Проект "Занимательная математика" в старшей группе детского сада
проект по математике (старшая группа)

Абрамова Светлана Александровна

Слайд 1.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Анастасия Александровна, а меня - Светлана Александровна.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию презентацию по проекту Занимательная математика для дошкольников.

Слайд 2.

Наш проект долгосрочный, познавательно-игровой. В проекте принимали участие дети, родители, педагоги.

Слайд 3.  Цель нашего проекта заключалась в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Слайд 4.

В ходе проекта использовали:

 - картотеки математических дидактических игр;

- картотеки загадок, веселых задачек, головоломок, ребусов связанных с математикой;

- подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного;

- картотеки сказок с математическим содержанием;

- картотеки физ.минуток и подвижных игр;

- картотеки пальчиковых игр и считалок с математическим содержанием;

-  медиатеки -  компьютерных презентаций, связанных с занимательной математикой;

- создание математических уголков в группах;

- показ открытых занятий.

 

 

 

Слайд 5.

В реализации проекта многие занятия были связаны с темой проекта. На занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы мы с детьми:

— читали математические рассказы и сказки с математическим содержанием: «Три поросёнка», «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания»;

— заучивали стихи про цифры, считалки.

 

Слайд 6,7,8.9.

 

Дети разгадывали ребусы, лабиринты и головоломки. Это помогает развивать логическое мышление, пространственное восприятие, мелкую моторику, воспитывать усидчивость, аккуратность и внимание. Такой неподдельный интерес детей к играм обусловлен, в первую очередь, тем, что всем им нравится искать выход из «необычной ситуации».

Слайд 10-11.

 

Математическая игра «Числовые домики» создана для изучения основных арифметических действий и закрепления базовых математических навыков. Играя, дети узнают состав чисел в пределах десяти, учатся считать и решать примеры.

Зная состав числа, ребенок сможет быстро разложить число на два других. Это позволит ему с легкостью решать любые примеры и уравнения на сложение и вычитание.

 

Слайд 12.

Для развития мышления и воображения ребенка мы используем игру танграм. Упражнения с головоломкой, безусловно, полезны для детей дошкольного возраста, поскольку в ненавязчивой форме развивают у них полезные умения: учат пространственному мышлению; формируют и закрепляют понятия цвета и формы; улучшают внимание, воображение; развивают способность «читать» схему-инструкцию;

учат визуально делить целый объект на части; помогают развитию мелкой моторики, поскольку фигурки малыши складывают на столе при помощи пальцев.

Геометрическая головоломка «Колумбово яйцо» - это игра-конструктор, которая способствует развитию логического мышления, памяти, усидчивости, сенсорных и творческих способностей. Игры такого рода пользуются большой популярностью у дошкольников.  Ребёнок учится соотносить и сравнивать части головоломки с окружающими его предметами, выделять общее, анализировать и систематизировать.

Слайд 13.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» способствует формированию у дошкольников представления о геометрических формах.  Запоминание и осмысление геометрических фигур;  тренировка памяти, концентрации внимания, сообразительности, умения логически мыслить.

Слайд 14.


Игра в домино развивает сообразительность и способность к анализу ситуации, обучает выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет),  закрепление навыков счета, развитие логического мышления.


Слайд 15.

Целью игры «Укрась матрешку» является учить детей запоминать геометрические фигуры, группировать предметы по цвету, форме путем наложения. Своеобразие состоит в сочетании познавательного содержания, элементов обучения и радующих детей игровой деятельности.

 

Слайд 16.

С помощью дидактической игры «Ромашка», дети овладевают знанием состава числа, эта игра способствует развитию внимания, логического мышления, памяти, мелкой моторики рук.

Слайд 17.

Игра «Сосчитай-ка» закрепляет умения считать в пределах 10, соотносит количество предметов с цифрой. Она знакомит детей с цифрами, с арифметическим действием- сложение. Так же игра способствует развитию речи, памяти, внимания и мышления ребенка, развивает мелкую моторику рук.

Слайд 18.

Целью его является поддерживать интерес, знакомить с различными видами конструкторов. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывания, приставления, прикладывания), использовать в постройках детали разного цвета.

Слайд 19, 20.


На занятиях по художественному творчеству  мы использовали нетрадиционные техники рисования.  Ребятам очень понравилось рисовать геометрические фигуры на манке. Занятия с различными видами круп развивают осязание детеймелкую моторику, стимулируют процесс их речевого и умственного развития.

 

 

Слайд 21.

Изучение геометрических фигур способствует развитию логического мышления, пространственных представлений, совершенствуются математические способности. Развивается память, конструктивное мышление, воображение, умение мыслить.

Слайд 22.

Были подобраны математические физминутки, как: «Посчитаем», «Три медведя», «Кружки-прыжки», «Часики», «Отдохнем», «Силач» и др. которые тесно мвязаны со счетом и  являются одним из необходимых составляющих любой образовательной деятельности.

 

Слайд 23.

 

Подвижные игры, такие как: «Сделай геометрическую фигуру», «Море волнуется», «Найди по звуку», «Найди пару», «Живые числа», «Встань на свое место» помогают закрепить знания  о геометрических фигурах,  способность ориентироваться в пространстве, упражняют в порядковом счете.

