Родительское собрание «Формирование элементарных математических представлений дошкольника по средствам дидактической игры»
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Березенко Алёна Александровна

Родительское собрание

«Формирование элементарных математических представлений дошкольника

по средствам дидактической игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_s_femp.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Формирование элементарных математических представлений дошкольника

по средствам дидактической игры»

Задачи:

1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.

2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических представлений.

3. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

4.Вооружить знания родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.

Здравствуйте, Уважаемые родители!

Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы выбрали время, и пришли к нам. Значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.

Сегодня на нашей встрече мы уделим внимание обучению математике детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

Особое внимание хотелось бы уделить о таком разделе в математике, как ориентировка во времени. Ориентировка во времени создаёт для ребёнка большие трудности. Ребёнок живёт, его организм определённым образом реагирует на течение времени, в известное время суток ему хочется есть, спать и т. д., но сам ребёнок долго не воспринимает время.

Усваивая представление о времени суток, дети прежде всего ориентируются на собственные действия: утром умываются, завтракают; днём играют, занимаются, обедают; вечером лежаться спать, ночью спят.

Важную роль в формировании временных представлений, играет использование иллюстраций, картин, фотографий, изображающих деятельность взрослых и детей в различные отрезки времени. Рассматривая иллюстрации, малыши отвечают на вопросы: «Когда это бывает? Что делают дети утром, вечером? Когда это делают дети?» взрослый может дать им задание подобрать картинки, на которых нарисовано то, что делают утром, днём, вечером взрослые и дети.

С этой целью необходимо использовать картинки с более широким содержанием: школьники утром идут в школу, девочка утром поливает цветы, мальчик гуляет днём с собакой, цветы вечером закрывают лепестки и опускают соцветия и т. п. работу можно проводить по частям. Сначала предложить детям из всех картинок выбрать те, на которых нарисовано то, что бывает утром; затем на которых нарисовано всё, что бывает днём, вечером, ночью. Знакомство с разнообразной деятельностью, характерны для каждых частей суток, так же осуществляется посредством игр.

Можно поиграть в такие игры: «Найди лишнее слово» (Пример: ночью спим, гуляем с папой). «Назови пропущенное слово» (Пример: мы завтракаем не утром, а вечером), «Когда это бывает?», «Найди лишнюю картинку», «Найди пару», «Покажи, что назову» и т.д.

Особые трудности связаны с усвоением представлений о том, что такое «вчера», «сегодня», «завтра».

Угадывание о какой части суток говорится в стихотворении, загадке.

Название частей суток можно вводить в игры –драматизации (сказка «Колобок»: «Утром бабка слепила колобок… », «Днём колобок покатился по тропинке»;

сказка «Курочка Ряба»: «Вечером прибежала мышка, хвостиком махнула» и т. д.) .

В ходе таких игр дети закрепляют навык в определении частей суток, свободно включают в речь их название.

 Особое внимание уделить об общих признаках времени года. Важно познакомить детей с признаками времени года, используя для этого прогулки с детьми, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, подкрепление соответствующими произведениями устного народного творчества, художественной литературой. Нужно с детьми выучить какое время года бывает, что происходит в это время года (какие сезонные изменения происходят в неживой природе; какие сезонные изменения происходят в живой природе; что происходит в жизни и труде людей в эти сезоны).

Закрепить полученные знания так же можно в играх: «Оденем куклу Машу на прогулку» (необходимо одеть одежду соответствующую сезону, «Когда это бывает?», «Посели животных в лес», «Найди, что опишу? » и т. п.

      Так же детям необходимо знать дни недели (какой день за каким днем следует, какие дни выходные, какие дни рабочие и т. д.)

     А теперь скажите какие вы знаете математические игры. Кто назовет их? (Танграм, Колумбово яйцо и другие игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Формирование элементарных математических представлений"

Формирование элементарных математических представлений в средней группе...

Родительское собрание "Формирование элементарных математических представлений дошкольника по средствам дидактической игры"

Формирование элементарных математических представлений дошкольника по средствам дидактической игры...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Формирование элементарных математических представлений дошкольника по средствам дидактической игры»

Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических предста...

Родительское собрание "Формирование элементарных математических представлений ребенка старшего дошкольного возраста по средствам дидактической игры".

Цель собрания: привлекать родителей в непосредственно-образовательную деятельность, закрепить математические знания, представления детей, уметь использовать их в окружающей жизни.Задачи:Обогатить знан...

Родительское собрание в старшей группе по "Формированию элементарных математических представлений дошкольника по средствам дидактической игры»

Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки, способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность умение анали...

Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»

Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...