Аналитический отчет 2020
методическая разработка (подготовительная группа)

Хаматкоева Надежда Евгеньевна

Аналитический отчёт

воспитателей

за 2019- 2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon аналитический отчет149.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                                             АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО

                                                     РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Аналитический отчёт

воспитателей

за 2019- 2020 учебный год.

Хаматкоевой Надежды Евгеньевны

Валиевой Альбины Ринатовны

Санкт-Петербург

2020


  1. Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни.

Таблица №1

         Контингент воспитанников группы №:2  

             

Название группы

Возраст

Общее количество детей

Количество девочек

Количество мальчиков

Старшая речевая группа № 2 «Сказка»

5-6 лет

20 чел.

14 чел.

6 чел.

Распределение детей по группам здоровья                        Таблица №2

2019 - 2020

Группы здоровья

I

II

III

IV

V

VI

Количество воспитанников 20

3

14

3

-

-

-

ИТОГО: 20

-

-

-

1.2.  Результаты реализации

воспитательно-образовательной программы.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

     Работа старшей  группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и

в соответствие с годовым планом работы на 2019 -2020 ДОУ.

     В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились логопедическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития  каждого ребенка и группы в целом.

   С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписание образовательной деятельности.

Для достижения высоких результатов в ходе воспитательно-образовательного процесса использовались проблемные практические и познавательные ситуации, в которых дети самостоятельно применяли освоенные приёмы, способствующие освоению системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простого анализа, сравнения, умения наблюдать.

Для развития детской самостоятельности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на реальный уровень умений, которые значительно различаются у разных детей.

Основной формой организации деятельности детей является игра, поэтому отдавались предпочтения игровому построению всего образа их жизни.

Также создавалась возможность для вариативной игровой деятельности детей через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.

Активно использовалась игровая мотивация. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходили либо в форме игры, либо были составлены из игровых приёмов и действий. В силу особенностей наглядно-образного мышления старшего дошкольного возраста предпочтение отдавалось наглядным, игровым и практическим методам.

У детей данного возраста идёт активное созревание и развитие эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми. Поэтому поддерживая их, специально создавались ситуации, в которых дети приобретали опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Этот ситуации взаимной поддержки и помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам.

При взаимодействии с дошкольниками использовалось несколько педагогических позиций:

  • партнёрства и сотрудничества;
  • передача опыта;
  • обращения за помощью к детям.

Такое взаимодействие помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными.

                                                                                                                                                           

1.3.  Уровень готовности детей к обучению в школе

(только для подготовительной к школе группы

Двое детей из группы выпустились с чистой речью в начальную школу.  Их уровень овладения необходимыми навыками и умениями  - высокий. Следует отметить, что результаты   диагностики и успешности дальнейшего обучения во многом могут зависеть от  врождённых качеств детей (темперамента), поэтому средний уровень не является  отрицательным результатом диагностики.

 Важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике психологической готовности к школьному обучению. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Главная функция диагностики - выявление причин, затрудняющих продвижение ребенка на более высокий уровень развития. На их устранение и должны быть направлены усилия педагогов в первом классе. Предметом внимания педагогов и родителей является:

-работоспособность будущего первоклассника,

-умение взаимодействовать и подчиняться правилам,

-успешность усвоения программных знаний и

-необходимый для дальнейшего обучения уровень развития психических функций, что позволяет говорить о физиологической, социальной или психологической готовности ребенка к школе.

При исследовании мотивационной готовности к обучению в школе, результаты распределились таким образом.

Полностью мотивационно готовы к обучению в школе 100% детей, т.е. они, обладают правильными представлениями о школе и у них превалируют учебный и социальный («что бы стать, кем захочу») мотивы

Мотивационно не готовых к обучению в школе -  детей нет.

Качественный анализ диагностики позволил сделать следующие выводы:

Анализ результатов психолого-педагогического обследования выпускников показал положительную динамику по всем познавательным процессам: мышление, восприятие, внимание, воображение, память

Итоговый результат диагностики готовности дошкольников к школьному обучению, %

                                         

№п/п

                                      Параметры обследования

Высокий (чел.- %)

Средний (чел.- %)

Низкий,  (чел.- %)

Итоговый, %

Физиологическая готовность

2 чел. (100%)

100%

Социально-психологическая готовность

1 чел.    (50 %)

1 чел.    (50 %)

100%-

Мотивационная готовность

2 чел. (100%)

100%

память

слуховая

1 чел.    (50 %)

1 чел.    (50 %)

100%

зрительная

2 чел. (100%)

Развитие мелкой моторики

2 чел. (100%)

100%

Развитие внимания

1 чел.    (50 %)

1 чел.    (50 %)

100%

Развитие образно-логического мышления

2 чел. (100%)

100%

Зрительный гнозис

2 чел. (100%)

100%

Математические знания

Знание счёта (прямой и обратный)

2 чел. (100%)

100%

Знание цифр и знаков

2 чел. (100%)

Пространственная ориентировка

2 чел. (100%)

Ориентировка во времени

1 чел.    (50 %)

1 чел.    (50 %)

Знание геометрических фигур

1 чел.    (50 %)

1 чел.    (50 %)

                                  Результаты диагностики по готовности детей

6-7 лет к дальнейшему обучению в школе.

