Родительское собрание " Если добрый ты..."
методическая разработка (младшая группа)

Сергиенко Галина Давыдовна

Родительское собрание на тему добра и зла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_dou_na_temu.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в ДОУ на тему «Если добрый ты…»

Цель: Показать родителям необходимость воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.
Задачи:
1. Донести до родителей важность воспитания у детей таких качества как доброта, сочувствие, благородство, готовность прийти на помощь.
2. Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребёнка при общении со сверстниками и взрослыми.
3. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.

Ход собрания:

Вступление                                        звучит песня «Если добрый ты              -Добрый вечер, уважаемые родители!
                                                 Зло с добром живут на свете.

Это знают даже дети.

Не ходи дорогой зла,

Стань союзником добра.

Зло пытается настигнуть,

Оболгать и громко крикнуть,

Словом скверным оскорбить,

Не спеши со злом дружить!

Сегодняшнее собрание мы посвящаем теме доброты не случайно. В последние годы добро, доброта постепенно исчезают, а жестокость, реальность сегодняшнего дня заставляет людей смириться и меньше улыбаться. Люди не задумываются над тем, что они становятся душевно черствыми, скупыми на добрые эмоции. У родных и близких людей катастрофически не хватает времени обнять, приласкать, послушать друг друга. В результате среди детей устанавливается демонстративное и вызывающее, по отношению ко взрослым, поведение; проявляется жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Эта тема актуальна на сегодняшний день тем, что мы, взрослые, объединившись, должны научить детей быть милосердными, уметь сострадать, и оценивать такие человеческие качества, как доброта, дружба, милосердие, простому человеческому общению друг с другом.


Мы живем в мире, который постоянно меняется. При всем этом нельзя забывать о том, что есть в мире «вещи», которые, ни смотря ни на что, остаются неизменными. Не секрет, что многие родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, успешность, которые помогут ему в жизни. В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий.

Но ведь доброта — это отнюдь не слабость. Показывая ребёнку свой положительный пример отношения к людям, животным, природе, мы ориентируем на такое же поведение и ребёнка. Доброта — основа воспитания, на которой строится отношение к миру и людям.

Так как же помочь ребёнку стать чутким, щедрым, милосердным. Как своевременно поставить заслон жёсткости, чёрствости, злобе? Об этом пойдёт наш разговор на нашем вечере, тема которого «Если добрый ты …»

Педагогический всеобуч
Воспитывая добром, мы воспитываем добро. А что же такое добро? Давайте вместе разберемся. 

- А сейчас я предлагаю Вам подумать над тем, что значит быть добрым и записать свои мысли на сердечках, которые лежат перед вами.

-Уважаемые родители, я прошу Вас по очереди выйти к доске, зачитать свои записи на сердечках и прикрепить их вокруг большого сердца.

А вот как определяет доброго человека С.И.Ожегов.

(Переворачиваем большое сердце в центре доски)

Добрый – 1. Делающий добро другим.

2. Несущий благо, добро,

3.Хороший, нравственный,

4.Дружеский, близкий, милый.

5.Безукоризненно честный.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

А что же говорят о доброте известные люди?
Словарь Ожегова С.И. даёт следующее определение этому понятию: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

Хорошо об этом сказал М.М. Пришвин « Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее – от человека».

А поэт Асадов Э.А. заметил : «Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно».

Каждый нуждается в поддержке и любви, но и сам человек должен стремиться делать добро другим людям!


«Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» - это слова В. А. Сухомлинского.

Есть много пословиц про добро, которые нас учат:

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • За добро добром платят.
  • Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
  • Не делай другим того, что себе не желаешь.
  • Тёплое слово и в мороз согревает.

Чаще всего дети правильно понимают, что такое доброта, но, к сожалению, не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитать у них потребность совершать добрые поступки. В воспитании доброты однозначно приоритет остаётся за семьёй. Ребёнок как подсолнух: он поворачивается к солнцу и добру. И это добро обязательно должно исходить от родителей.


Говорите чаще с детьми на тему добра и зла. Попробуй чаще делать добро! Попробуй – и ты увидишь, какими тёплыми , радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет сердце.

Старайся ради самого себя не причинять вреда другому человеку.

И помни, что добрый человек:
- Не наступит, а уступит;
- Не захватит , а отдаст;
- Не кулак покажет, а протянет ладонь;
- Не спрячет, а поделится;
- Не закричит, а выслушает;
- Не разорвёт, а склеит.

Не бойся совершать добрые дела. Ведь добрый – это значит сильный!

Так что же необходимо знать и выполнять, чтобы научить детей быть добрыми?

У вас на столах лежат памятки . А на них написаны советы психолога. И я попрошу вас прочитать их для всех. 

 1. Необходимо любить ребёнка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует взросление ребёнка, и доброе отношение к окружающим.
2. Очень важно – обеспечить душевный комфорт и равновесие ребёнка. Не одна сфера общения не должна раздражать его, рождать в нём страх, уныние, униженность. В такой обстановке ребёнок легко может прийти к озлобленному душевному состоянию. Тогда он начинает делать зло другим.
3. Очень важным в воспитании добрых чувств у ребёнка является личный пример взрослых. Пример во всём: в общении между родителями и другими членами семьи, забота о старшем поколении и о малышах, наличие в доме общих любимцев и забота о них. Трудно привести к добру нравоучениями – легко примером.
4. Не зря говорят в народе: «Слово лечит, слово ранит». Для воспитания добрых чувств необходимо правильно оценивать поступки и проступки детей. Всегда надо подмечать всё хорошее, что сделал малыш и похвалить его за это. Если же он оступился – необходимо напомнить ему, что такой хороший человечек не должен поступать плохо, не подумав. Лечить словом – значит вовремя найти нужные слова, утешить в трудную минуту.
5. Немалую роль в воспитании доброты имеет художественное слово. Используйте положительные примеры из детской литературы при воспитании ребенка. Придумывайте вместе с ним сказки, рассказы о доброте. Разучите пословицы.

 Предлагаю вам поиграть -

(Перед родителями лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей.)

- Думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, всегда воспитывает доброту.

А родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки.


Педагогические ситуации.
1. Ваш сын обозвал в Вашем присутствии девочку. Ваша реакция.

2. Ваша дочь стала помогать соседке по шкафчику одеваться. Хотя в это время Вы очень торопитесь. Ваши действия.

3. Дети на улице стали обижать маленькую девочку. Как Вы поступите.

4.Мама Кате купила новую куклу. Девочка взяла её с собой на улицу. Там она встретилась со своей подружкой Машей. У неё тоже была кукла, но старая.
Маше очень понравилась Катина кукла.
- Катя, дай мне ,пожалуйста, подержать твою куклу, - попросила Маша.
Нет, не дам!- ответила Катя. – Это моя кукла, а ты иди играй со своей старой.

5. Накормил младшего брата мороженым, которое он очень просил. После этого брат заболел.

6.  «…На глазах у родителей мальчик, выйдя из группы, ударил девочку по голове.

- Ты что делаешь? – возмущенно крикнула мать мальчика. Ручка-то у тебя заболит.

- Разве можно так мальчик? – со всех сторон послышалось.

- А пусть не плюется! – с искренней убедительностью в правоте содеянного ответил тот.

- Видите? – воодушевившись ответом сына, женщина обратилась уже к людям. - Он защищался! Правильно сынок, не давай себя в обиду. Следующий раз не плюнет.

А как поступили бы вы? (Обсуждение)

7. «Наташа, придя из детского сада, рассказала, что Карина, её подруга, лежит в больнице. В выходной день мама напомнила Наташе об этом. Шёл дождь, и Наташе не очень хотелось идти. Мама собрала гостинцы и стала собираться.

-Ты куда? – спросила девочка.

- В больницу, навестить Карину.

Дочь тоже оделась и пошла за матерью. Карина очень обрадовалась приходу Наташи, которая ей рассказала о жизни группы. Из больницы Наташа шла возбужденная. Собиралась в следующий раз принести Карине две интересные книги с картинками. - А если дождь будет? - спросила мама. Девочка ничего не ответила, только крепко прижалась к её руке.


-Закончить нашу встречу хотелось бы замечательным стихотворением о доброте.

 На мир смотрите добрыми глазами,

Чтоб добрым было слово, добрым труд,

Пусть дураки сочтут вас дураками,

Злодеи малодушными сочтут.

Нам, людям, лишь добро приносит счастье.

Оно в конце сильнее зла всегда,

Погибает в яме волк с кровавой пастью,

Пожар погасят ветер и вода.

Пусть у глупца спокойней жизнь и краше,

Пусть в жизни сам злодей не знает зла,

Добро вовеки будет богом нашим,

Ему – молитва наша и хвала.

 (А. Кулиев)

Решение родительского собрания:

1. Чаще хвалить и поощрять своего ребенка.

2. Считаться с чувствами и переживаниями ребенка.

3. Не использовать физические наказания в отношении ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Если ребёнок двигатель, прыгатель..."

Характеристика детей с СДВГ. Практические рекомендации  по взаимодействию с данной категорией детей....

Родительское собрание «Если хочешь быть здоров!»

Роодительское собрание для родителей дошкольного возраста на тему "Если хочешь быть здоров!"...

Родительское собрание "Если в школу через год"

Познакомить родителей с играми, способствующими развитию познавательных процессов у детей 6 лет....

Родительское собрание «Если отношения с ребенком вышли из под контроля…»

Родительское собрание «Если отношения с ребенком вышли из под контроля…»...

Родительское собрание "Если в школу через год".

Родительское собрание "Если в школу через год"....

Родительское собрание «Если хочешь быть здоров…»

Родительское собрание в  подготовительной группе  «Если хочешь быть здоров…»...