Родительское собрание " В детский сад без слез"
тест (средняя группа)

 

«В детский сад без слёз»

Цель: ознакомление родителей с целями и задачами на предстоящий учебный год; с особенностями и условиями образовательной работы в группе; развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса.

Ход:

1.Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что Вы отложили все свои важные дела и пришли на встречу, на наше первое организационное родительское собрание.

А сейчас давайте с вами познакомимся. Меня зовут, как вы уже знаете Захарова Ирина Викторовна, (педагогичесий стаж 10 лет) Просекова Валентина Александровна- наш помощник  воспитателя. Теперь вам  передаю мячик, -  представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке.

Но вот мы и познакомились.

На сегодняшний день списочный состав группы 3 человека, из них 3 красивых девочек возраст от 4 до 7 лет.

2.С приходом в детский сад у ваших детей все стало по-новому. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы.

 Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям здесь было комфортно, безопасно, интересно, увлекательно и познавательно - а для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

 3.​ А чтобы этих трудностей не было, давайте обсудим,-  как наши дети адаптировались

 к детскому саду. Некоторые дети пришли 1 месяца назад, а некоторые совсем недавно. Расскажите о своём ребёнке, как вы думаете – «легко ли ваш ребёнок привык к детскому саду или нет?» (ответы мам)

- Расставание по утрам, истерик;

- Плохой аппетит у ребенка;

- Частые болезни;

- Недостаточная сформированность навыков самообслуживания;

- Наличие капризов, упрямство, агрессии;

- Наличие у ребенка вредных привычек;

- Плохая речь у ребенка

Как помочь ребенку быстрее адаптироваться:

Начнем с самых простых способов.

Научить.

Чем больше ребенок будет уметь делать сам, тем легче ему будет

в садике.

Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик. Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Приучать нужно ребенка к детскому саду постепенно. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.

- Рекомендуем отводить ребенка в садик тому из родителей, к кому ребенок привязан меньше, расстаться будет с ним ребенку легче. Кроме этого, рекомендуется не затягивать процедуру прощания.

- Договариваться с ребенком, когда Вы его заберете и стараться не опаздывать.

Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие.

ДО –это  первая ступень общего образования.  

Вся работа в детском саду построена в соответствии с законом «Об образовании», со ФГОС ДО.

Для осуществления ВОП нами разработана рабочая программа с учетом основной общеобразовательной программы МБДОУ детский сад №28 «Умка» и учебно – методического комплекта программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая соответствует ФГОС ДО.

 

Цель:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

формирование основ базовой культуры личности;

всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

подготовка к жизни в современном обществе;

к обучению в школе;

обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Вся работа ведётся по пять направлениям (ОО):

Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

В течение дня предусмотрено чередование:

специально организованных занятий;

совместной деятельности взрослых и детей;

самостоятельной деятельности детей.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В нашей группе проводятся 8 видов организованной образовательной деятельности в неделю, длительностью по 15 минут в первую и во вторую половину дня.

Так, на занятиях по формированию элементарных математических представлений : формируем у детей представления о количестве предметов (один-много); учим различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар); привлекаем внимания детей  к предметам контрастных размеров  и их обозначению в речи (большой дом – маленький домик); учим ориентировке в пространстве, (помещений группы и участка детского сада).

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром – Вызываем интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Знакомим с миром природы: растениями, животными, явлениями природы.

Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки,  посуда, мебель) их назначением и местонахождением в группе. Учим различать,  называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина).

Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник).

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи – знакомим детей с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками, фольклором. Формируем у них связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.

На занятиях по рисованию – дети учатся рисовать цветными карандашами и гуашью, правильно держать карандаш, кисть, правильно ими пользоваться. Дети овладевают умением рисовать прямые линии, округлые формы.

На лепке – учим детей лепить несложные предметы, раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар ладонями обеих рук.

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobr.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«В детский сад без слёз»

Цель: ознакомление родителей с целями и задачами на предстоящий учебный год; с особенностями и условиями образовательной работы в группе; развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса.

Ход:

1.Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что Вы отложили все свои важные дела и пришли на встречу, на наше первое организационное родительское собрание.

