Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата
презентация

Свирина Наталья Николаевна

Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста

с нарушением опорно-двигательного аппарата

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста

с нарушением опорно-двигательного аппарата

Вопрос организации предметно-развивающей среды в нашем ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 Развивающая предметно - пространственная среда – часть образовательной среды нашего детского сада, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками, комнатами, залами, рекреациями), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Организация развивающей среды в нашем ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы  наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности и коррекционной направленности.

В соответствии с социальным заказом и программой развития Учреждения в отчетном году осуществлялась целенаправленная работа по оснащению предметно-развивающей среды для организации полноценного познавательного, речевого, социально-коммуникативное, физического и художественно-эстетического развития наших воспитанников.

Познавательное и речевое развитие: групповые комнаты (игровые технологии для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста, игровые модули, развивающие игры, разнообразные виды конструкторов, мозаики и проч.); библиотека (детская литература, словари, портреты детских писателей, журналы), интерактивные технологии.

Социально-коммуникативное развитие: кабинет педагога-психолога (игры, пособия) по   социально-эмоциональному развитию, психолого-коррекционные игры); кабинет учителя логопеда (коррекционные игры, пособия); уголки уединения, центры детской активности в группах (сюжетно-ролевые игры, строительный материал и пр.)

Художественно-эстетическое – различные групповые центры  для развития художественно-эстетических способностей детей, музыкальный зал, «Музей», «Творческий центр» для  свободной деятельности детей, Минигаллерея, оформленная в рекриациях десткого сада.

Физическое развитие – групповые уголки, физкультурный зал, зал, ЛФК, бассейн, мягкая комната. Оборудование для физического развития детей.  Тренажерный комплекс возле зала ЛФК.

Для каждого помещения составлено расписание по всем видам деятельности (утренняя гимнастика, физкультурные и музыкальные занятия, двигательный час, праздники, досуги, индивидуальная работа с воспитанниками).

Таким образом, макросреда нашего ДОУ  представлена:

Земельным участком, на котором расположено двухэтажное кирпичное здание  ДОУ, с участками для прогулок,  которые оборудованы малыми архитектурными формами; территория огорожена,  ухожена.

Восемь групповых помещений для детей оснащены необходимым оборудованием, пособиями и атрибутами для организации различных видов деятельности детей в соответствии с основной общеобразовательной программой.

Макросреда детского сада представлена следующими объектами которые оборудованы в соответствие с современными санитарными и федеральными государственными требованиями и представляют собой различные  дополнительные центры и помещения  для занятий  детей.

В образовательном учреждение имеется Центр методического сотрудничества, который расположен  в методическом кабинете, где каждый педагог может выбрать любую методическую литературу, способствующую осуществлению образовательного процесса. На сегодняшний день произошло обновление методической литературы в рамках реализуемой  в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы ДОУ.

Ежегодно производится подписка на периодические педагогические издания:

 «Дошкольное воспитание»

 «Обруч»

 «Детский сад от А до Я»

 «Старший воспитатель»

 «Музыкальный руководитель»

 «Управление ДОУ»

 «Ребенок в детском саду»

 «Здоровый дошкольник»

 «Воспитатель ДОУ»

 «Справочник психолога ДОУ»

 «Логопед» и другие.

Музыкальный зал -   оборудован музыкальным центром, пианино,

Образовательный процесс в ДОУ имеет современный  уровень материально-технического оснащения:

Компьютер – 4 шт.

 Ноутбуки – 3 шт.

Сканер – 1 шт.

Синтезатор – 1 шт.

Телевизор – 1 шт.

Музыкальный центр – 2 шт.

Копировальный аппарат – 1 шт.

Видеокамера – 1 шт.

Фотоаппарат – 3 шт.

Моноблок – 1 шт.

Мультимедийная  система — 1шт.

Лазерный принтер – 3 шт.

Факс – 1шт.

Зимний сад - представлен рекреацией, где располагаются различные домашние растения, есть аквариум и клетка с мелкими грызунами. Все животные имеют сертификаты и справки из ветеринарной лечебницы. Здесь дети могут наблюдать за жизнью растений и питомцев. Проводить наблюдение и экспериментальную деятельность.

