Формы работы с родителями в адаптационный период
консультация

Лысенко Татьяна

В материале представлены формы работы с родителями в адаптационый период для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Проблема адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении давно является актуальной для научных и практических работников.

Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, то есть адаптироваться. Как известно, адаптация – это приспособительная реакция, основанная на инстинкте самосохранения, предполагает избегание опасных, неблагоприятных для индивидуума ситуаций. Отрыв от семьи, например, помещение в изолированную детскую среду с одним взрослым, выполняющим функции и воспитателя, и надзирателя, да ещё в совершенно незнакомой обстановке, оказывается для ребёнка именно такой неблагоприятной ситуацией. Наверное, главное, что можем сделать мы, взрослые, – это создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные. Только чувство защищенности может помочь ребёнку выработать саморегулирующиеся механизмы, позволяющие ему приспособиться к новым условиям.

Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Цель этой работы: развивать педагогическую компетентность родителей, помогать находить ответы на интересующие их вопросы воспитания детей, привлекать их к сотрудничеству для создания единых подходов в воспитании ребёнка. 

Характеристика форм работы с родителями

в адаптационный период

При взаимодействии с родителями необходимо придерживаться следующих принципов: 

 целенаправленность, систематичность, плановость;

 дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

 возрастной характер взаимодействия с родителями;

 доброжелательность, открытость.

Л. В. Белкина предлагает использовать следующие формы организации общения педагогов и родителей: 

1. Информационно-аналитические (анкетирование, посещение на дому). Основной задачей являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребёнку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации.

2. Познавательные (беседы, родительские собрания, родительские клубы). Способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребёнка в условиях семьи. Принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей, – это в первую очередь, общение на основе диалога, открытость, искренность
в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. 

3. Наглядно-информационные (папки-передвижки, наглядные формы педагогической пропаганды, консультации, алгоритмы «Я одеваюсь», «Учимся складывать вещи», «Я умываюсь», присутствие родителей во время адаптационного  периода в группе и укороченное время пребывания ребёнка в группе в этот же период). Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ, позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания,
объективнее увидеть деятельность воспитателя. Задачами наглядно-информационной формы является ознакомление родителей с ДОУ, с деятельностью педагогов и т. п.

Также общение педагогов с родителями может быть не прямо, а через газеты, организацию выставок. Таким образом, взаимодействие родителей и педагогов в условиях ДОУ носит ярко выраженный специфический характер сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с родителями в адаптационный период.

Формы работы с родителями в адаптационный период.Для успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад , положительное ...

«Формы работы с родителями в адаптационный период»

      Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении давно занимает умы научных и практических работников.        Ребенок должен приспособить...

Характеристика форм работы с родителями в адаптационный период.

Для успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад , положительное отношение к нему. Это зависит, прежде всего , от ...

Методическая разработка "Формы работы с родителями в адаптационный период"

Материал предназначен для педагогов и родителей. Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа восп...

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЁНКА И СЕМЬИ

Период адаптации — тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Цель этой работы: развивать...

Формы работы с родителями в адаптационный период детей в условиях ДОУ

Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Цель этой работы - развива...

Нетрадиционные формы работы с родителями в адаптационный период в группе раннего возраста

Приобщать родителей к жизни детского сада.Тесное взаимодействие с родителями....