Главные вкладки

    Использование прищепок при коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста
    консультация по логопедии на тему

    Шахматова Л. В

    Игры с использованием прищепок в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель: развитие речевого дыхания (целенаправленной воздушной струи); развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста.

    Игры с прищепками

        

     Принцип игр с прищепками для детей

    Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики ребенка. Ведь всем довно известно что уровень развития детей находится в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики рук. Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал.  Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.Движение  пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие и положительно влияет не только на речевые функции, но и на здоровье  малыша. Совершенствует внимание, память, восприятие, мышление.

    Проведение игр на развитие мелкой моторики позволяет облегчить будущим школьникам усвоение навыков  письма. Игры с прищепками таят в себе нераскрытые возможности, требуют усидчивости и терпения.

    Обычные бельевые прищепки, на которые взрослые не обращают внимания, для малыша являются таинственным предметом. Чтобы превратить их в средство для развития мышления у собственного ребенка, маме необходимо включить фантазию. Благодаря тому, что сейчас прищепки выпускают разноцветными, зеленая может легко превратиться в крокодила, а желтая – в забавную птичку.

    Однако для игры одних прищепок будет недостаточно. Маме нужно будет заранее подготовить картинку, в которой будут отсутствовать детали, которые можно заменить прищепками. Картинки и различные силуэты можно самостоятельно нарисовать на картоне и вырезать или же распечатать на плотной бумаге.

    Игру с прищепками обязательно нужно сопровождать историями.

    Дидактические игры с прищепками

    Дидактические игры с прищепками направлены на развитие мелкой моторики у детей, воображения, мышления и умения устанавливать логические связи. Также развивающие игры с прищепками, благодаря стимуляции определенных участков головного мозга, способствуют более быстрому развитию речи у ребенка.

    Игра «Ежик»

    Игрушки из подручных средств / сделать игрушку из подручных средств

    Для игры понадобятся прищепки разного цвета

    Задание

    Перед началом игры мама рассказывает ребенку стишок

    «Хитрый ежик –чудачок

    Сшил колючий пиджачок:

    Сто булавок на груди ,

    Сто иголок позади…

    Мама предлагает собрать ежику запасы на зиму и  помощи прищепок прикрепить картинку к ежику.

    Игра «Елка»

    Для игры понадобятся прищепки

    зеленого цвета и заготовка в виде широкой зеленой полоски из картона.

    Задание

    Перед началом игры мама рассказывает ребенку стишок:

    «Колкую, зеленую срубили топором.

    Красивую, зеленую принесли к нам в дом.

    Но смотри, малыш, елочка плачет. Она по дороге потеряла все иголки. Давай мы ей поможем вернуть все иголочки».

    После этого ребенок должен прикрепить все прищепки на картонную полоску.

    Игра «Тучка и цветок»

    http://ds16-pchelka.ucoz.ru/images/clip_image002.jpg

    При помощи прищепок ребенок может составлять целые картины, например, как в этой игре. Для нее маме понадобятся прищепки зеленого, желтого и синего цветов и картонные заготовки (туча, стебель и сердцевина будущего цветка).

    Задание

    Перед началом игры мама выкладывает заготовки на листочек и говорит: «Смотри малыш, цветочек никак не может распуститься, нужно ему в этом помочь. Для этого цветочек нужно полить, а сделать это может тучка».

    Ребенок должен прикрепить к тучке снизу синие прищепки. В это время мама может приговаривать:

    «Капай дождик веселей.

    Нам цветочек ты полей!»

    После этого ребенок должен прикрепить зеленую прищепку к стеблю цветочка и желтые по краям его сердцевины. После того, как ребенок это сделал, маме нужно его похвалить, отметив, что его цветочек вырос красивым.

     

     Логопедические игры с прищепками

    В логопедических играх с прищепками задания для детей немного сложнее, чем в развивающих. Мамам стоит запастись терпением и постоянно подбадривать ребенка, даже если у него еще не все получается. Игры ориентированы на детей, которые уже умеют читать.

    Прищепки Радужный лед

    Игра «Звук и цвет»

    Для игры понадобятся прищепки двух цветов и карточки со слогами.

