РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ЗАЩИТИМ НАШИХ ДЕТЕЙ»
материал (старшая группа)

Куликова Галина Александровна

Цель:

  • Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;
  • Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;
  • Раскрыть содержание правового воспитания;
  • Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_forme_delovoy_igry.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

«ЗАЩИТИМ НАШИХ ДЕТЕЙ»


Девиз:
 «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно».

Цель:

  • Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;
  • Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;
  • Раскрыть содержание правового воспитания;
  • Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.

План проведения:

I. Подготовительный этап.

II. Организационный этап.

III. Проведение деловой игры.

I. Подготовительный этап.

  1. Подготовка необходимого оборудования и материалов:
  • Статьи «Конституции о правах ребенка»
  • Сигнальные карточки (по количеству команд).
  • Карточки с заданиями и проблемными ситуациями.
  • Табло успехов.
  1. Выпуск стенгазет к выставке.
  2. Консультация для родителей «Как нельзя поступать с ребёнком».
  3. Консультация для воспитателей «Правовое воспитание детей как инновационная форма дошкольного образования».

II. Организационный этап.

На собрании планируется работа в подгруппах,  по количеству команд родителей ставят столы. На каждый стол – статьи «Конвенции о правах ребёнка», сигнальные флажки. Готовиться стол для жюри и сигнальные карточки для оценки выступления команд.

III. Ход проведения деловой игры

В зал входят дети и читают стихи.

Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днём.

Пусть у каждого ребёнка

Будет светлый, тёплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды.

 

Спокойно матери уйдут

В день, полный дел, хлопот, забот,

С надеждою в глаза взглянут,

С тобой прощаясь у ворот.

Надежду ту не обмани,

С малышками не будьте строги,

И сердца нежного ростки

Рукой, пожалуйста, не трогай.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, гости, дорогие наши мамочки. Сегодня  мы хотим поговорить с вами на очень важную тему – права ребенка. Узнать насколько вы осведомлены в области правовых вопросов и как понимаете содержание правовых документов? Готовы ли реализовать свои знания в работе с детьми, мы сейчас увидим. Наше родительское собрание пройдет в нетрадиционной форме «Деловой игры».

Родители,  берут карточку – лепесток,  на которой указан номер команды, в которой он будет участвовать.

   -  И так начинаем нашу деловую игру.

1 задание «Связующая нить»

      - На столе у вас, уважаемые участники лежит цветок, на лепестках которых написаны словосочетания из статей конвенции о правах ребенка. Ваша задача расставить эти словосочетания в нужной последовательности и озвучить статью конвенции. За правильный ответ команда получает 5 баллов.

2 задание «Угадай-ка»

        Назовите героев сказок, у которых было нарушено право вступления в брак. Статья конвенции гласит «Мужчины и женщины имеют право вступить в брак и создать семью… Брак может быть заключён только при обоюдном согласии обеих сторон». (Дюймовочка)

3 задание «Поясняй- ка» Право на имя

Имя – это личное название человека, которое ему дают родители. Имя, самый сладостный звук для каждого человека. И на всех языках мира, ваши имена звучат одинаково красиво и понятно. Народная мудрость гласит «НЕ имя красит человека, а человек – имя». «Вы должны совершать добрые поступки, тогда и имя ваше станет добрым».

 У каждого имени есть свое толкование. Я предлагаю родителям сказать. Что  означают имена их детей.

4 задание «Найди правильный ответ»

       - Суть её заключается в нахождении из серии сказок сказки, герои которых находились в неволе.

  • «Красная шапочка»
  • «Каша из топора»
  • «Теремок»
  • Царевна – лягушка»
  • «Репка»
  • «Колобок»
  • «Маша и медведь»
  • «курочка – ряба»
  • «Чипполино»
  • «Три поросёнка»
  • «Горшочек каши»
  • «Гуси лебеди»

- За каждую правильно названную сказку команда получает по 1 баллу.

5 задание Игра чья команда быстрее ответит:

Викторина «Права литературных героев»

  1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка». «Чипполино»
  2. Героине, какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен).
  3. Какое преступление было  совершено  в сказке «Снежная королева»(похищение ребенка, право на свободу передвижения, право на неприкосновенность.)
  1. Героиня, какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница» Гаршин).
  2. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).
  3. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)
  4. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность)  право на собственность, право на честь и достоинство.                                                        .
  5. Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).
  6. Какое право мачехой  было нарушено в сказке  « Золушка»? (право на отдых, право на образование)
  7. Какое право было нарушено в сказке   «Бременские музыканты»?- право на питание, право на семью.    
  8.  Какое право было нарушено в сказке    «Морозко»? Право на воспитание в семье. Право на отдых.     
  9.  «Какое право было нарушено в сказке    12 месяцев» Право на отдых.  
  10. Какое право Котом  Базилио и лисой Алисой  было нарушено в сказке    «Золотой ключик или приключения Буратино»?( Право   на защиту от насилия.  Право на сбалансированное питание.  Право на получение информации.)

          14.«Какое право было нарушено в сказке    Колобок»  лисой?  (Право  на жизнь).    

          15. «Какое право было нарушено в стихотворении «Кошкин дом»? (Право на заботу     со стороны взрослых.  Право на воспитание в семье.  Право  иметь родителей).     

За каждый правильный ответ родители получают жетон

6 задание Игра с обеими командами «Волшебный сундучок»

        Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.

  • Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
  • Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
  • Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
  • Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
  • Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).
  • Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой). 

Подведение итогов. Заключительный этап. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги. Победителям вручаются призы.

Ведущий: читает стихотворение «Счастливый человек»

Когда рождается на свет ребенок,

ДЛЯ мамы нет дороже никого.

И смысл жизни сразу изменился -

Ты начинаешь жить лишь для него.

И каждую свободную минутку

Теперь ты даришь только лишь ему.

Его, как будто от невзгод спасая,

Ты прижимаешь к сердцу своему.

И вот уже малыш подрос немножко,

Перед ним открылись новые пути.

И маме уже нужно на работу,

А значит, в садик малышу пора идти.

Но как-то на душе растет тревога,

С волнением этот день она ждала,

Но ласково встречая у порога,

За ручку женщина ребенка повела.

 

Она погладила его головку

Своею мягкою и доброю рукой,

С улыбкою  дала ему игрушку,

И в маминой душе настал покой.

Как важно, в чьи заботливые руки

Ты отдаешь кровиночку свою.

Общение с душой ребенка чистой

Работою ты вряд ли назовешь.

Мы вместе с ним мир снова открываем

И интересами его живем.

Кто с детством свою жизнь связать решил,

Тот молодым останется навек.

А значит, повезло ему по праву,

А значит - он счастливый человек!

Вывод:

- «Если ребенок смеется - значит, мы все «сделали правильно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в форме деловой игры "Защитим наших детей"

Цель:Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;Раскрыть содержание правового воспитания;Развивать у родителей ини...

родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....

Родительское собрание в форме деловой игры "Под защитой закона"

Деловая игра «Под защитой закона»(конвенция о правах ребенка) Оформление зала: Надпись на ширме «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно»Цели:Уточнит...

Родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

Показать  родителям значимость диалогических умений дошкольников, что является важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии....

Нетрадиционное родительское собрание в форме деловой игры на тему: «Роль этикета в воспитании детей»

Этическое воспитание- одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребёнка, способного к творческой деятельности, способствовать созданию положительного микроклимата в...

Родительское собрание в форме Деловой игры «Под защитой закона»

В конспекте раскрывается один из способов  работы с родителями, обеспечивающий наибольшее сближение родителей и педагогов для систематизации знаний по осуществлению прав ребенка в семье....