(только для подготовительной к школе группы)

Физиологическая готовность  

Социально-психологическая готовность        

 

  Мотивационная готовность              

 Развитие мелкой моторики  

   

Память    

                                                                    

 Развитие   внимания          

 

                       

Развитие мышления

 

Зрительный гнозис (восприятие)  

                     

Математические знания  

                             

                       Методическая работа в рамках учебного года:

Форма работы

Тема

Срок проведения

Ответственные

1

Районное мероприятие

«Час по интересам»

«Час по интересам»

Тема: «Мир увлечений»

30.10.2020

Хаматкоева Н.Е.

2

Информация для стендов по темам, консультации родителей воспитанников ГБДОУ.

Разработка методических рекомендаций для родителей.

В течение учебного года.

Валиева А.Р.

Хаматкоева Н.Е.

                                                                                 

                                       Таблица № 5          

Перечень мероприятий, в которых принималось участие.

Тема

Срок проведения

Ответственные

1

Районное мероприятие

«Час по интересам»

«Час по интересам»

Тема: «Мир увлечений»

Хаматкоева Н.Е.

3

Участие в проведении детских утренников в ДОУ

В течении учебного года

Валиева А.Р.

Хаматкоева Н.Е.

Мероприятия по совместной деятельности работы воспитателя ДОУ и родителей

                Таблица № 6           

Тема

Срок проведения

Ответственные

1

Участие в  родительских собраниях группы

В течении года

Валиева А.Р.

Хаматкоева Н.Е.

2

Совместная подготовка к районным конкурсам и к конкурсам ДОУ

В течении года

Валиева А.Р.

Хаматкоева Н.Е.

3

Индивидуальные консультации родителей группы по  интересующих их вопросам

В течении года

Валиева А.Р.

Хаматкоева Н.Е.

4

Изготовление и украшение группового помещения по сезонам

        В течении года

Валиева А.Р.

Хаматкоева Н.Е.

5

Совместное участие в уборке территории

В течении года

Валиева А.Р.

Хаматкоева Н.Е.

6

Помощь в оснащении развивающей среды

В течении года

Валиева А.Р.

Хаматкоева Н.Е.

7

Дистанционное консультирование родителей

Апрель-май

Валиева А.Р.

Хаматкоева Н.Е.

Вывод: За прошедший учебный год можно признать удовлетворительной и результативной. По всем направлениям велась усиленная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями.  Была проведена большая работа по различным направлениям. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

.        

Работа с социальными партнерами ДОУ.

  1. Центральная детская библиотека Красногвардейского района «КиТ».
  2. ГБУ ДПО ЦПК ИМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
  3. ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта» Красногвардейского района Санкт-Петербурга

              Перспективы педагогического роста 2020-2021

1.Формирование профессиональной компетенции в овладении обновленным содержанием учебно-воспитательного процесса, активизации творческого потенциала педагогов, повышения уровня ДОУ.

2. Повышение квалификации и уровня профессиональной компетенции в проектировании образовательного процесса по развитию речи детей дошкольного возраста путем участия в семинарах, мастер-классах, курсах.

                ____________________/____________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет 2020

Аналитический отчет  за 2019- 2020...

Аналитический отчет 2020-2021г

Аналитический отчет 2020-2021г...

Аналитический отчет 2020 - 2021 уч.год

Следует отметить, что на начало 2020 -2021 учебного года практически все дети имели низкий уровень развития внимания, не слышали инструкции не обращали внимания друг на друга, на педагога, недостаточн...

Аналитический отчет 2020-2021гг. Детский сад №1 "Алёнушка"

Аналитический отчет деятельности педагога-психолога 2020-2022гг. Детский сад №1 "Алёнушка"...

Аналитический отчет 2020-2021 г.

Аналитический отчетза 2020-2021 учебный год(младшая группа № 3 "Фантазёры")...

Аналитический отчет 2020-2021 учебный год

Анализ плана за прошедший учебный год...