 

Слайд 24,25, 26.

 

В время проекта мы сотрудничали с родителями. В результате этого, выяснили, что закрепление математических знаний дома происходит  с помощью настольных игр, магнитной доски, собирание пазлов с математическими заданиями, занятия в математических тетрадях, игра в «Баланс».

 

Слайд 27.

 

Во время проекта было проведено открытое занятие под названием «Увлекательная математика». Целью его являлось развитие математических интересов детей, любознательности, познавательной активности, совершенствование математических представлений и навыков.

 

Слайд 28.

Итоговым мероприятием по нашему проекту было занятие «Квест-игра Путешествие в страну Математики». Упражняли детей в счёте в пределах  «7»  в прямом и обратном порядке. Закрепили названия дней недели.

Закрепили представления о геометрических фигурах (по цвету, форме и величине). Создали условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительного воображения, фантазии, ассоциативного мышления, творческих способностей. Воспитывали умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.

 

Слайд 29-30.

 

Прошли музыкальные досуги «Путешествие в зимний лес», «Музыкальная математика». Целью которых было, развитие музыкальных и творческих способностей с использованием математики. В процессе создания игровой ситуации.

 

Слайд 32-37.

 

Был проведен в нашем детском саду конкурс математических уголков. В ходе конкурса зоны пополнились:   дидактическими играми; загадками, веселыми задачами, головоломками, ребусами связанных с математикой; сказками с математическим содержанием; картотеки с  физ.минутками и подвижными играми; пальчиковыми играми и считалочками с математическим содержанием. А так же был представлен раздаточный материал (комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др. ; счетные палочки и другое). Разнообразие дидактических игр математического характера :«Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Время» + различные математические лото, домино и др.) Наличие развивающих, интеллектуальных, логика – математических игр.

 

Слайд 38.

 

Результатом проекта явилось то, что у детей выработан интерес к процессу познания математики, у родителей активизирован интерес к использованию математических игр дома, у педагогов найдены новые подходы в работе с детьми и родителями.

 

 



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abramova_matveeva.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кафедра психологии и педагогики Региональный научно-практический семинар МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №39 «РОМАШКА» Тема проекта: «Занимательная математика в детском саду» Воспитатели: Матвеева А.А. Абрамова С.А.

Слайд 2

Паспорт проекта Тема проекта: «Занимательная математика в детском саду» Вид проекта : познавательно-игровой. Тип проекта: долгосрочный Интеграция образовательных областей : «Познавательно - речевое», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое». Координатор проекта : старший воспитатель - Капустянова И. И. Состав участников проекта : педагоги, дети, родители. Срок реализации: октябрь 2021г. – февраль 2022г.

Слайд 3

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей. Задачи: создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей; систематизировать математические знания, полученные из разных источников; содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать; способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия; способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе; побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Слайд 4

В ходе проекта использовали: - картотеки математических дидактических игр; - картотеки загадок, веселых задачек, головоломок, ребусов связанных с математикой; - подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного; - картотеки сказок с математическим содержанием; - картотеки физ.минуток и подвижных игр; - картотеки пальчиковых игр и считалок с математическим содержанием; - медиатеки - компьютерных презентаций, связанных с занимательной математикой; - создание математических уголков в группах; - показ открытых занятий.

Слайд 5

Чтение математических сказок, сказок с элементами счета

Слайд 6

Ребусы, лабиринты, головоломки.

Слайд 10

Дидактическая игра «Числовые домики»

Слайд 12

Игры-головоломки « Танграм » и « Колумбово яйцо»

Слайд 14

Игры с геометрическими фигурами

Слайд 15

Дидактическая игра «Домино»

Слайд 16

Дидактическая игра «Укрась матрешку»

Слайд 17

Дидактическая игра «Ромашка»

Слайд 18

Дидактическая игра «Сосчитай-ка»

Слайд 19

Конструирование

Слайд 20

Художественное творчество детей

Слайд 22

Занимательная геометрия

Слайд 23

Физминутки

Слайд 24

Подвижные игры

Слайд 25

Сотрудничество с родителями

Слайд 28

Открытое занятие в старшей группе «Увлекательная математика»

Слайд 29

ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Квест – игра «Путешествие в страну Математики»

Слайд 30

Музыкальный досуг «Путешествие в зимний лес».

Слайд 31

Музыкально – математический досуг «Музыкальная математика»

Слайд 32

Конкурс математических уголков

Слайд 39

В результате работы над проектом: У детей: - выработан интерес к процессу познания математики; - повышен уровень математических представлений; - самостоятельно находят способы решения познавательных задач; - стремятся к достижению поставленной цели; - преодолевают трудности; - умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации. У родителей: - активизирован интерес к использованию математических игр и упражнений дома; - расширен объем знаний о занимательном материале. У педагогов: - найдены новые инновационные подходы в работе с детьми и родителями.

Слайд 40

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Занятие по математике в старшей группе детского сада "Письмо от Лунтика"

Материал предназначен для воспитателей детских садов....

конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"

Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...

"Полёт в космос" (конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада)

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...