Консультация для родителей "Сюжетно-ролевая игра"
консультация (младшая группа)

Протасенко Наталия Васильевна

Сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_syuzhetno-rolevaya_igra.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра.

        В младшей группе игра – самая любимая и основная деятельность, которая развивается на протяжении всего года от уровня узнавания до уровня самостоятельности и творчества. Игровая деятельность ребенка четвертого года жизни начинает приобретать статус ведущей. С ней связаны основные новообразования дошкольного периода в познавательной, эмоционально-волевой, двигательной сферах. В игре зарождаются и предпосылки новых видов деятельности. Наступает период собственно-ролевой игры, в которой малыш начинает моделировать знакомые ему трудовые и социальные отношения. Ведущие сюжеты «дочки-матери» и «хозяин животного», «водитель транспорта», «гости» имеют огромное значение для гуманизации личности ребенка.
        Сюжетно-ролевые игры привлекают малыша, прежде всего, своими предметами (кукла, машинка, кукольная  посуда, собачка, коляска), с которыми можно действовать ( в машине что-то перевозить, куклу покормить, уложить спать, покатать коляску, собачку вывести погулять и т.д.). Ребенок сначала манипулирует предметом (кладет куклу на кровать, мешает ложкой в кастрюльке), получая удовольствие от действия с ним. Но постепенно, раскрывая нравственную категорию «позаботиться о ком-то», он учится отображать жизнь и деятельность, взаимоотношения взрослого с ребенком, с животным, с машиной в соответствии с нравственным смыслом поступка, обозначаемого игровым воображением. В сюжете игры «дочки-матери» младший дошкольник выполняет короткую по фазе деятельность (моет кукле руки и укладывает ее спать), потом дополняет еще фазу (варит еду), потом еще (кормит куклу) и т.д. У него развивается умение связно передавать в игре несколько эпизодов (кукла моет и вытирает руки, ест, ложится спать; мама (папа) для куклы варит еду; папа (мама) моет машину, заправляет ее бензином, накачивает шины и нагружает груз, перевозит в другое место и т.д.).
        Именно самодеятельность сюжетно-ролевой игры приводит к объединению детей в подгруппы, и потому происходит по их инициативе переход от игры рядом к игре вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как играть в ритмо-речевые игры».

Работа с родителями в кружковой работе имеет немаловажное значение. Если родителям объяснитьнеобходимость развития музыкально - ритмических способностей, то   их помощь в этом деле может оказатьс...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для родителей. "Роль игры в жизни ребенка. Играем? Играем!"

                                         Играем? Играем!...

2020, 2021 гг- Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…» (дидактические игры дома). Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В.; Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.2020

Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…»(дидактические игры дома).Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В. Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.20...

Консультация для родителей Веселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе. Детские игры дома: старинные русские игры

Консультация для родителейВеселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе.Детские игры дома: старинные русские игры...