Конспект родительского собрания «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4 – 5 лет»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Цакирская средняя общеобразовательная школа» дошкольная группа
Конспект родительского собрания
«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4 – 5 лет»
Воспитатель : Седунова И.П.
2020 год
Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников,
формирование педагогической культуры родителей,
познакомить родителей с важностью развития речи дошкольников.
Задачи:
Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего
дошкольного возраста.
Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.
Форма проведения: Встреча с элементами практикума .
Участники: Воспитатель , родители.
Подготовительная работа:
1 . Подготовка материалов выставки ( художественная литература для чтения детям (дидактические речевые игры , иллюстрированный материал для обогащения словаря . )
2 . Оформление карточек с факторами успешного речевого развития ребёнка.
3. Видеозапись высказываний детей.
План проведения :
1 . Вступительная часть
2 . Практикум
3. Педагогический всеобуч «Характеристика речи детей пятого года жизни».
4 . Просмотр видеозаписи высказываний детей .
6. Заключительная часть. Обсуждение.
Вступительная часть :
Воспитатель открывает собрание кратким вступительным словом для объявления темы собрания, разъяснение целей и порядка совместных действий участников собрания .
Практикум;
Родителям предлагается выбрать из перечня факторов наиболее значимые. прокомментировать свой выбор.
1 . Эмоциональное общение родителей с ребёнком с младенческого возраста.
2. Общение ребёнка со сверстниками .
3 . Строение артикуляционного аппарата .
4. Речь взрослых – образец
5. Развитие мелкой моторики рук .
6. Чтение детям художественной литературы .
7 . Игра ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Характеристика речи детей пятого года жизни
Речь не передаётся по наследству , малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых ( и прежде всего родителей ) , т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды . Поэтому так важно . чтобы дома он слышал правильную речь.
Главное направление в развитии речи на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования . происходит взрыв словесного творчества . Активный словарь обогащается словами , обозначающими качества предметов , производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета . функциональные признаки , начинают активнее подбирать слова .дошкольники этого возраста осваивают разные типы высказываний – описание и повествование.
В речи детей пятого года жизни встречаются следующие нарушения:
- не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;
- у некоторых недостаточно развита интонационная выразительность;
- имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;
Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью . Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова , однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднения . большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование . Они нарушают структуру и последовательность изложения , не могут связывать между собой предложения и части высказывания .
Родители должны знать , что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей . Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе , неохотно вступают в общение со сверстниками .
Обратите внимание ; ребёнок 4 – 5 лет должен правильно произносить все звуки . Если это не так не теряйте времени . не надейтесь на то , что речевые недостатки исчезнут сами собой . Самое лучшее – обратиться за помощью к логопеду .
Не забывайте , что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами . Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты : магазины , школы , поликлиники , библиотеки , и т.д. Расскажите ребёнку , для чего нужны эти учреждения, кто в них работает . не уходите от ответов на вопросы ребёнка. Знакомя с новыми предметами, вещами , объектами. Называйте их правильно . Предложите рассмотреть детально , выделите характерные особенности , свойства .
Учите ребёнка наблюдать , сравнивать предметы и явления .Необходимо знакомить ребёнка с фольклором ,рассказывать и читать сказки , потешки , загадки .Они не только приобщают ребёнка к национальной культуре , но и формируют нравственные качества : доброту , заботу , честность .
Заключительная часть: Просмотр видеозаписи высказываний детей , обсуждение .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 3-4 лет"
Родительское собрание в средней группе на тему "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 3-4 лет"...
Родительское собрание "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет".
Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей 4-5 лет.Задачи: познакомить родителей с содержанием работы ...
Родительское собрание "Роль семьи в речевом развитии ребенка"
Родительское собрание, главной целью которого явлюется повышение активности родителей, как участников воспитательного процесса, заинтересовать родителей данной проблемой....
Родительское собрание "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет"
Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного...
Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании личности ребёнка»
Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании личности ребёнка»...
Родительское собрание. «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет»
Создание условий для речевого развития дошкольников, формирование педагогической культуры родителей....
Родительское собрание "Роль семьи в речевом развитие ребенка. Фонематический слух - основа правильной речи ребёнка - дошкольника"
Формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей 4-5 лет. Создание условий для развития у дошкольников звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха....