Особенности развития ребёнка в возрасте 2-3х лет.
консультация (младшая группа)

Дачишина Екатерина Сергеевна

Особенности развития ребёнка .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_razvitiya_rebyonka_2-3h_let.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические особенности развития ребёнка в возрасте 2-3х лет

Вашему ребенку исполнилось 2-3 года. Он уже не малыш. Многое знает и понимает. Ещё не закончилось формирование его бессознательного. Поэтому важно понимать, что всё, что ребёнок увидит и усвоит до трёх лет, ляжет в основу его бессознательных привычек и устоев, повлияет на его вкус и чувства.

В этом возрасте ребёнок ещё не умеет управлять своими эмоциями. Он этому только учится. То, как ребёнок реагирует на происходящее вокруг него, во многом зависит от родителей – он очень активно копирует взрослых.

В этом возрасте усвоение материала, поведение и внимательность во многом зависит от физического состояния ребёнка. Поэтому так важно растить его в спокойной среде с обязательным соблюдением режима дня.

Ребёнок в возрасте 2-3 лет активно изучает окружающий мир. Ему очень важна не только забота (чтобы он был чист, накормлен, здоров), но и  общение с родителями. Помните, что от того, как вы общаетесь с ним сейчас, зависит то, как будет разговаривать  с вами ребёнок, когда вы состаритесь.  Сейчас он зависит от вас, в старости вы поменяетесь местами. Будьте терпеливы с детьми, добры к ним и внимательны.

Надо понимать, что в два-три года ведущая деятельность ребёнка ИГРОВАЯ. Он может сконцентрировать своё внимание не больше, чем на 10-15 минут. После этого деятельность обязательно надо менять, так как его концентрация  падает.  Нам нужно развивать память, внимание, мышление ребёнка, но не перегружать его сознание.

В три года ребёнок сталкивается с первым переломным возрастом своей жизни, за которым происходит большой скачок в его развитии.

РЕБЁНОК В ДВА ГОДА умеет и знает уже очень много:

  • различать контрастные по форме, цвету и величине предметы;
  • ориентироваться в 3— 4 цветах;
  • различать 4–5 геометрических форм и называть по просьбе некоторые из них;
  • собирать детскую пирамидку, состоящую из 4–6 колец и четырехсоставную матрешку;
  • подбирать плоскостные геометрические фигуры к объемным формам и наоборот;
  • складывать разрезную картинку из 2–3 частей (разрезы по горизонтали и вертикали);
  • находить предмет по признаку (мягкий, твердый);
  • складывать несложный узор из мозаики;
  • свободно ориентироваться в знакомом помещении;
  • быть опрятным и придерживаться правил личной гигиены (чистит зубы, моет руки и т.п.);
  • замечать изменения в погоде и называть их;
  • активно включаться в уборку квартиры, ухаживать за животными и растениями;
  • узнавать персонажей по звукоподражаниям, например, «му-му», «гав-гав» и т.д.;
  • называть предметы, действия;
  • повторять слова и фразы за взрослым;
  • запоминать слова песенок, танцевальные движения;
  • понимать, что нарисовано на картинке или иллюстрации, и искать по просьбе реальный предмет;
  • создавать простейшие рисунки (различные линии, расположенные в одном или нескольких направлениях).

РЕБЁНОК В ТРИ ГОДА:

  • должен называть собственную фамилию, имя, адрес;
  • правильно строить простые и сложные предложения;
  • сочинять и пересказывать сказки и истории.
  • отличать основные цвета;
  • выполнять сразу несколько простых команд;
  • запоминать несложные песенки и стишки, воспроизводить их по желанию;
  • знать простые числа;
  • считать до пяти;
  • группировать предметы по цветовым и геометрическим признакам;
  • находить ответы на загадки, соответствующие возрасту;
  • запоминать и узнавать родственников и друзей по фото.
  • играть карточками с картинками, книжками с твердыми страницами;
  • делать простые аппликации с помощью детских ножниц и цветной бумаги;
  • рисовать простые геометрические фигуры и силуэты людей;
  • писать простые печатные буквы;
  • строить башни из многочисленных кубиков;
  • самостоятельно одеваться или раздеваться;
  • открывать крышки на бутылках и банках;
  • складывать одежду;
  • чистить зубы;
  • ставить на место обувь;
  • самостоятельно есть, правильно пользоваться столовыми приборами;
  • мыть руки перед едой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Эмоциональные особенности развития ребёнка среднего возраста".

В консультации рассмотрены основные особенности эмоционального развития ребёнка в среднем возрасте. А так же, в конце консультации прилагается Памятка для воспитателя "Организация детского эксперемент...

Возрастные особенности развития ребёнка раннего возраста

  В нашем детском саду состоялась первая встреча из цикла встреч в рамках «Школы для родителей», которая была организована для родителей группы присмотра и ухода для детей 2-3-х лет «Солны...

консультация для родителей младшей группы "Возрастные особенности развития ребёнка в возрасте 3-4 лет"

особенности эмоционального, психического развития  ребёнка в возрасте 3-4 лет...

Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста.

Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста. Информация для родителей....

«Особенности развития ребёнка раннего возраста»

Выступление на родительском собрание...

Особенности развития ребёнка в возрасте 6 лет.

Развитие ребенка в 6 лет тесно связано с его интенсивным ростом, социализацией, совершенствованием интеллектуальных навыков. Дети в этом возрасте чрезвычайно подвижны, тело их вытягивается вверх, изме...

Оценка особенностей развития ребёнка дошкольного возраста

Вашему вниманию предлагается анкета оценки выраженности особенностей развития ребёнка.Это поможет Вам и специалистам организовать эффективное развитие и помощь ребёнку. Инструмент, который предлагаетс...