, навыков классифицирования, счёта, сравнения. Необходимый инвентарь: кубики двух цветов. ◈ Предложите ребенку построить две башни разного цвета, предварительно отсортировав кубики. ◈ В процессе построения намеренно допускайте ошибки, выбирая кубики не того цвета. рог. Матрёшка Игра развивает мелкую моторику, навыки сравнения предметов по величине. Необходимый инвентарь: набор матрешек. ◈ Почти все дети любят матрешки. ◈ Покажите ребенку большую матрешку. Потрясите ее. Откройте вместе с ребенком и достаньте матрешку меньшего размера. Поставьте их рядом и сравните. ◈ Пусть ребенок вкладывает маленькую матрешку в большую и достает ее. ◈ Постепенно покажите ему всех матрешек.

Слайд 7

Много мало Игра способствует развитию логического мышления, знакомит с элементарными математическими понятиями Необходимый инвентарь : две одинаковые коробки, кубики одного цвета. ◈ В одну коробку положите 10 кубиков, а в другую — 3. Предложив малышу построить башню или дом, попросите: «Принеси мне, пожалуйста, коробку, в которой лежит много кубиков». Если ребенок затрудняется, помогите ему. ◈ После того, как вы построили башни, сравните, какая из них выше (та, в которой кубиков больше). ◈ Чаще повторяйте слова «много», «мало», употребляя их в различных ситуациях. Геометрические фигуры Игра учит различать предметы по цвету и форме Необходимый инвентарь : пять разноцветных кругов, вырезанных из картона. ◈ Рассмотрите с малышом один из кругов, рассказывая ему: «Это круг. Он красного цвета. На что он похож?». Поищите в комнате предметы круглой формы. ◈ Изучайте круги разного цвета. ◈ После того как ребенок усвоил понятие «круг», можно переходить к другим геометрическим фигурам, расширяя при этом диапазон цвета. ◈ Сравнивайте две одинаковые фигуры разного цвета. Воспользуйтесь методом ассоциаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика дома"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»Цель: привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи;-Уважаемые...

Консультация «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»

Консультация для родителей старшей группы...

Занимательная математика дома.

Консультация для родителей...

Консультация для родителей " Занимательная математика дома"

Предлагаются игры математического содержания , которые можно использовать дома без специальной подготовки и дидактического материала....

«Занимательная математика» в старшей группе детского сада.

«Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.  Актуальность программы определена тем, что дети дошкольного возраста д...

Проект "Занимательная математика" в старшей группе детского сада

Слайд 1.- Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Анастасия Александровна, а меня - Светлана Александровна.Сегодня мы предлагаем вашему вниманию презентацию по проекту Занимательная математика для ...