Консультация для родителей "Режим дня дошкольника"
консультация (средняя группа)

Ямпольская Наталия Владимировна

Консультация для родителей

«Режим дня дошкольника»

 

Режим… Режим? Режим!

Термин «режим» (от лат. regimen – управление) весьма многозначный. В нашем случае он используется в значении «Установленный распорядок жизни (питания, сна, отдыха)». Режим в этом значении слова предполагает строгое выполнение распорядка дня, при котором по часам встают, по часам ложатся спать, по часам принимают пищу, по часам занимаются физической подготовкой и т.д. Как правило, организм (особенно детский) достаточно быстро и легко привыкает к жизни по режиму. Очень важно, чтобы установленный и привычный распорядок дня по возможности коренным образом не менялся в выходные и праздничные дни.

Ребёнок раннего и дошкольного возраста зависим от окружающих его взрослых, условий жизни и воспитания. База, которая закладывается взрослыми в этот период, во многом влияет на показатели здоровья и психологические характеристика маленького человека в будущем. Дошкольный возраст – наилучшее время для развития физических и умственных способностей ребёнка. Поэтому очень важно, чтобы это развитие шло по всем основным направлениям: эмоциональное благополучие, двигательная активность, закаливание, рациональное питание, соблюдение режима дня и т.д.

Как утверждают медики, для полноценного развития детей необходимо обратить самое серьезное внимание на обязательное соблюдение ребёнком режима дняТермин «режим дня» – понятие многоплановое. Можно говорить отдельно о режиме сна, о режиме отдыха, о режиме питания, о режиме физических нагрузок и т.п. Практически все основные элементы режима дня важны для детей дошкольного возраста. Все родители хотят, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким, при этом часто забывая, что в значительной мере это зависит от них. Важно, чтобы родители понимали необходимость создания в семье условий, стимулирующих и мотивирующих ребёнка к активному и здоровому образу жизни.

Обсуждать вопросы, связанные с режимом дня, начинать следует с режима сна. Врачи настоятельно рекомендуют людям всех возрастов всерьёз относиться к соблюдению режима сна, что в современной жизни весьма непросто. Нормальный режим и требуемая длительность сна особенно необходимы для детей, как дошкольников, так и школьников. Именно во сне идёт настройка организма на здоровье. Говорят, что дети растут во сне. Медики-сомнологи считают это утверждение правдой, потому что гормон роста вырабатывается именно во сне, ночью. Достаточный здоровый сон даёт человеку важнейший гормон сна – мелатонин. Это главный регулятор цикла «сон – бодрствование», который улучшает засыпание и избавляет от депрессий.

Режим сна нередко – явление практически индивидуальное. Разумеется, существуют общие медицинские рекомендации для всех возрастов по соблюдению режима сна: количество часов (в соответствии с возрастом), условия (время суток, температура в помещении (21-22°), удобное спальное место), времяпрепровождение перед сном и т.д. Самым «жёстким» требованием к режиму сна является соблюдение его «графика»: ложиться спать вечером и вставать утром необходимо постоянно в одно и то же время. Детям дошкольного возраста, по мнению специалистов, показан ночной сон 9-10 часов и дневной – 1,5-2 часа. Корректировка режима сна возможна по медицинским показаниям или социально-бытовым условиям.

Разговор о режиме физических нагрузок необходимо начать с того, что физическое воспитание детей – одна из наиболее актуальных проблем современной педагогики. Ребёнка теперь с самого раннего детства окружают разнообразные электронные устройства, машины, компьютеры, компьютерные игры, смартфоны и т.д. Вызывает тревогу тот факт, что дети всё меньше и меньше двигаются. Для современных дошкольников гораздо привлекательнее виртуальные игры, чем подвижные и спортивные, а полноценное развитие ребёнка возможно только в движении. Поэтому очень важно, чтобы родители решали задачи физического развития детей вместе с педагогами.

Как отмечают специалисты, наибольший оздоровительный эффект дают циклические, т.е. длительные и повторяющиеся упражнения (оздоровительный бег, прыжки, плавание, аэробика, мини-баскетбол и др.) при преимущественном использовании средних и даже малых нагрузок. Представляется, что режим физических нагрузок в течение дня должен обязательно включать утреннюю гимнастику (желательно на открытом воздухе), оздоровительный бег в медленном темпе), физические упражнения с предметами (мячами, обручами и т.д.), подвижные игры с элементами спортивных игр и др. Весьма интересным элементом физической тренировки дошкольников смело можно считать гимнастику после дневного сна. Включать в неё можно разнообразные полезные упражнения: на формирование осанки, профилактику плоскостопия, развитие общей и мелкой моторики, улучшение координации движений и т.п.

Крайне желательно проводить с детьми 2-3 раза в неделю игры-эстафеты, игры-соревнования, тематические динамические часы: «День скакалки», «День мяча», «День обруча» и т.п. К названным мероприятиям хорошо добавить организацию спортивных праздников: «Весёлый стадион», «Малые олимпийские игры», «Быстрее! Выше! Сильнее!» «Будь здоров без докторов!» и др.

В связи с работой по физическому развитию детей нельзя забывать о том, что в каждой группе дошкольного учреждения есть ребятишки, чей уровень подготовки по разным причинам ниже, чем у остальных. С ними надо заниматься дополнительно по здоровьесберегающей методике: дыхательная гимнастика (игрушки-свистульки, мыльные пузыри, бабочки на ниточках и т.д.), подвижные игры («Весёлый мячик», «Паровозик», «Медвежата» и др.). Весьма полезным для детей является использование для профилактики плоскостопия су-джок терапии: стимуляции высокоактивных точек на руках и стопах (массажные мячики, валики, дорожки и т.п.).

Итак, строгий режим дня – это достаточный полноценный здоровый сон, систематические физические нагрузки с учетом возраста и состояния детского организма, активный образ жизни, рациональное питание и обязательное закаливание круглый год.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Режим дня дошкольника»

Режим… Режим? Режим!

Термин «режим» (от лат. regimen – управление) весьма многозначный. В нашем случае он используется в значении «Установленный распорядок жизни (питания, сна, отдыха)». Режим в этом значении слова предполагает строгое выполнение распорядка дня, при котором по часам встают, по часам ложатся спать, по часам принимают пищу, по часам занимаются физической подготовкой и т.д. Как правило, организм (особенно детский) достаточно быстро и легко привыкает к жизни по режиму. Очень важно, чтобы установленный и привычный распорядок дня по возможности коренным образом не менялся в выходные и праздничные дни.

Ребёнок раннего и дошкольного возраста зависим от окружающих его взрослых, условий жизни и воспитания. База, которая закладывается взрослыми в этот период, во многом влияет на показатели здоровья и психологические характеристика маленького человека в будущем. Дошкольный возраст – наилучшее время для развития физических и умственных способностей ребёнка. Поэтому очень важно, чтобы это развитие шло по всем основным направлениям: эмоциональное благополучие, двигательная активность, закаливание, рациональное питание, соблюдение режима дня и т.д.

Как утверждают медики, для полноценного развития детей необходимо обратить самое серьезное внимание на обязательное соблюдение ребёнком режима дняТермин «режим дня» – понятие многоплановое. Можно говорить отдельно о режиме сна, о режиме отдыха, о режиме питания, о режиме физических нагрузок и т.п. Практически все основные элементы режима дня важны для детей дошкольного возраста. Все родители хотят, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким, при этом часто забывая, что в значительной мере это зависит от них. Важно, чтобы родители понимали необходимость создания в семье условий, стимулирующих и мотивирующих ребёнка к активному и здоровому образу жизни.

Обсуждать вопросы, связанные с режимом дня, начинать следует с режима сна. Врачи настоятельно рекомендуют людям всех возрастов всерьёз относиться к соблюдению режима сна, что в современной жизни весьма непросто. Нормальный режим и требуемая длительность сна особенно необходимы для детей, как дошкольников, так и школьников. Именно во сне идёт настройка организма на здоровье. Говорят, что дети растут во сне. Медики-сомнологи считают это утверждение правдой, потому что гормон роста вырабатывается именно во сне, ночью. Достаточный здоровый сон даёт человеку важнейший гормон сна – мелатонин. Это главный регулятор цикла «сон – бодрствование», который улучшает засыпание и избавляет от депрессий.