А сейчас давайте с вами познакомимся. Меня зовут, как вы уже знаете Захарова Ирина Викторовна, (педагогичесий стаж 10 лет) Просекова Валентина Александровна- наш помощник  воспитателя. Теперь вам  передаю мячик, -  представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке.

Но вот мы и познакомились.

На сегодняшний день списочный состав группы 3 человека, из них 3 красивых девочек возраст от 4 до 7 лет. 

2.С приходом в детский сад у ваших детей все стало по-новому. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы.

 Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям здесь было комфортно, безопасно, интересно, увлекательно и познавательно - а для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

 3.         А чтобы этих трудностей не было, давайте обсудим,-  как наши дети адаптировались

 к детскому саду. Некоторые дети пришли 1 месяца назад, а некоторые совсем недавно. Расскажите о своём ребёнке, как вы думаете – «легко ли ваш ребёнок привык к детскому саду или нет?» (ответы мам)

- Расставание по утрам, истерик;

- Плохой аппетит у ребенка;

- Частые болезни;

- Недостаточная сформированность навыков самообслуживания;

- Наличие капризов, упрямство, агрессии;

- Наличие у ребенка вредных привычек;

- Плохая речь у ребенка

Как помочь ребенку быстрее адаптироваться:

Начнем с самых простых способов.

Научить.

Чем больше ребенок будет уметь делать сам, тем легче ему будет

в садике.

Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик. Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Приучать нужно ребенка к детскому саду постепенно. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.

- Рекомендуем отводить ребенка в садик тому из родителей, к кому ребенок привязан меньше, расстаться будет с ним ребенку легче. Кроме этого, рекомендуется не затягивать процедуру прощания.

- Договариваться с ребенком, когда Вы его заберете и стараться не опаздывать.

Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие.

ДО –это  первая ступень общего образования.        

Вся работа в детском саду построена в соответствии с законом «Об образовании», со ФГОС ДО.

Для осуществления ВОП нами разработана рабочая программа с учетом основной общеобразовательной программы МБДОУ детский сад №28 «Умка» и учебно – методического комплекта программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая соответствует ФГОС ДО.

Цель:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

формирование основ базовой культуры личности;

всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

подготовка к жизни в современном обществе;

к обучению в школе;

обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Вся работа ведётся по пять направлениям (ОО):

Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

В течение дня предусмотрено чередование:

специально организованных занятий;

совместной деятельности взрослых и детей;

самостоятельной деятельности детей.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В нашей группе проводятся 8 видов организованной образовательной деятельности в неделю, длительностью по 10 минут в первую и во вторую половину дня.

Так, на занятиях по формированию элементарных математических представлений : формируем у детей представления о количестве предметов (один-много); учим различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар); привлекаем внимания детей  к предметам контрастных размеров  и их обозначению в речи (большой дом – маленький домик); учим ориентировке в пространстве, (помещений группы и участка детского сада).

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром – Вызываем интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Знакомим с миром природы: растениями, животными, явлениями природы.

Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки,  посуда, мебель) их назначением и местонахождением в группе. Учим различать,  называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина).

Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник).

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи – знакомим детей с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками, фольклором. Формируем у них связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.

На занятиях по рисованию – дети учатся рисовать цветными карандашами и гуашью, правильно держать карандаш, кисть, правильно ими пользоваться. Дети овладевают умением рисовать прямые линии, округлые формы.

На лепке – учим детей лепить несложные предметы, раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар ладонями обеих рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание "В детский сад без слез"

Программное содержание:познакомить родителей с понятиями “адаптация”, “адаптационный период”;помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;создание бла...

Родительское собрание "В детский сад без слез"

Родительское собрание "В детский сад без слез"...

Конспект родительского собрания "В детский сад без слез"

Конспект родительского собрания "В детский сад без слез"...

Родительское собрание «В детский сад без слез!», октябрь 2022 года

Дети-это счастье, дети - это радость,Дети - это в жизни свежий ветерок.Их не заработать, это не награда,Их по благодати взрослым дарит Бог.Дети, как ни странно, также испытанье,Дети, как деревья, сами...

Родительское собрание "В детский сад без слез"

Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и сейчас остается актуальной в нашем современном мире. Практически каждая семья сталкив...