Музейный центр -  ДОУ оформлен педагогами подготовительных групп на втором этаже в рекреации прилегающей к спортивному залу. Здесь регулярно проводятся выставки, которые приурочиваются к различным датам и праздникам. А так же итоговым мероприятиям групп. Выставка оформляется как фабричными экспонатами так и результатами продуктивной деятельности детей и родителей.

Творческий центр- расположен в рекреации рядом с группой раннего возраста. Оборудован столами для детской творческой деятельности. Бумагой, прикрепленной к стене рулонами, наборами карандашей, фломастеров и красок. А так же другим оборудованием для творческой изобразительной деятельности детей. В этом центре дети могут заниматься как индивидуально, так и подгруппами с педагогом или сами. Стена данной рекреации оборудована выставкой творческих работ детей.

Мини - галлерея  - оформлена на первом этаже ДОУ у центрального входа и оборудована по необходимости столами и ширмами с продуктами детской деятельности детей, которые регулярно обновляются. Так же  стены рекреаций каждой группы украшены продуктами детского творчества, соответственно лексической темы.

Библиотека – представлена рекреацией, где собраны различные детские книги. Оборудованы стеллажами, и мягкой мебелью для удобного времяпровождения детей в данном центре.

Двигательный центр «Город великанов» - расположен в рекреации на втором этаже. Оборудован мягкими модулями и ковриками для подвижной активности детей. Для этой же цели в ДОУ оборудована мягкая комната, которую дети посещают группами в определенно отведенное время. Данное помещение оборудовано мягкими модулями, тоннелями, сухими бассейнами, корками, лабиринтами.

Сенсорная комната - помещение для психологической разгрузки, где психологом проводятся мероприятия по формированию эмоционально-волевой сферы детей, игровая деятельность психологическая коррекция.

Кабинет психологической разгрузки с интерактивной доской - оборудован доской, столами, диваном, стеллажами, коврами, стульями. Методическими пособиями  и литературой. Данное помещение часто используется не только для работы с детьми, но и для проведения мероприятий с родителями.

Бассейн-

  • резиновые коврики;
  • фланелевые варежки;
  • мыло туалетное
  • резиновые коврики по количеству детей;
  • скамейки;
  • массажная дорожка;
  • следовая дорожка;
  • шапочки;
  • плавки;
  • полотенца махровые;
  • термометр водный;

Зал ЛФК и физкультурные зал -  имеют в наличии спортивное оборудование, которое способствует физическому развитию детей и укреплению их здоровья.

  • мягкие модули
  • гимнастическая стенка
  • батуты
  • гимнастические скамейки
  • обручи
  • канаты
  • мячи разных размеров
  • скакалки
  • дуги для подлезания
  • тренажеры
  • шагомер
  • Шведские стенки
  • Другое спортивное оборудование, изготовленное силами педагогов ДОУ
  • Детские тренажеры.

Таким образом, развивающая макро среда нашего детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Разнообразие дидактического наглядного материала, игрушек и игр в соответствии с возрастными требованиями. Каждая группа отличается своей индивидуальностью..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Педагогические системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта....

Игры и упражнения для детей, для профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата

Игры и упражнения для детей,для профилактики нарушенийопорно – двигательного аппарата...

«Программа коррекционно-развивающей работы группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) средней логопедической группы»

laquo;Программа» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, для реализации в средней логопедической...

Программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

Целью программы является развитие когнитивного потенциала, социализация ребенка с синдромом Дауна, повышение его самостоятельности и автономности, создание условий для развития эмоционального, социаль...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (нарушение слуха). Тема: «Путешествие в весенний лес»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (нарушение слуха).Тема: «Путешествие в весенний лес»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата "Джиу джитсу"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата "Джиу джитсу"...

Внесение коррекционно-развивающих компонентов в для детей с ОВЗ ( нарушения зрения) в РППС группы детского сада

Для полноценного и всестороннего развития ребенка с нарушенным зрением важно создать в группе определенную развивающую предметно-пространственную среду, направленную не только на удовлетворение потреб...