информационная газета для родителей май
консультация

Бибнева Ольга Сергеевна

информационная газета для родителей май

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22

городского округа Чапаевск Самарской области

структурное подразделение – детский сад № 28

ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                                                                       

                                                                                              Май

Подарок весенний с собой я несу -

Тюльпаны на клумбах

И ландыш в лесу.

И буйство сирени,

И яблонь метель!

Вам в лето открою широкую дверь,

Деревья одену листвой молодой,

И травы раскину зеленой волной.

Я шумные грозы с собой прихвачу,

Луга одуванчиками позолочу.

Теплом я наполню леса и поля

Вы только дождитесь, дождитесь меня.

А. Фонина Календарь праздников на май:

1 мая Праздник весны и труда 3 мая Всемирный день Солнца 7 мая День радио

9 мая День Победы

15 мая Международный день семей

18 мая Ночь музеев

24 мая День славянской письменности и культуры

«ВОСПИТЫВАЕМ

   ВМЕСТЕ»              

     

1 мая во многих странах мира отмечается международный праздник - День труда, который

изначально носил название День международной солидарности трудящихся.

1 мая 1886 года американские рабочие организовали забастовку, выдвинув требование 8-

часового рабочего дня. Забастовка и сопутствующая демонстрация закончились кровопролитным столкновением с полицией. В июле 1889 года Парижский конгресс II Интернационала в память о выступлении рабочих Чикаго принял решение о проведении 1 мая ежегодных демонстраций.

 Впервые День международной солидарности трудящихся был отмечен в 1890 году в Австро-Венгрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании, Италии, США, Норвегии, Франции, Швеции и некоторых других странах. Сегодня этот праздник отмечается в 142 странах и территориях мира.

В Российской империи. Первое мая как День международной солидарности трудящихся впервые отметили в 1890 году в Варшаве. После Октябрьской революции 1917 года праздник стал официальным. В СССР первоначально он назывался «День Интернационала» позднее он стал называться «День международной солидарности трудящихся — Первое Мая» и отмечаться 1 и 2 мая. Кстати, в некоторых странах День труда отмечается в иное время - к ним относятся, например, США и Япония. Более чем в 80 государствах (включая Индию) День труда не отмечается.

1 мая в Советском Союзе был нерабочим днѐм с 1918 года согласно Кодексу законов о труде. 1 мая 1990 года последний раз состоялась официальная первомайская демонстрация. В 1992 году праздник был переименован в «Праздник весны и труда».

«День труда» - яркий весенний праздник, когда организуются народные гуляния, выступления артистов, ярмарки, мирные шествия и множество увеселительных

мероприятий. А для кого-то это просто еще один выходной, в

течение которого можно просто отдохнуть или провести время с

семьей.

У В А Ж А Е М Ы Е  Р О Д И Т Е Л И ! ! !

П о з д р а в л я е м  с  П е р в о м а е м ,

С ч а с т ь я ,  р а д о с т и ,  д о б р а .

П у с т ь  з а в е т н ы е  ж е л а н и я

И с п о л н я ю т с я  в с е г д а ! 

«ПРИКОСНОВЕНИЕ

                     К ДУШЕ»  

Это главный праздник в году. Если бы не смелость и самоотверженность наших бабушек и дедушек, а для многих уже прабабушек и прадедушек, то мы бы не видели чистого неба над головой. Об этом с каждым поколением уже забывается. Мы не должны допустить того, чтобы наши дети не знали о войне и  ее героях. Нашим детям надо рассказать о празднике, о войне, о сражениях. И чем ребенок старше, тем  подробнее можно с ним беседовать на эту тему.

Дети должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны. И это благодаря

людям, которые избавили нас от фашистов.

День Победы – это «радость со слезами на глазах». И это так. Когда видишь на празднике

ветеранов, идущих на мемориал Славы, несущих цветы, то действительно выступают слезы. Ветеранов осталось очень мало. Давайте расскажем детям о празднике, пусть у них в сердцах живет благодарность к людям, которые сделали все, чтобы мы жили под чистым небом и радовались жизни.

Как можно больше говорите с ребенком о празднике. Покажите им атрибуты праздника. Это георгиевская лента, праздничный салют и знамя победы.

Георгиевская ленточка — символ героизма, мужества и отваги. Впервые ленточки раздали в 2005 году. С тех пор накануне праздника их бесплатно распространяют в общественных местах, магазинах, учебных учреждениях. Каждый участник с гордостью носит на груди полосатую ленточку, отдавая дань памяти погибшим за Победу и мир на земле.

