Выступление на родительском собрании на тему: «Мотивационная готовность ребёнка к школе».
методическая разработка (подготовительная группа)

Белецкая Татьяна Геннадьевна

Мотивационная готовность к школе — это показатель, определяющий уровень стремления ходить в школу, понимания школьных правил и степень их принятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motiv_gotov_reb_k_shkole.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 210

Выступление на родительском собрании на тему:

«Мотивационная готовность ребёнка к школе».

педагог – психолог Т.Г.Белецкая

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня я хотела поговорить об одной из составляющих готовности ребёнка к школе – мотивационной сфере.

Мотивационная готовность к школе — это показатель, определяющий уровень стремления ходить в школу, понимания школьных правил и степень их принятия.

Если ребенок не имеет желания учиться, не имеет действенной мотивации, то его интеллектуальная готовность не будет реализована в школе. Существенного успеха в школе такой ребенок не достигнет, необходимо заботиться о формировании социально-психологической готовности ребенка.

Все то, что говорится в семье о школе, о ее роли по подготовке учеников к будущей работе по профессии, должно вызывать положительное эмоциональное отношение, большой интерес к новой социальной позиции школьника. Важно, чтобы сообщаемая информация вызывала живой отклик, чувство радости, сопереживание.

В моей практике приходится сталкиваться с тем, особенно при неформальном общении, что дети признаются в своём нежелании идти в школу, объясняя это по- разному. Получается, что желание, которое является движущей силой и считается самым мощным фактором в достижении любых успехов, у них отсутствует.  Форсируя способности ребёнка, порой родители рискуют привить у него отвращение не только к обучению в школе, но и к процессу познания вообще.

Даже если дети хотят идти в школу, то ими движут разные мотивы. Некоторые дети хотят идти в школу не потому что они готовы обучаться, а потому что это для них новый социальный статус, внешние красочные школьные атрибуты, новые друзья, с которыми можно играть, новая позиция - стать старше, возможность получать хорошую оценку за любую работу. Но при неблагоприятных условиях, если их желания не исполнятся, они могут вам сказать Я в школу не хочу, не пойду.  Поэтому лучше заранее сформировать у ребёнка устойчивую учебную мотивацию, положительное отношение к школе, учителю, сверстникам и самому себе.

Для этого уместны совместное чтения художественной литературы, просмотр фильмов о школе, телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением; показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей, игры в школу; организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей. Разговоры о школе должны подчеркивать значение книг, учения, а не только получение хороших оценок.

Так же для формирования мотивационной готовности работы необходимо:

1.    Беседовать о школе, о школьных правилах.

2.    Ходить в школу, класс на экскурсию.

3.    Меньше обсуждать трудности обучения.

4.    Лепить, конструировать, делать аппликации на школьную тему.

5.    Покупать вместе принадлежности для школы.

6.    Читать стихи, рассказы о школе.

7.    Рассматривать картинки про школьную жизнь.

8.    Рассказывать  о школьной жизни родителей (можно показать фото, вспомнить забавные случаи).

9.    Рисовать школу.

10.Играть в школу.

11.Сочинять сказки про школу.

12.Устроить совместный досуг с первоклассниками.

13.Смотреть фильмы о школе

Хочу познакомить вас с общими результатами диагностики к обучению в школе на начало года.

Исследовались личностная (мотивационная готовность к школе), готовность руки к письму, интеллектуальная готовность ( мышление, память, восприятие)

Общее количество детей в группе – 20 чел. Обследованы все.

Высокий – 3 чел.(15%)     К школе готов (1,6-2,0)

Средний – 12  чел.(60%)  

К школе готов «условно». Из них 3 детей (15%) слабо готовы к школе, их результаты находятся на границе нормы и низкого уровня.

Низкий –  2 чел. 10%  

Несмотря на это проблемы у детей есть, поэтому можно сказать о факторе риска.

Наиболее проблемные зоны у детей вашей группы:

*элементы логического мышления недостаточно сформированы у 12 детей (57%),

*12 человек (60%) не справились с заданием «графический диктант», цель которого выявить у детей умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно ориентироваться на листе бумаги, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

*проблемы с пространственно-временной ориентировкой у 5 детей (25%),

* 6 человек (30%) имеют проблемы мотивационной готовности;

*не сформирована произвольность у 4 детей (20%);

*ограничен объём памяти у 7 детей (35%);

*рука к письму слабо развита у 3 детей (15%).

Радует, что много высоких результатов (10 чел. - 50%) по готовности руки к письму.

Интеллектуальный потенциал группы в основном на среднем уровне.

2 детей (10%) с недостаточным интеллектуальным уровнем будут посещать дополнительно индивидуальные коррекционные занятия с психологом.

6 детей (29%) с различными проблемами в обучении входят в «группу риска», с которой будет  проводиться коррекционная работа по подготовке к школе, формированию мотивации с ноября по май.

Вы можете подойти ко мне на индивидуальную консультацию, где я подробно расскажу, чем необходимо позаниматься за этот учебный год вашему ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Психологическая готовность ребёнка к школе"

Родительское собрание на тему "Психологическая готовность ребёнка к школе".  Текст собрания был составлен мной, предполагается проведение такого собрания в подготовительных группах. Создана также...

Презентация к родительскому собранию на тему: "Психологическая готовность ребенка к школе".

Школьная готовность, компоненты школьной готовности, психологическая готовность....

Выступление на родительском собрании на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе»

Что такое психологическая готовность к школе? Какие умения должны быть сформированы у ребенка дошкольника?...

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: "Психологическая готовность ребенка к школе"

Цель выступления: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей с понятием школьная зрелость ребенка.  ...

Выступление на родительском собрании на тему" Проблемы адаптации ребёнка в школе"

В данном выступлении были расскрыты проблемы адаптации ребёнка к школе, а именно, особенности психофизиологической адаптации  и возрастные психологические особенности ребёнка. Родители узнали осн...