Создание коррекционно-развивающей среды для детей дошкольного возраста.
презентация по коррекционной педагогике на тему

Енина Татьяна Борисовна

              В практике дошкольного воспитания сенсорному развитию детей уделяется много времени и внимания, т.к. это позволяет научить детей адекватно воспринимать предметы, выделять основные признаки и свойства. В связи с этим необходимо создавать условия для упражнения сенсорных функций с тем, чтобы дети могли получать условия для систематической тренировки в различении, классификации, сериации и дифференциации признаков окружающей действительности для наиболее точного и адекватного взаимодействия с окружающим миром.

              Одним из эффективных средств сенсорного развития являются дидактические игры и упражнения. Это важно и дошкольникам с нормальным развитием, а детям с каким либо нарушением, этот раздел работы является одним из актуальнейших.

Большее количество игр относится к развитию зрительного восприятия, это связано с тем, что в практике жизни человека зрительный анализатор является ведущим, а для адекватного взаимодействия со средой люди чаще всего используют визуальные признаки: форма, цвет, величина и пространственное расположение.

Дидактические игры для сенсорного развития детей можно дифференцировать по функциональному назначению:

1.  Игры, формирующие различительные способности сенсорных функций на основе овладения эталонами и образцами признаков и свойств предметов;

2. Игры, формирующие обследовательские, сенсорно-перцептивные действия, позволяющие узнавать и называть объект;

3. Игры, обучающие детей приемам классификации, сериации, дифференциации по сходным и отличительным признакам;

4. Игры, уточняющие, конкретизирующие знания детей о предметном мире, о функциональном назначении объектов и предметов окружающей действительности на основе сенсорных ориентировок;

5. Игры, обучающие детей мобильности, пространственной ориентировки на основе различных сенсорных модальностей.

Предлагаю ряд развивающих игр разного направления, которые можно сделать своими руками, как педагогам так и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл enina.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание коррекционно-развивающей среды для детей ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Слайд 2

«Выложи коврик»

Слайд 3

«Разложи и назови»

Слайд 4

«Измени цвет, форму, размер»

Слайд 6

«Что изменилось?», «Объедини по форме, цвету, размеру»

Слайд 7

«Подбери фрагмент» (цветы)

Слайд 8

города

Слайд 9

животные

Слайд 10

«Расставь, как на картинке»

Слайд 11

«Кто, где расположен?» (весна)

Слайд 12

« Разложи, как на картинке»

Слайд 13

«Подбери к картинкам силуэт»

Слайд 14

«Подбери силуэт»

Слайд 15

«Расставь цифры по порядку и составь картинку»

Слайд 17

«Чайные пары»

Слайд 18

«Волшебные кружочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии

В последнее время мы можем наблю­дать, как стремительно меняется от­ношение общества к теме детской ин­валидности, связанной с врожденными пороками развития. Доступность при­меров развитых стран...

Педагогические системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Педагогические системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта....

Программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

Целью программы является развитие когнитивного потенциала, социализация ребенка с синдромом Дауна, повышение его самостоятельности и автономности, создание условий для развития эмоционального, социаль...

Дополнительная коррекционно-развивающая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по песочной арт-терапии.

С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, иг...

СОЗДАНИЕ АКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В настоящее время перспективной задачей дошкольного образования выступает создание образовательной среды, которая способна обеспечить доступность качественного образования детей с ограниченными возмож...

Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата

Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возрастас нарушением опорно-двигательного аппарата...