Праздничный салют и знамя сопровождали праздник с самого начала, в мае 1945 года.

С детками можно нарисовать салют, цветы. И показать настоящий салют.

Детям маленьким не обязательно говорить о смерти во время войны. Малышам можно

показать военную технику: танки, военные машины, самолеты. Есть много игрушек, в которые можно поиграть с мальчиками. Они любят такие игры. Надо учить их быть смелыми, храбрыми, ведь они – наши будущие защитники.

Детям, которые постарше, можно прочитать книги о войне, о маленьких героях-пионерах и комсомольцах, которые защищали нашу Родину. Есть много рассказов о партизанах, разведчиках. Почитайте вместе с детьми книги В. Катаева «Сын полка», Е. Ильиной «Четвертая высота», А. Фадеева «Сашко», К. Паустовского «Стальное колечко». Посмотрите фильмы, выучите стихи ко Дню Победы. А также вместе послушайте  военные песни.  Можно сходить на экскурсию в музей, где опытный специалист расскажет детям о местных героях, покажет интересные материалы о войне. Это для детей будет и полезно и познавательно. Ведь знать историю родной страны и города, в котором живешь, нужно. Сходите с ребятишками на мемориал славы. Возложите цветы.  Посмотрите на Вечный огонь. Расскажите, что он горит постоянно.  Вечный огонь-это память о погибших.

 Постойте с ребенком,  помолчите.

Подойдите во время праздника к ветеранам и подарите им цветы, сирень, гвоздики, тюльпаны. Как им будет приятно! Как мало осталось ветеранов. Им очень нужна забота, внимание.

Пусть дети посмотрят, сколько медалей у ветеранов. Они получили их за героизм, за отвагу. За то, что помогли нам жить под мирным небом.

«РОДИТЕЛЯМ

        СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ» 

Пришло лето – пора отпусков, поездок на дачу и в лес на шашлыки. А так же это пора встреч с

комарами, клещами, пчелами, осами и прочей живностью, которая в изобилии водится на природе и часто встречается в городах. И самое неприятное в этих встречах то, что они могут закончиться тем, что нерадивого отдыхающего могут покусать или ужалить. Сами по себе эти укусы-то не так

страшны, как страшны, учитывая упорно растущую аллергизацию населения, осложнения в виде крапивницы, отека Квинке или даже анафилактического шока. Так же с укусом можно получить

―подарочек‖ в виде возбудителя какого-нибудь заболевания.

 Укусы комаров.

Обезопасит от укусов комаров ношение закрытой одежды в сочетании с использованием

репеллентов. Если ночуете в палатке, то окна и входы должны закрываться москитной сеткой,

которую тоже можно обработать репеллентами. Сами укусы доставляют неприятности своим зудом, от которого спасает протирание одеколоном, раствором соды или использование мазей типа

‖Спасатель‖.

 Укусы пчел, ос, шмелей, шершней.

Для того чтобы вас укусила оса вовсе не обязательно играть в футбол на поляне осиным

гнездом, а достаточно пройтись по продуктовым рядам на рынке или подойти к палатке со

сладостями. Поэтому если у вас аллергия на их укусы, то имеет смысл держать при себе

антигистаминный препарат даже при походе в магазин. При укусе пчелы в ране остается жало,

которое нужно аккуратно удалить пинцетом. Если вы его сломаете, то наличие отломка жала в ране приведет к нагнаиванию, и ранка будет заживать много дольше.  После этого к месту укуса надо

приложить холод для снижения неприятных ощущений и уменьшения отека.  Если вы аллергик, то стоит принять антигистаминный препарат – дозировка при укусах часто указана в инструкции к

препарату. В случае нарушения сознания, появления одышки, судорог, рвоты, повышении

температуры необходимо срочно обратиться за медицинской помощью. Так же надо обратиться ко врачу при укусах корня языка, зева, так как в результате отека возможно развитие удушья.

 Укусы клещей.