Режим сна нередко – явление практически индивидуальное. Разумеется, существуют общие медицинские рекомендации для всех возрастов по соблюдению режима сна: количество часов (в соответствии с возрастом), условия (время суток, температура в помещении (21-22°), удобное спальное место), времяпрепровождение перед сном и т.д. Самым «жёстким» требованием к режиму сна является соблюдение его «графика»: ложиться спать вечером и вставать утром необходимо постоянно в одно и то же время. Детям дошкольного возраста, по мнению специалистов, показан ночной сон 9-10 часов и дневной – 1,5-2 часа. Корректировка режима сна возможна по медицинским показаниям или социально-бытовым условиям.

Разговор о режиме физических нагрузок необходимо начать с того, что физическое воспитание детей – одна из наиболее актуальных проблем современной педагогики. Ребёнка теперь с самого раннего детства окружают разнообразные электронные устройства, машины, компьютеры, компьютерные игры, смартфоны и т.д. Вызывает тревогу тот факт, что дети всё меньше и меньше двигаются. Для современных дошкольников гораздо привлекательнее виртуальные игры, чем подвижные и спортивные, а полноценное развитие ребёнка возможно только в движении. Поэтому очень важно, чтобы родители решали задачи физического развития детей вместе с педагогами.

Как отмечают специалисты, наибольший оздоровительный эффект дают циклические, т.е. длительные и повторяющиеся упражнения (оздоровительный бег, прыжки, плавание, аэробика, мини-баскетбол и др.) при преимущественном использовании средних и даже малых нагрузок. Представляется, что режим физических нагрузок в течение дня должен обязательно включать утреннюю гимнастику (желательно на открытом воздухе), оздоровительный бег в медленном темпе), физические упражнения с предметами (мячами, обручами и т.д.), подвижные игры с элементами спортивных игр и др. Весьма интересным элементом физической тренировки дошкольников смело можно считать гимнастику после дневного сна. Включать в неё можно разнообразные полезные упражнения: на формирование осанки, профилактику плоскостопия, развитие общей и мелкой моторики, улучшение координации движений и т.п.

Крайне желательно проводить с детьми 2-3 раза в неделю игры-эстафеты, игры-соревнования, тематические динамические часы: «День скакалки», «День мяча», «День обруча» и т.п. К названным мероприятиям хорошо добавить организацию спортивных праздников: «Весёлый стадион», «Малые олимпийские игры», «Быстрее! Выше! Сильнее!» «Будь здоров без докторов!» и др.

В связи с работой по физическому развитию детей нельзя забывать о том, что в каждой группе дошкольного учреждения есть ребятишки, чей уровень подготовки по разным причинам ниже, чем у остальных. С ними надо заниматься дополнительно по здоровьесберегающей методике: дыхательная гимнастика (игрушки-свистульки, мыльные пузыри, бабочки на ниточках и т.д.), подвижные игры («Весёлый мячик», «Паровозик», «Медвежата» и др.). Весьма полезным для детей является использование для профилактики плоскостопия су-джок терапии: стимуляции высокоактивных точек на руках и стопах (массажные мячики, валики, дорожки и т.п.).

Итак, строгий режим дня – это достаточный полноценный здоровый сон, систематические физические нагрузки с учетом возраста и состояния детского организма, активный образ жизни, рациональное питание и обязательное закаливание круглый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы и консультации для родителей аутичных дошкольников

Коррекционно-развивающее обучение аутичного ребенка невозможно без тесного сотрудничества  специалистов с его родителями. Частые вопросы, которые задают родители на индивидуальном консультировани...

Консультация для воспитателей: Ознакомление дошкольников с народным декоративно - прикладным искусством

Знакомство воспитателей с традициями и обычаями народа, решение задач нравственно-патриотического воспитания через ознакомление дошкольников с народным прикладным искусством, формы работы с детьми по ...

Консультация: «Формирование познавательной способности дошкольников по средствам обучения счету»

В детском саду в утреннее и ве­чернее время можно проводить игры математического содержания....

Консультации для родителей старших дошкольников по соблюдению правил дорожного движения "Воспитываем пешехода".

Дать рекомендации родителям о совершенствовании культуры поведения детей на улице и в транспорте....

Консультация для родителей старших дошкольников по ПДД «Безопасность на дорогах».

Консультация для родителей старших дошкольников по ПДД «Безопасность на дорогах»....

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.

Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....