«Игры на развитие психических процессов в домашних условиях»
консультация

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие. В дошкольном возрасте игра это ведущий вид деятельности.

Психические процессы необходимо развивать и  тренировать.

 Игровые взаимоотношения сближают, помогают установить контакт, открывают родителям доступ к самым сокровенным тайнам детской души. И наша задача обеспечить им наиболее полноценное развитие, как в детском саду, так и дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_aprel.docx317.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры   на   развитие психических процессов

в домашних  условиях»

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие.

У вас растет ребенок, и вы, конечно, стараетесь пристально следить за его развитием, радуетесь его успехам, огорчаетесь неудачам. Вам хочется, чтобы ваш ребенок вырос не только здоровым, но и умел в полном объеме производить умственные действия, а основой их являются нервно-психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, воображение, речь. И наступает момент, когда для полноценного развития вашего малыша необходимы систематизированные и обобщенные знания.

Но для того, чтобы эти знания способствовали развитию ребенка, обучение должно проводиться с опорой на игру, так как в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности. Через игру ребенок осваивает окружающий мир. И, что немаловажно, в данной системе обучения - обучения через игру - не существует жестких нормативов для каждой игры, например, выполнить данное задание с первого раза или с пятого, воспользоваться помощью взрослого один или десять раз. Главная цель -заинтересовать ребенка такой деятельностью. И даже если у малыша не с первого раза получается выполнить то или иное задание, ваш ребенок каждый раз делает пусть маленький, но шаг навстречу знаниям, а это и есть процесс развития.

Но все дети разные, семьи разные, условия развития разные. Само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Важнее, как ребенок умеет ими пользоваться, применяя их. Для успешной подготовки к обучению в школе очень важны основные психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение, мышление, речь). А если эти познавательные процессы не развиты до 7 лет, то и в школе у детей чаще всего проявляются трудности в обучении.

От родителей требуется одно - запомнить, что  ИГРА - это своеобразный ключ в их руках, ключ в организации воспитания и развития ребенка.

Для этого вы можете поиграть с ребенком в игры:

        «Подбери кармашек»        

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11172_b8ae7c634f8ab824b3dc9fc315075f12.jpg.jpg

Сравни картинки»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11172_0eebf6edf20a9aece28d2e087b276d6b.jpg.jpg

«Лабиринты»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11172_651d0df46c20749bdcebc46b6d42728d.jpg.jpg

«Что изменилось»

Цель: развивать произвольное внимание.

На стол ставится три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку или поменяйте их местами. Когда он повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось?

Во время прогулки или похода в детский сад, замечать изменения в природе, окружающем мире. Развивать наблюдательность с помощью изменений в обстановке дома.
Очень важно так же развивать мышление:
учить детей группировать предметы по их функциональному назначению в речевом плане, можно с помощью игр - "Назови одним словом»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11172_f70e9edf79de3b373ae3c8e1a005c705.jpg.jpg

        «Раздели на группы»

        https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11172_4d727f194ca0f0068f28ede35e01d98b.jpg.jpg

 Игра «Лишний предмет» - (Какое слово в каждом ряду лишнее? Объясни почему.)
— Щука, карась, окунь, рак.
— Ромашка, ландыш, сирень, колокольчик.
— Стол, стул, телевизор, шкаф.
— Молоко, сливки, сыр, мясо, сметана.
— Рысь, медведь, тигр, кошка, лев.
— Миша, Оля, Серёжа, Ваня, Коля.
— Утро, день, завтрак, вечер, ночь.
— Жук, рыба, муравей, бабочка.
— Гусь, лебедь, павлин, курица, кролик.

 Игра «Продолжи ряд» -

Лопата, грабли….

Кресло, стул….

Кубики, пирамидка…...
Магнитофон, утюг…..
Машина, автобус…..
Юбка, брюки…..
Яблоко, груша….

 Упражнение «Нарисуй»        

Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять указания взрослого.

Инструкция: Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным. (на листе бумаги нарисовать схематически четыре шарика, один из них большой).

А также вы можете дома заниматься с ребенком:

- раскрашивать по образцу (штриховка в определенном направлении) и рисование элементарных узоров по образцу:

- выкладывание из счетных палочек (спичек) фигур, предметов по образцу:

- играми на развитие зрительного и слухового внимания: «Чем отличаются 2 картинки?», «Что изменилось в комнате?», «Слушай хлопки».

Учить устанавливать причинно-следственные связи, с помощью игры «Что сначала, что потом?» учить устанавливать причинно-следственные связи, с помощью игры «Что сначала, что потом?»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11172_9a3eadc2fd82a8c29134f69a3af303c5.jpg.jpg

 

Человек получает за свою жизнь огромное количество информации. Однако, большую половину узнанного забывает. Люди мирятся с этим, считая что «хорошая память либо есть, либо ее нет. И тут уж ничего не поделаешь». Но, оказывается, что это совсем не так.

Память - один из важнейших психических процессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. К моменту поступления в школу у ребенка должны быть развиты все виды памяти.

 Игра «Картинки»

Цель: развивать зрительную память (кратковременную и долговременную).

Инструкция: Сейчас я вам буду показывать десять картинок, на каждой из которых изображен знакомый вам предмет(время показа 1-2секунды). А теперь назовите предметы которые вы запомнили. Порядок значения не имеет.

«Игра в слова»

Цель: развитие слуховой памяти.

Инструкция:

- Я назову несколько слов, а вы их запомните: стол, заяц, слон, шкаф, волк, диван….

Попросить повторить через 15-20 секунд. Аналогично можно провести упражнение на запоминание фраз. В этом случае развивается еще и смысловая память. Например:

- мальчик устал

- девочка плачет

- папа читает

- мама готовит

- бабушка отдыхает

Если у ребенка постарше появляются трудности в повторении слов фразы, которые ему называют, дайте ему лист бумаги и карандаш и предложите схематически сделать рисунок, который поможет в запоминании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие психических процессов

Материал может использоваться как памятка для родителей....

Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития ) (коррекционно-развивающие игры на развитие психических процессов у детей)

Цель практикума: Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра являет...

Игры для развития психических процессов детей старшего возраста

Основные изменения в психических процессах детей 5-6 лет обусловлены становлением произвольности этих процессов. При этом не меньшее значе­ние, чем способность самостоятельно ставить цель или принять ...

Игры на развитие психических процессов

Игры на развитие памяти, внимания, мышления....

Игры для развития психических процессов. Воображение.

Игры для развития воображения у старших дошкольников....

Игры на развитие психических процессов у детей раннего возраста.

Игры и упражнения для развития детей раннего возраста...