Изготовление дидактических игр с использованием прищепок
материал (младшая группа)

Скоробогатова Ксения Вячеславовна

«ЦВЕТОК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, памяти, речи, способствовать расширению и активизации словаря детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблон цветка с разной серединкой, прищепки разных цветов (желтые, красные, синие, белые, зеленые, маленькие, большие и т. д.)

ХОД ИГРЫ: Раздаём детям шаблон цветка. Ребенок выбирает прищепки такого же цвета, какая серединка  у цветка (кружок) и прикрепляют их по кругу, проговаривая слова:                                                             

Лепесточки и листок –

Распустился наш цветок.

 

«ЦВЕТОК»

 

 ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, памяти, речи, способствовать расширению и активизации словаря детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны цветов, прищепки основных цветов.

ХОД ИГРЫ: Детям предлагается прикрепить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая действия заучиванием небольших стихотворений:

 Во дворе растут цветы,

 Небывалой красоты,

 Желтый, красный, голубой                                    

Выбирай себе любой!

 

Дети выбирают прищепки нужного цвета и прикрепляют к шаблону.

 

«ЁЖИК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой  моторики рук,  закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон ежика, прищепки. 

ХОД ИГРЫ: Даём ребенку вырезанную из картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, нос, уши, но без иголок. Загадываем загадку:

 Вместо шубки лишь иголки,

 Не страшны ему и волки,

Колкий шар не видно ножек,

Звать его, конечно…  (ёжик)

 

Отгадав загадку, дети с удовольствием прикрепляют прищепки по периметру ежика.

 

«ЁЖИК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, способствовать активизации словаря дошкольника, развитие памяти и мышления.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны ежика, прищепки.

ХОД ИГРЫ: Взрослый: Отгадайте, кто это такой:

 На спинке иголки, длинные, колкие.

 А свернется в клубок – ни головы, ни ног.

 

Дети отвечают (ёжик). Взрослый: (показывает картинку с изображением ежа). Покажите, где у ежика глазки, ушки, носик? Дети показывают. Взрослый: Давайте поможем  нашему ёжику найти иголочки.  Детям выдаётся шаблон ёжика;  Они прикрепляют к спинке ежика прищепки, сопровождая этот процесс заучиванием небольшого, веселого  стихотворения.

 

 Ёжик, ёжик, где гулял?

 Где колючки растерял?

 Ты беги скорей к нам, ёжик

Мы сейчас тебе поможем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевой активности посредством игровой деятельности с использованием прищепок

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга и стимулирования речевой активности. Существует множество способов, как ...

Использование прищепок при коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста

Игры с использованием прищепок в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста...

Игра с использованием прищепок "Веселые ежики"

Цель: формировать у детей различать и правильно называть цвета, соотношению цвета предмета с цветом прищепки, развитие мелкой мотрики рук....

Изготовление дидактических игр с использованием прищепок

Игры с прищепками для детей — эффективное средство развития мелкой моторики. Необязательно платить немалые средства за развивающие игрушки, когда с задачей улучшения подвижности пальцев рук не х...