что должен знать ребёнок в 5-6 лет
консультация (старшая группа)

Хайрова Татьяна Васильевна

Что должен знать ребёнок в 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребёнок старшей группы к концу учебного года

Ознакомление с окружающим

* Имеет представление о предметах, их существенных признаках;

* Умеет свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада;

* Может соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом);

* Знает название города, деревни, где живет, улицу;

* Называет фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес.

Экологическое воспитание

о растениях

* Узнает и называет 6-7 растений и их части;

* Может описать растения, отмечает расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности;

   * Выбирает и выполняет способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполняет уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями;

* Определяет способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя);

* Знает и называет признаки живого (растет, движется, питается, размножается);

о животных

* Имеет представление о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.);

*Знает основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие;

*Устанавливает связи между средой обитания и строением тела;

*Конкретизирует представления о проявлении чувств:голод, боль, радость, привязанность;

* Проявляет интерес к жизни диких животных;

* Называет 4-5 зимующих птиц, различает их по внешнему виду, рассказывает чем питаются, почему остаются зимовать.

о неживой природе

* Сформированы элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду).

Что должен знать и уметь ребёнок старшей группы к концу учебного года

Развитие речи

* Правильно произносит все звуки не торопясь, выразительно;

* Использует в речи существительные, обозначающие профессии;

*Употребляет в речи простые и сложные предложения;

* Пользуется прямой и косвенной речью;

* Поддерживает непринужденную беседу;

* Составляет (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, которую предлагает взрослый.

Художественная литература

* Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного;

*Выразительно рассказывать стихи наизусть;

*Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы;

*Проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам;

*Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения;

*Вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки;

*Называть любимого детского писателя.

Математика

*Умеет считать в пределах 10 (количественный счет, отвечает на вопрос «сколько всего);

*Умеет сравнивать 2 группы предметов;

     * Знает чем отличается четырёхугольник от треугольника. Может построить из двух треугольников четырёхугольник;

* Определяет направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

* Знает последовательность дней недели, связывает с порядковым счетом.

Рисование

*Ориентируется на листе бумаги;

* Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;

*Рисует по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение;

* Располагает изображение на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.

Лепка

* Лепит предметы, состоящие из нескольких частей, при этом использует приёмы соединения частей прижимания и примазывания;

* Владеет навыком округлого раскатывания;

* Владеет навыком рационального деление пластилина;

* Использует в работе стек;

* Умеет передать в лепке движение;

* Владеет навыками аккуратной работы с глиной и пластилином.

Аппликация

* Правильно держит ножницы и действует ими;

* Сочетает способы вырезания с обрыванием для создания выразительного образа;

* Использует приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;

* Составляет узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередует их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивает.

Конструирование

*Умеет анализировать образец постройки: выделять основные части и различает их по величине и форме;

*Планирует этапы создания собственной постройки;

* Создает постройки по рисунку;

* Умеет работать коллективно;

*Владеет навыком конструирования из бумаги (оригами);

* Владеет навыком сгибания бумаги;

*Проглаживает пальцем места сгиба;

* Умеет использовать чертежи;

*Знает термины: сгиб, пунктир, штриховка.

Игровая деятельность

*Договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

* Разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

* Использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

* Создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.

* В дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.

* Объяснять правила игры сверстникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что должен знать ребёнок к 2 - 3 годам"

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок быстрее адаптировался в детском саду. Для этого ребёнок должен владеть элементарными навыками.  Эта информация будет полезна как воспитателям, так и родит...

Статья "Что должен знать ребёнок дошкольного возраста о своей безопасности"

Что значить уберечь ребенка от опасности? Это значит: предостеречь заранее, причем так, чтоб до него дошло, чтоб он насторожился. Чтоб в детской головке вовремя зажегся красный сигнал: стоп, голубчик…...

Что должен знать ребёнок к школе?

Информация о  речевом развитии  детей 6 - 7 лет....

Что должен знать ребёнок 4-5 лет. Папка-передвижка

Возрастные особенности детей 4-5 лет...

Что должен знать ребёнок в три года

Вашему ребёнку исполнилось три года, а значит появиласьпрекрасная возможность своевременно помочь малышу развить интеллект....