Укусы клещей опасны переносом таких опасных инфекционных заболеваний, как конго-

крымская геморрагическая лихорадка, клещевой вирусный энцефалит, клещевой боррелиоз. Поэтому если после укуса в течении нескольких дней у вас появились боли в мышцах, суставах, головные

боли, лихорадка, обширные покраснения кожи, то необходимо срочно обратиться к врачу. Кстати, против клещевого вирусного энцефалита проводится вакцинация. Вопреки распространенному

мнению, клещи обитают не на ветках деревьев, а в траве вдоль тропинок и опушек. Зацепившись за одежду, они вскарабкиваются до шеи и головы, где и присасываются. При укусе клеща

рекомендуется не вытаскивать его самому, а сразу же обратиться в медицинское учреждение, где его удалят целиком. Если такой возможности нет, то удалять его надо очень осторожно, чтобы не

раздавить  и разорвать. Смазывать клеща чем-либо так же не рекомендуется, так как в этом случае клещ может ―опорожниться‖ в рану, что может грозить серьезными осложнениями. После успешного удаления все равно стоит показаться к врачу-инфекционисту, причем хорошо, если с самим

―виновником‖, предварительно посаженным в герметичный флакон. Уберечь от укусов клещей

помогут закрытая одежда и использование специальных репеллентов.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ

                  ШКАТУЛКА»  

Как воспитывать музыкальное восприятие у ребѐнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать?

К сожалению многие родители еще считают, что забота о музыкальном воспитании

правомерна по отношению к одаренным детям, проявляющим самостоятельное влечение к музыке, а

если ребѐнок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке совсем необязательно.

Но, каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый

нормальный, здоровый ребѐнок всегда эмоционально реагирует на неѐ. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребѐнка.

Чем больше и чаще дети слушают музыку, тем ближе и понятнее становятся для них

музыкальные образы. Музыка становится их постоянным спутником в жизни. Чем раньше ребѐнка

приобщают к музыке, тем успешнее идѐт его развитие в музыкальном отношении. Дети,

посещающие детский сад увлечѐнно занимаются пением, слушают музыку на музыкальных

занятиях.

Родители должны интересоваться, чему учат ребѐнка на музыкальных занятиях в детском

саду. Важно вызывать у него желание и дома петь те песни, которые он учил в детском саду. В семье

наиболее доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание

музыки, которое развивает у ребѐнка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает понимать прекрасное в жизни. В ребѐнке будет воспитан культурный уровень в том случае, если музыка рано входит в его жизнь,

если ребѐнок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой. Если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение к ней стараются передать и ребѐнку, тогда и он начинает понимать и любить еѐ.

Самым доступным средством является аудиозапись. Слушая запись, дети учатся различать

характер музыкальных произведений, у них накапливается багаж музыкальных впечатлений.

Нельзя давать сразу много произведений для слушания, а также принуждать ребѐнка помимо его воли слушать музыку. Это вызывает сопротивление и нежелание слушать музыку.

Поэтому для маленького слушателя надо создать обстановку, помогающую ему

сосредоточиться, не отвлекать его разговорами, шумом, дополнительными пояснениями. Пусть

вслушивается, сосредотачивается, вдумывается.

Слушание музыки должно быть специально организованным, а не служить фоном к еде, игре

и другим занятиям. Это принесет только вред: вырабатывается привычка рассеянного внимания,

снижается интерес к музыке, пропадает желание слушать еѐ, тем более слушать до конца. Зато

глубоко осмысленное слушание музыки готовит детей к посещению музыкальных театров, а позднее – когда они станут школьниками – лекториев детской филармонии. Уже с детьми дошкольного

возраста можно посещать музыкальные спектакли-сказки в постановке «Театра Оперы и Балета».

«РАДУГА КРАСОК» 

 

«Надо ли говорить с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Каждый из нас, наверное, задавался вопросом,  не рано ли с дошкольником разговор о войне заводить? Ведь не детская тема. Кажется,  мы нашли  ответ на данный вопрос. Опираясь   на психологические исследования можно однозначно ответить: Не рано! Старший дошкольный возраст – самый чувствительный, «сензитивный» для серьѐзного воспитательного разговора. Разум просыпается, душа – открыта, чиста, удивляться и верить в чудо не перестала! Но что мы взрослые должны рассказать  ребѐнку о Великой Отечественной Войне? Правду, ничего кроме правды. Как на духу.    Дети мыслят как художники и поэты: детальными, до мелочей, сценками из памяти, «живыми картинками», фигурами воображения. Дети мыслят представлениями. А представления, можно представить. Поэтому правду о войне необходимо запечатлеть в представлениях.  Дети мыслят целостно, устанавливают сказочные, причудливые связи; существующие только в их сознании отношения. Поэтому рисовать картину войны необходимо большими мазками, акцентироваться на главном: рассказывай суть, не путай, не перегружай. Чѐтко и точно, по существу. Зачин короткий – главная мысль, и несколько примеров – иллюстраций.  Когда накопятся первичные ассоциации (тут хорошо бы фильмы военные посмотреть, песни послушать, художественные произведения почитать, на полотна фронтовых художников взглянуть), тогда можно и индукцию вплетать. От частного – к общему.

