Аналитический отчет 2020 - 2021 уч.год
методическая разработка

Алимбекова Мария Викторовна

Следует отметить, что на начало 2020 -2021 учебного года практически все дети имели низкий уровень развития внимания, не слышали инструкции не обращали внимания друг на друга, на педагога, недостаточный уровень познавательного развития. Однако присутствовали безусловные продвижения в развитии сенсорно-перцептивной деятельности, наглядных форм мышления. К концу года дети стали более успешно применять свои знания в собственной продуктивной и речевой деятельности. Постепенно дети приобретали умения слушать, выполнять требования взрослого, подчинять свои действия заданным правилам, действовать в соответствии со словесной инструкцией или наглядным образцом.

В течение года проводилось динамическое наблюдение за продвижением каждого ребёнка.  Психолого-педагогическое обследование детей проводилось в сентябре, январе и мае. Использовались методические рекомендации к пособию Е. А. Стребелевой «Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» /Методическое пособие «Просвещение» М., 2005. По результатам проведенной коррекционной работы с детьми специализированной группы  на  конец 2019-2020 учебного года отмечается положительная динамика.

 Условно были взяты следующие уровни:  необходимый, недостаточный,  низкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_19_-_20_uch._god.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной  направленности № 7 «Антошка»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ С ОВЗ

2020 – 2021 учебный год

Подготовила воспитатель:  Алимбекова М.В.

г. Урай, 2020 г.

Оценка индивидуального развития детей  с ОВЗ

 

Следует отметить, что на начало 2020 -2021 учебного года практически все дети имели низкий уровень развития внимания, не слышали инструкции не обращали внимания друг на друга, на педагога, недостаточный уровень познавательного развития. Однако присутствовали безусловные продвижения в развитии сенсорно-перцептивной деятельности, наглядных форм мышления. К концу года дети стали более успешно применять свои знания в собственной продуктивной и речевой деятельности. Постепенно дети приобретали умения слушать, выполнять требования взрослого, подчинять свои действия заданным правилам, действовать в соответствии со словесной инструкцией или наглядным образцом.

В течение года проводилось динамическое наблюдение за продвижением каждого ребёнка.  Психолого-педагогическое обследование детей проводилось в сентябре, январе и мае. Использовались методические рекомендации к пособию Е. А. Стребелевой «Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» /Методическое пособие «Просвещение» М., 2005. По результатам проведенной коррекционной работы с детьми специализированной группы  на  конец 2019-2020 учебного года отмечается положительная динамика.

 Условно были взяты следующие уровни:  необходимый, недостаточный,  низкий.

Оценка индивидуального развития детей с ОВЗ

Ф.И. О. ребенка

Внимание

Память

Мышление

Восприятие

Моторика

Сенсо-рика

Игра, театр

Итог

 

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.

Н.

К.г.

Н.

К

1

-

1

2

2

3

2

2

2

3

2

3

3

3

1

2

1,8

2,6

2

-

2

3

2

3

2

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2,1

3

3

-

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1,4

4

-

1

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

3

1,7

3

5

-

1

2

1

2

2

3

1

2

2

3

2

2

2

3

1,5

2,4

6

-

1

2

1

2

2

2

1

3

1

2

2

2

1

3

1,3

2,3

7

-

1

2

1

2

1

2

1

3

2

3

1

3

2

3

1,3

2,6

по группе

необходимый

-

2-29%

-

3-43%

-

3-43%

1-14%

4-57%

-

5-71%

1-14%

4-57%

-

5-71%

-

2-29%

недостаточ-ный

1-14%

4-57%

3-43%

4-57%

5-71%

3-43%

2-29%

2-29%

5-71%

2-29%

4-57%

2-29%

3-43%

2-29%

3-43%

4-57%

низкий

6-86%

1-14%

4-57%

-

2-29%

1-14%

4-57%-

1-14%

2-29%

-

2-29%

1-14%

4-57%

-

4-57%

1-14%

Вывод: по результатам проведенной оценки познавательного развития детей средней группы ССД №2 на конец 2015-2016 учебного года выявлено:  

внимание – низкий уровень уменьшился на 62% , недостаточный увеличился на 33%, появился необходимый уровень 29%;

память – низкого уровня нет -0%, недостаточный увеличился на 14%, появился необходимый – 43%;

мышление –низкий уменьшился на 15%, недостаточный уменьшился на 28%, необходимый 43%;

восприятие – низкий уровень уменьшился на 43%, недостаточный остался на том же уровне, необходимый увеличился - 43%;

моторика – низкого уровня нет, недостаточный уменьшился на 42%, необходимый стал 71%;

сенсорика -  низкий уменьшился на 15%, недостаточный на 28%, необходимый увеличился на 43%;

игра, театрализованная деятельность – низкого уровня нет, недостаточный уменьшился на 14%, необходимый стал 71%.

Правильное использование коррекционных методов и приемов, позволяет добиваться хороших результатов в работе с детьми.

Четкость и последовательность, постепенность и систематичность в обучении, преемственность в работе специалистов и воспитателей способствует достижению результатов. 2 ребёнка (Туктарова Т., Туманов М.) с необходимым уровнем развития на конец года переведены в старшую логопедическую группу, Гаврилов Е. в среднюю логопедическую группу.

 Потенциал каждого ребёнка; использованию специальных методов, приёмов и средств обучения, обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения; формированию предпосылок для полноценного развития школьно-значимых психофизических функций, подготовка к обучению в школе.

         В течение года проводилось динамическое наблюдение за продвижением каждого ребёнка.  Психолого-педагогическое обследование детей проводилось в сентябре, январе и мае. Использовались методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого- педагогического обследования детей»,     С. Д. Забрамная, «Владос», 2002; Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. Руководство по психологической диагностике. – М.: АПКиПРО РФ, 2000.

По результатам проведенной коррекционной работы с детьми логопедических групп №5 и  №7 на конец 2019-2020 учебного года отмечается положительная динамика.

 Условно были взяты следующие уровни:  необходимый, недостаточный,  низкий.

 

Вывод:  по результатам проведенной оценки индивидуального психического развития детей подготовительной  группы №5 и старшей группы №7 выявлено: внимание – необходимый уровень увеличился на 56%, недостаточный уменьшился на 28%, низкий уровень уменьшился на 28%; память –  необходимый уровень увеличился на 36%, низкий уровень уменьшился на 36%; мышление –  необходимый уровень увеличился на 70%,  недостаточный уменьшился на 48%, низкий уровень уменьшился на 22%; пространственно-временные представления –  необходимый уровень увеличился на 56%, недостаточный уровень уменьшился на 28%,  низкий уровень уменьшился на 28%; общий запас знаний –  необходимый уровень увеличился на 42%, недостаточный увеличился на 8%,  низкий уровень уменьшился на 50%.

 

Анализ результатов коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога показал наличие устойчивой положительной динамики в развитии высших психических функций у детей, наметилась тенденция к развитию элементов словесно-логического мышления. Повысились показатели самоконтроля и саморегуляции, что выражается в снижении количества ошибок при выполнении вербальных и невербальных заданий, а также в способности детей увидеть допущенные ошибки и исправить их самостоятельно. У части дошкольников появились устойчивые знания, умения, навыки в практике усвоения элементарного математического материала, несколько повысился уровень выполнения сенсорно – перцептивных операций, дети стали наиболее успешно применять свои знания в речевой, предметно – практической деятельности, осознанно относится к занятиям учебного типа, расширился запас знаний и представлений об окружающем мире, повысился уровень познавательной активности. Приведённые выше результаты диагностики позволяют судить об адекватности выбранных методов и приёмов коррекционно-развивающей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет 2020

Аналитический отчет  за 2019- 2020...

Аналитический отчет 2020

Аналитический отчёт воспитателейза 2019- 2020 учебный год....

Аналитический отчет 2020-2021г

Аналитический отчет 2020-2021г...

Аналитический отчет 2020-2021гг. Детский сад №1 "Алёнушка"

Аналитический отчет деятельности педагога-психолога 2020-2022гг. Детский сад №1 "Алёнушка"...

Аналитический отчет 2020-2021 г.

Аналитический отчетза 2020-2021 учебный год(младшая группа № 3 "Фантазёры")...

Аналитический отчет 2020-2021 учебный год

Анализ плана за прошедший учебный год...