Упражнения для автоматизации звука в слогах
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Колесникова Елена Петровна

Буклет для педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_avtomatizatsiya_zvukov_v_slogah.docx567.66 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звуков в слогах – важный, но мало интересный для ребенка вид работы, заключающийся в многократном повторении за взрослым слогов, слов. Если к этому процессу подключить зрительный, слуховой и тактильный анализаторы, дело пойдет быстрее, так как даст возможность развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук и умение свободно и правильно использовать поставленный звук в слогах.

Давайте поиграем:

  1. Каждый палец здоровается с большим пальцем. При соприкосновении произносить слог с автоматизируемым звуком. Все движения выполнять обеими руками одновременно и попеременно.
  2. Загибать поочередно пальцы и произносить слоги: указательный – СА, средний – СО, безымянный – СЫ, мизинец – СУ.
  3. Сгибать кисти в кулак и разгибать, одновременно произнося слоги.
  4. Поставит ладони на стол, сжимать и разжимать пальцы, произнося слоги.
  5. Произносить слоги, надавливая подушечками пальцев одной руки на пальцы другой. 
  6. Отгадать загадки:

Под соснами, под елками                         Не мышь и не птица

Лежит мешок с иголками                         В лесу резвится,

                         (Еж)                                   На деревьях живет

С хозяином дружит,                                 И орешки грызет

Дом сторожит,                                                             (Белка)

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

               (Собака)

Помочь зверюшкам-героям загадок добраться к их любимой еде, проводя пальцем по линиям и произнося слоги: са, со, су, сы

  1. Помочь пароходику добраться до острова, проводя пальцем по волнам, произнося слоги
  2. Прочитать стихотворение:

Вот бабочка крыльями

Машет слегка.

Куда она сядет,

Не знаем пока.

Помочь бабочке сесть на цветок, проводя пальцем по пути ее полета и произнося слоги: са, со, су, сы

  1. Прочитать стихотворение:

Что случилось

Вдруг с клубком?

Был он круглым толстяком,

Он все по полу катился,

Все худел и – растворился!

Проговаривать слоги ас, ос, ус, ыс, нарисовать, как разматывается клубок

А теперь наш самолет

Отправляется в полет.

Вместе с ним мы полетим,

Путь его изобразим.

Нарисовать путь самолета, проговаривая слоги: аса, асо, асу, асы

И про рыбку не забудь

В речке или  море.

Нарисуй-ка рыбкин путь.

Нарисовать путь рыбки, проговаривая слоги: ста, сто, сту, сты

  1.  Провести ровные дорожки по пунктирным линиям и произносить слоги: ла, ло, лу, лы. Раскрасить все, что нравится
  2.  «Показывать», как ползет крокодил, как плывет рыбка, катаются на качелях черепахи. Провести карандашом прямую, волнистую и наклонную линии, одновременно проговаривая слоги: ал, ол, ул, ыл 
  3.  Произносить слоги: ало, алы, алу, одновременно обводить линии взлетов и приземлений летающих парашютов
  4.  Обвести волны, в которых плавают дельфины, произнося слоги: гла, пла, сла, фла
  5.  Причитать стихотворение:

А сейчас мы на ракете

Полетим к другой планете.

В гости ждет давно  она,

Называется – Луна.

Произносить слоги: ар, ор, ур, ер, яр, ир, одновременно рисуя путь ракеты

В работе над автоматизацией звука в слогах можно использовать игрушки из «киндер-сюрприза». Дети очень любят эти забавные игрушки и стараются произносить звуки в слогах правильно.

  • Скажи столько раз слог ла, сколько игрушек.
  • Выбери львят (дельфинов, крокодилов и др.) и скажи столько же раз слог са (со, су, сы).

Закрепление знания цветов также можно включать в занятия на автоматизацию звука в слогах.

  • Скажи столько раз слог ас (ос, ус, ис), сколько красных карандашей (синих, желтых, зеленых)
  • Выбери красные квадраты и скажи столько же раз слог ла

Эти упражнения дают возможность (при разных вариациях) закреплять не только знания цветов, но и знания геометрических фигур.

Использование лексических тем служат богатым материалом на этапе автоматизации звука в слогах.

  • Веселый повар решил сварить компот. Что ему для этого понадобиться? Назови одним словом. Проговаривая слоги аш, ош, уш, иш, еш, яш, проводя линии от фруктов к повару

Дидактические игры.

«Накрой на стол»

Назвать продукты питания и посуду, изображенные на картинке. Объединить (провести линии) предметы в пары. Проводить линии, произнося слоги: ра, ро, ру, ры. Назвать продукты и посуду, в которой они хранятся.

«Одежда»

Провести линии от клубочка к шапочке, подобрав соответствующий цвет. Произносить слоги: аш, ош, уш, иш, яш, еш.

Ответить на вопросы: Из чего связана шапочка? (Из шерсти). Какая шапочка? (Шерстяная). Какого она цвета?

Детский сад «Солнышко» с. Борское

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА В СЛОГАХ

(для педагогов и родителей)

C:\Users\шр\Desktop\Рисунок1.png

Подготовила

 учитель-логопед

Колесникова Е.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал по автоматизации звуков "От слогов к словам и предложениям".

Нарушенный звук уже поставлен, и вы постепенно начинаете вводить его в слоги. Это только начало работы по автоматизации поставленного звука. Впереди еще предстоит длительная период по вве...

Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях)

·       Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.·       Упражнять в определении наличия и места звука  [Л...

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА В СЛОГАХ

Буклет для воспитателей с играми и упражнениями по автоматизации звуков в слогах....

Упражнения для автоматизации звука в слогах

Буклет для воспитателей. Игры и упражнееия для автоматизации звуков в слогах...

Мастер - класс для родителей. «Упражнения на автоматизацию звуков в слогах».

  Давайте учить детей играя. А ведь играя, ребёнок не ставит целью научиться правильно произносить, ему важно выиграть, для этого он приложит всё своё старание. Процесс автоматиз...

Игровое упражнение на автоматизацию звука "Р" в слогах

Логопед объясняет ребенку, что буква Р очень любит ходить в гости к гласным буквам и предлагает ему произнести получившиеся слоги....

Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях)

Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях. ·       Упражнять в определении наличия и места звука  [Л] в словах. ·  ...