«МЫ ЗДОРОВЫМИ

                     РАСТЕМ» 

Детский травматизм кажется неизбежным злом, особенно в летний период тяжело

контролировать ребенка и ограждать его от опасностей.

      Дети дошкольного возраста больше подвержены бытовым травмам — то есть тем, которые были получены дома, на прогулке, на даче, в путешествии. И, поскольку в летние месяцы дети большую часть своего времени проводят на свежем воздухе, то опасность травм возрастает.

Дети дошкольного возраста целиком зависят от того, как взрослые способны помочь

им в случае беды. И не стоит думать, что ушиб, порез или укус мошки — это пустяк, который "сам пройдет". В случае обширной гематомы боль может беспокоить ребенка очень долгий период, порез, ссадина могут инфицироваться, а укус обычного комара

— вызвать аллергическую реакцию. Именно поэтому, первая помощь должна

оказываться немедленно.

      Как оказать первую помощь, если ребенок порезался или получил ссадину? Про сильные порезы и рассечения речь даже не идет, тут выход только один - срочно к

врачу.

Если повреждение поверхностное нужно, прежде всего, аккуратно промыть ранку от попавшей туда грязи прохладной кипяченой водой.

Дезинфицировать порез или ссадину можно перекисью водорода, раствором мирамистина или хлоргексидина.

      Что делать, если ребенок обжегся?

Если это ожог 1 степени, т. е кожа немного покраснела, его следует охладить при

помощи воды, затем дать высохнуть. При ожогах 2 и 3 степеней — срочно к врачу!

Что делать если ребенок был укушен насекомым? Если вы знаете, что у ребенка нет

аллергии на укусы, то нужно удалить жало (если это была пчела) и приложить что-то холодное на 3-5 минут.

После обработки поврежденного участка кожи, лучше на ожог наложить мягкую

повязку, которая предохранит ранку от инфицирования.

       А если это ушиб или растяжение?

Следует дать пострадавшей части тела (чаще всего, это конечность) покой. Приложить к больному месту холод (можно даже лед из холодильника) примерно на 5-10 минут.

      Выезжая с ребенком за город или в отпуск обязательно нужно брать с собой

аптечку со всеми необходимыми средствами для оказания первой медицинской

помощи. В аптечку обязательно должны входить медицинские препараты для

заживления ран с противомикробным и антисептическим действием. Но если

произошли серьезные травмы, следует оказать первую медицинскую помощь и

немедленно обратиться к врачу.

«СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА»

Установлено, что для усвоения фонетической (звуковой) стороны языка необходимо не только наличие у детей сохранного слуха и достаточно подготовленного артикуляционного аппарата, но и умение хорошо слушать, слышать и различать правильное и неправильное произношение звуков в чужой и собственной речи, а также контролировать собственное произношение. Фонематический слух – это умение сосредотачиваться на звуке, различать и анализировать на слух фонемы (звуки), из которых состоит наша речь.

Упражнения для развития фонематического слуха построены поэтапно от простого к сложному. Выявив, на каком уровне ребенок перестает справляться с заданиями, начинайте с

этого уровня.

Игры для развития фонематического слуха

Первый уровень –

узнавание неречевых звуков.

 «Кто как кричит»

      Поставьте на стол ширму или игрушечный домик. Это - домик для зверей и птиц.

Произнесите звукоподражания: «Мяу», «ав-ав», «пи-пи-пи»,– и одновременно действуйте той или иной игрушкой: передвигайте по столу и уводите в дом. После этого предложите ребенку внимательно послушать, кто его зовет из домика. Вначале говорите за животных сидя так, чтобы ребенок хорошо видел ваше лицо. Произнесите, например, «мяу» и снова спросите, кто позвал. Ребенок отвечает. Кошка выходит из домика, мяукает вместе с ребенком. Игра

повторяется с другими персонажами. В дальнейшем можете произносить звуки за ширмой.

Второй уровень – различение звуков речи по тембру, силе и высоте.

Игра «Три медведя»

   Ребенок отгадывает, за кого из персонажей сказки говорит взрослый. Более сложный

вариант: ребенок сам говорит за трех медведей, изменяя высоту голоса.

Игра «Угадай, кто позвал»

Привлеките всех членов семьи к игре с ребенком. Поверните ребенка спиной к играющим. Молча дотроньтесь до одного из них, который позовет ребенка по имени. Ребенок должен

отгадать, кто его позвал.

Третий уровень – различение

сходных между собой по звучанию слов

Игра «Слушай и выбирай»

   Перед ребенком положите картинки со сходными по звучанию словами (ком, дом, сом).

Назовите предмет и попросите ребенка поднять соответствующую картинку.

Игра «Да—нет»

Покажите ребенку картинку и назовите предмет, заменяя первый звук: «Это ложка?» - «Да». «Это вошка?» - «Нет». «Это йошка?» - «Нет». «Это ложка?» - «Да».

ПРИДУМЫВАЙТЕ СВОИ ИГРЫ И УСПЕХОВ ВАМ, ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

«ПРИКОСНОВЕНИЕ

                       К ДУШЕ» 

9 Мая — это не просто праздник, это — один из великих дней, почитаемый

не только в России, но и во многих других пострадавших от захватчиков странах мира. День Победы — это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина.

Сложно найти человека, которого бы никоим образом не коснулась ужасная война, унесшая жизни миллионы солдат и мирных граждан. Эту дату никогда не вычеркнут

из истории, она останется навечно в календаре, и всегда будет напоминать о тех

страшных событиях и великом разгроме фашистских войск, прекратившем ад.

История 9 Мая в СССР

Первый в истории День Победы отмечали в 1945 году. Ровно в 6 утра по всем

громкоговорителям страны был торжественно зачитан Указ Президиума Верховного Совета СССР о назначении 9 мая Днем Победы и присвоении ему статуса выходного дня.

В этот вечер в Москве был дан Салют Победы — грандиозное по тем временам

зрелище — тысячи зенитных орудий выпустили 30 победных залпов. Улицы городов

в день окончания войны были переполнены ликующими людьми. Они веселились,

пели песни, заключали друг друга в объятия, целовались и плакали от счастья и от

боли за тех, кто не дожил до этого долгожданного события.

Первый День Победы прошел без военного парада, впервые это торжественное

шествие состоялось на Красной площади только 24 июня. К нему готовились

тщательно и долго — на протяжении полутора месяцев. На следующий год парад стал неотъемлемым атрибутом торжества.

Однако пышное празднование Дня Победы продолжалось всего лишь на протяжении трех лет. Начиная с 1948 года в разрушенной фашистками войсками стране власти

посчитали нужным поставить на первое место восстановление городов, заводов,

дорог, учебных заведений и сельского хозяйства. Выделять из бюджета немалые

средства для пышного празднования важнейшего исторического события

и предоставлять дополнительный выходной день рабочим отказались.

Свою лепту в возвращение Дня Победы внес Л. И. Брежнев — в 1965 году,

в двадцатилетний юбилей Великой Победы, в календаре СССР 9 Мая снова окрасился в красный цвет. Этот важный памятный день был объявлен выходным.

Во всех городах-героях возобновились военные парады и салюты. Особым почетом

и уважением в праздник пользовались ветераны — те, кто ковал победу на поле боя

и в тылу врага. Участников войны приглашали в школы, в высшие учебные заведения, с ними организовывали встречи на производствах и душевно поздравляли на улицах словами, цветами и радушными объятиями.

День Победы в современной России

В новой России День Победы остался Великим праздником. В этот день граждане всех возрастов без принуждения нескончаемым потоком направляются к памятникам

и мемориалам, возлагают к ним цветы и венки. На площадях и концертных площадках проходят выступления известных и самодеятельных артистов, массовые гулянья

длятся с утра и до поздней ночи.

По традиции в городах-героях проходят военные парады. А по вечерам небо

загорается от праздничного салюта и современных фейерверков. Новым атрибутом

9 Мая стала георгиевская ленточка — символ героизма, мужества и отваги. Впервые ленточки раздали в 2005 году. С тех пор накануне праздника их бесплатно

распространяют в общественных местах, магазинах, учебных учреждениях. Каждый участник с гордостью носит на груди полосатую ленточку, отдавая дань памяти

погибшим за Победу и мир на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная газета для родителей

Информация для родителей об оздоровительных мероприятиях в детском саду в 1 младшей группе...

Информационная газета для родителей "Новый год. История праздника"

У каждого из нас праздник Нового года ассоциируется с хорошим настроением, веселыми гуляниями и застольем. Как было раньше......

Информационная газета для родителей и детей "Наша безопасность"

Газета - способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей....

Информационная газета для родителей первой младшей группы №9 “Карапузики”. Октябрь .

Информационная газета для родителей первой младшей группы №9 “Карапузики”. Октябрь .Информационная газета для родителей первой младшей группы №9 “Карапузики”. Октябрь ....