    Задание

    Ребенку заранее объясняется, что твердые согласные – это прищепки синего цвета, мягкие согласные – прищепки красного цвета, а гласные – прищепки желтого цвета. После того, как правила оговорены,

    мама показывает ребенку карточку со слогом, например, «да».

    Ребенок должен прикрепить к карточке прищепки нужного цвета и произнести отдельные звуки показанного слога вслух.

    Если ребенок уже хорошо справляется с этим заданием, ему можно показывать карточки со схемами небольших слов.

    Игра «Поставь ударение»

    Для игры понадобится одна прищепка любого цвета и карточки со схемами слов.

    Задание

    Мама, демонстрируя ребенку карточку со схемой слова, предлагает ему прикрепить прищепку на ударный слог.


    Айкидо в Харькове

    Игровой самомассаж прищепками

    для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики пальцев рук

    и повышения иммунитета детей.

                                                                                                        

    Что даёт игровой массаж?

    O Развитие и совершенствование всех сторон речи детей (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).

    O Развитие коммуникативной сферы ребёнка.

    O Совершенствование слухового восприятия и фонематического слуха.

    O Формирование высших психических функций: мышления, внимания, памяти, восприятия.

    O Формирование положительных эмоций и взаимоотношений между детьми, воспитание организованности, настойчивости, выдержки, умения выполнять правила игры.

    O Снятие напряжения, тактильная стимуляция, развитие творческого воображения.

    O Развитие общей и мелкой моторики детей.

     

     В самом начале проверте чтобы прищепка не была тугой.

    Слова

    Действия

    1, 2, 3, 4, 5!

    Прищепкой  будем мы играть!-

     

    (Загибаем-разгибаем пальчики

    на обеих руках одновременно)

    прищепкой будем мы играть!   

    Своим ручкам помогать.  

             

    (Кулачки-ладошки ударяем

     друг о друга поочерёдно)

    Прищепочку  возьму,

    Большой пальчик надавлю,

    Кругом рищепку  поверну

    И ещё раз надавлю.

     

    (Выполняем действия

     в соответствии с текстом

    на большом пальце левой руки)

     

     Указательный поймаю,

    Точно также поиграю.

    (Надавливаем подушечку указательного пальца прищепкой  и поворачиваем по кругу)

    Средний пальчик я  поймаю,

    Точно также поиграю.

    Безымянный я  поймаю,

    Точно также поиграю.

    И мизинец я  поймаю,

    Точно также поиграю.

     

    (Выполняем действия

    в соответствии с текстом на среднем, безымянном пальцах и мизинце левой руки)

     

    В серединочке ладошки

    Нарисую я горошки!

     

    (Делаем точечный массаж в середине левой руки)

    Сейчас руку поменяю

    Большой пальчик я поймаю.

    Кругом скрепку поверну

    И ещё раз надавлю.

     

    (Аналогично делаем массаж на правой руке)

    прищепочку  возьмём,

    На край стола мы уберём!

     

    (Убираем прищепку на край стола))

    Пальчики свои встряхнём,

    И немного отдохнём!

     

    (Интенсивно трясём ладошки,

    ложимся на ладошки, закрываем глаза, отдыхаем)

     

                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Коррекционно - развивающие упражнения для детей дошкольного возраста с затруднениями в общении"

    В данном разделе размещены материалы для педагогов и педагогов-психологов  ДОУ в работе с детьми, которые испытывают стойкие звтруднения в общении...

    Использование развивающих игр в процессе обучения детей дошкольного возраста.

    Методическое пособие по теме Использование развивающих игр в процессе обучения детей дошкольного возраста....

    Проектирование коррекционно- развивающей программы для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

    На сегодняшний день наиболее актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодейств...

    Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с ДЦП

    Мною была разработана и успешно реализована программа для дкткй с ДЦП....

    Создание коррекционно-развивающей среды для детей дошкольного возраста.

                В практике дошкольного воспитания сенсорному развитию детей уделяется много времени и внимания, т.к. это позволяет научить детей адекватно воспринимать...

    "Знакомство" коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста

    http://talskol.ru/znakomstvo-korrekcionno-razvivayushhee-zanyatie-dlya-detej-doshkolnodo-vozrasta/...

    Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Развитие высших психических функций»

    Пояснительная запискаПо данным Министерства образования Российской Федерации  среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизическ...