Годовой отчет 2020-2021 год "Капитаны чудес"..
методическая разработка (старшая группа)

Кран Кристина Дмитриевна

Годовой отчёт за 2020-2021учебный год старшей

группы №9 «Капитаны чудес»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_konets_goda.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга детства»

 

Годовой отчёт за 2020-2021учебный год старшей

группы №9 «Капитаны чудес»

                                                                                       Выполнил воспитатель: Кран К.Д.

                                                 Рукосуева О.В.

     

Новосибирск, 2021 г.

Группа № 9 «Капитаны чудес» является группой общеразвивающей направленности. Группу посещают дети в основном 5-6 лет, но на начало года была часть детей, которые еще не достигли возраста 5 лет. Списочная численность на начало года составила 35 человек, 20 мальчиков и 15 девочек, на конец года списочная численность составила 32 человека, 19 мальчиков, 13 девочек.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования ФГОС «Детство». Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2020 –2021 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды (сентябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг: воспитатели.

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.

Диагностика проводилась по 5 образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Обработки результатов на начало и конец 2020-2021 учебного года. Выявление уровня знаний производилось в баллах.

Образовательная область

Начало года

Конец года

Познавательное развитие

3,4

3,8

Речевое развитие

3,2

3,8

Социально-коммуникативное развитие

3,7

4,2

Художественно-эстетическое развитие

3,6

3,9

Физическое развитие

3,7

4,2

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем видам деятельности. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в старшей группе №9 реализуется на достаточном уровне.

Для сохранения и укрепления здоровья детей ежедневно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, элементы закаливания после дневного сна, подвижные игры в группе и на прогулках, игры малой подвижности, 2 раза в неделю – физкультурные занятия, соблюдается режим прогулок, физкультурных занятий. Всегда соблюдаются гигиенические условия: проветренное помещение, кварцевание. В группе используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, физкультминутки, элементы самомассажа. Согласно годового плана организуются и проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, «Дни здоровья». Огромное значение в сохранении и укреплении здоровья детей имеет рациональное питание. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включается лук, чеснок. В меню также включены фрукты, напитки из шиповника, морсы, чай с лимоном. Все эти мероприятия по укреплению и здоровью детей позволили снизить процент заболеваемости гриппом и ОРВИ по сравнению с предыдущим годом. Процент посещаемости составил 80-90%.

 В течение года в саду были проведены мероприятия с детьми, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем и с физкультурным работником. В период сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участие в тематических праздниках: развлечение «Осенний праздник», новогоднее развлечение «Цирк», развлечение, посвященное празднованию Международного женского дня, Калядки, Масленица и развлечение ко Дню защитника отечества, День победы, а также несколько детей выступали на выпускном.

На протяжении года дети совместно с воспитателями и родителями принимали активное участие в проекте «Аэропорт». По итогу проекта был изготовлен макет «Аэропорт».

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Воспитателями составлена рабочая программа на 2020-2021 учебный год, в которой отражены все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Были проведены родительские собрания:

«Начало учебного года» «Возрастные особенности детей 5 - 6 лет».

2.«Подготовка к новогоднему утреннику в условиях COVID19».

3.«Итоги года».

Предоставлена наглядно-стендовая информация: «Мелкая моторика, пальчиковая гимнастика», «Правила безопасного дорожного движения в зимний период», «Осень», «День народного единства», «День матери», «Зима», «Новый год», «Осторожно гололёд», «23 февраля», «Масленица», «Весна», «8 Марта», «День космонавтики», «9 Мая», «Здравствуй лето».

 Консультации для родителей:

«Возрастные особенности детей старшего возраста»;

Консультация для родителей по ПДД

«Значение режима дня для дошкольника».

«Игры, которые учат доброте».

«Как провести выходной день с детьми».

«Внимание! Наступает зима!».

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

«Детские страхи могут испортить всю жизнь».

«Игры на внимание».

«Активность ребенка – залог его здоровья».

«Физическое воспитание ребенка в семье»

«О летнем отдыхе детей».

В течение учебного года в саду проводились выставки и конкурсы поделок: «Осенняя фантазия», «Символ года 2021», выставки рисунков, дети принимали активное участие и были награждены грамотами за участие и за победы. В группе также проводились выставки рисунков и поделок, «Моя мама», «День космонавтики».

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности, много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (например, наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа). Так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрацией ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Вывод о проделанной работе за 2020 - 2021 учебный год.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи

Проблемы:

• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей;

• У нескольких детей много пропусков по болезни и семейным обстоятельствам;

• Поздно приводят некоторых детей в сад (под конец образовательной деятельности);

• Есть дети, которые не подчиняются общим правилам.

• Плохо выговаривают отдельные звуки и буквы.

Родителям этих детей рекомендовано ежедневно проводить индивидуальную работу по мелкой моторике руки, развитию речи, посещение логопеда.

Успехи:

Успешно применялись все полученные знания в практике. Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно раздеваются и одеваются, убирают игрушки по местам).

Результаты деятельности в группе за 2020 – 2021 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Считаю, что с поставленными задачами справились.

На следующий 2021 –2022 учебный год намечены следующие задачи:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить совершенствование предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами все уголки.

3. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер – классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Больше уделить внимание трудовой деятельности – коллективному труду и поручениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план 2020-2021 уч.год

Годовой план учителя-логопеда...

отчет 2020-2021

Отчет о проделаной работе 2020-2021 в младшей группе "Знайки"...

Годовой отчёт 2020-2021 год.

презентация к годовому отчёту за 2020-2021 г.г....

Аналитический отчет 2020 - 2021 уч.год

Следует отметить, что на начало 2020 -2021 учебного года практически все дети имели низкий уровень развития внимания, не слышали инструкции не обращали внимания друг на друга, на педагога, недостаточн...

Аналитический отчет 2020-2021 г.

Аналитический отчетза 2020-2021 учебный год(младшая группа № 3 "Фантазёры")...

Годовой план 2020-2021 учебный год

Разработка мероприятий...

Годовой план 2020-2021

Годовое планирование...