Конспект родительского собрания «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4 – 5 лет»
методическая разработка

Седунова Ирина Павловна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Цакирская средняя общеобразовательная школа» дошкольная группа

Конспект родительского собрания

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4 – 5 лет»

                                                                                                          Воспитатель : Седунова И.П.

2020 год

Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников,

формирование педагогической культуры родителей,            

познакомить родителей с важностью развития речи дошкольников.

Задачи:

 Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего                

дошкольного возраста.

Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.                  

Форма проведения: Встреча с элементами практикума .

Участники: Воспитатель , родители.

Подготовительная работа:

1 . Подготовка материалов выставки ( художественная литература для чтения детям (дидактические речевые игры , иллюстрированный материал для обогащения словаря . )

2 . Оформление карточек с факторами успешного речевого развития ребёнка.

3. Видеозапись высказываний детей.

План проведения :

1 . Вступительная часть

2 . Практикум

3. Педагогический всеобуч «Характеристика речи детей пятого года жизни».

4 . Просмотр видеозаписи высказываний детей .

6. Заключительная часть. Обсуждение.

Вступительная часть :

Воспитатель открывает собрание кратким вступительным словом для объявления темы собрания, разъяснение целей и порядка совместных действий участников собрания .

Практикум;

Родителям предлагается выбрать из перечня факторов наиболее значимые. прокомментировать свой выбор.

     1 . Эмоциональное общение родителей с ребёнком с младенческого возраста.

      2.  Общение ребёнка со сверстниками .

      3 . Строение артикуляционного аппарата .

      4.  Речь взрослых – образец

      5.  Развитие мелкой моторики рук .

      6. Чтение детям художественной литературы .

      7 . Игра ребёнка с взрослыми и сверстниками.

 Характеристика речи детей пятого года жизни

Речь не передаётся по наследству , малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых ( и прежде всего родителей ) , т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды . Поэтому так важно . чтобы дома он слышал правильную речь.

Главное направление в развитии речи на пятом году жизни – освоение связной монологической речи.  В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования . происходит взрыв словесного творчества .  Активный словарь обогащается словами , обозначающими качества предметов , производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета . функциональные признаки , начинают активнее подбирать слова .дошкольники этого возраста осваивают разные типы высказываний – описание и повествование.

В речи детей пятого года жизни встречаются следующие нарушения:

- не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;

- у некоторых недостаточно развита интонационная выразительность;

- имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;

   Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью . Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова , однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднения . большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование . Они нарушают структуру и последовательность изложения , не могут связывать между собой предложения и части высказывания .

Родители должны знать , что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков.  Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей . Кроме того,  дети с нечёткой речью не уверены в себе , неохотно вступают в общение со сверстниками .

  Обратите внимание ; ребёнок 4 – 5 лет должен правильно произносить все звуки . Если это не так не теряйте времени . не надейтесь на то , что речевые недостатки исчезнут сами собой . Самое лучшее – обратиться за помощью к логопеду .

     Не забывайте , что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами . Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты : магазины , школы , поликлиники , библиотеки , и т.д. Расскажите ребёнку , для чего нужны эти учреждения, кто в них работает . не уходите от ответов на вопросы ребёнка. Знакомя с новыми предметами, вещами , объектами. Называйте их правильно . Предложите рассмотреть детально , выделите характерные особенности , свойства .

Учите ребёнка наблюдать , сравнивать предметы и явления .Необходимо знакомить ребёнка с фольклором ,рассказывать и читать сказки , потешки , загадки .Они не только приобщают ребёнка к национальной культуре , но и формируют нравственные качества : доброту , заботу , честность .

Заключительная часть:  Просмотр видеозаписи высказываний детей , обсуждение .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 3-4 лет"

Родительское собрание в средней группе на тему "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 3-4 лет"...

Родительское собрание "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет".

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей 4-5 лет.Задачи: познакомить родителей с содержанием работы ...

Родительское собрание "Роль семьи в речевом развитии ребенка"

Родительское собрание, главной целью которого явлюется повышение активности родителей, как участников воспитательного процесса, заинтересовать родителей данной проблемой....

Родительское собрание "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет"

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного...

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании личности ребёнка»

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании личности ребёнка»...

Родительское собрание. «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет»

Создание условий для речевого развития дошкольников, формирование педагогической культуры родителей....

Родительское собрание "Роль семьи в речевом развитие ребенка. Фонематический слух - основа правильной речи ребёнка - дошкольника"

Формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей 4-5 лет. Создание условий для развития у дошкольников звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха....