Консультация для родителей: "Детское творчество является неотъемлемым компонентом полноценного развития ребенка"
консультация

     Все необходимые творческие способности (широта, произвольность, устойчивость, яркость, оригинальность, самостоятельность) возникают не спонтанно, а при условии систематического влияния со стороны взрослых.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей: "Детское творчество является неотъемлемым компонентом полноценного развития ребенка"

Слайд 2

Уважаемые родители, творчество является неотъемлемым компонентом полноценного развития ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли творчества вообщем и интеллектуальном развитии ребенка . Все необходимые творческие способности (широта, произвольность, устойчивость, яркость, оригинальность, самостоятельность) возникают не спонтанно, а при условии систематического влияния со стороны взрослых. Ребенку нужно помогать знакомиться с действительностью, чтобы ее изображать, развивать способность оперировать образами, чтобы создавать на их основе новое. Важно формировать у детей познавательные интересы. Иначе, к началу школьного обучения ребенок может оказаться не готовым к усвоению учебного материала, требующего достаточно сформированного уровня развития творческих способностей.

Слайд 3

Опросник для родителей «Фантазия ребенка». 1.Увлекается ли ваш ребенок рисованием? Да-2 Нет-1 2.Часто ли ребенок грустит? Да -1 Нет-2 3.Когда ребенок рассказывает какой-нибудь подлинный случай, прибегает ли к вымышленным подробностям для украшения? Да -1 Нет-0 4.Проявляет ли ребенок инициативу в обучении чему-либо? Да -2 Нет-1 5.Спорит ли ребенок с вами по поводу одежды, опираясь на собственный вкус? Да -2 Нет-1 6.Когда ребенку скучно, рисует ли он одни и те же фигурки "от скуки"? Да -0 Нет-1 7.Любит ли ребенок импровизировать под музыку танцы или стихи? Да - 1 Нет-0 Нет-0

Слайд 4

8.Любит ли ребенок сочинять и рассказывать какие-либо сказки или истории? Да -1 Нет-0 9.Вашему ребенку снятся необыкновенные сны? Да -1 Нет-0 10.Плачет ли ребенок под впечатлением фильма или прочитанной книги? Да -1 Нет- 0 Посчитайте полученные очки. Если ваш ребенок набрал: 11-12 очков — у него буйная фантазия. Если ее умело направлять, то жизнь ребенка станет гораздо богаче, принесет много радости и ему, и окружающим его людям. 8-10 очков — фантазия ребенка не из слабых, однако нуждается в развитии и тренировке. 6- 7 очков — скорее всего ваш ребенок реалист, он не витает в облаках. В определенной степени это обедняет его жизнь в данном возрасте. Вы мо­жете ему помочь, грамотно стимулируя развитие его фантазии, в том числе с помощью предлагаемых нами упражнений, заданий и игр.

Слайд 5

Игры на развитие творческих способностей . Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться одушевлять самые разные предметы. Для этих игр можно использовать практически любые предметы, они не занимают длительного времени. Для организации игр можно использовать практически любой момент из жизни ребенка. «Несуществующее животное» Если существование рыбы- молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует: Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит? и т.д. «Имитация действий» Попросите ребенка, показать, как вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете, суп ложкой, черпаете суп поварешкой. Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину. Клякса. Предложите ребенку сбрызнуть с кисточки кляксу в центр листа, затем сложите пополам и предложите ребенку пофантазировать, что это может быть и дорисовать.

Слайд 6

«Закорючки» Преврати закорючку в рисунок.

Слайд 7

Дорисуй картинку

Слайд 8

Раскрась картинку.

Слайд 9

В заключение нужно отметить, что значение имеет поддержка и одобрение любых конструктивных идей, поступающих от детей, закрепление любых, пусть даже минимальных успехов каждого ребенка, развитие собственной индивидуальности в условиях различных форм сотруднической деятельности. Воображение есть в каждом ребенке, который, чувствуя, мысля, действуя, вносит в жизнь хотя бы крупицу своего “Я”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Детское изобразительное творчество"

Консультация для родителей "Детское изобразительное творчество"...

Консультация для родителей. "Детские музыкальные мультфильмы и фильмы – сказки, которые помогут ребенку научиться слушать и полюбить музыку".

В материале описано какие музыкальные мультфильмы  и фильмы помогут ребенку научиться слушать и полюбить  музыку. А так же окажут положительное влияние на его обучение и развитие....

Консультация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду – неотъемлемая часть всестороннего развития ребенка"

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду – неотъемлемая часть всестороннего развития ребенка...

Консультация для родителей "Детское речевое творчество"

Рекомендации родителям и педагогам по развитию творческих способностей детей в сочинении сказок, стихов, загадок....

«Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности»,

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личностиБольшую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и предметов. Память, мышление, ...

Консультация для родителей «Использование нейроигр и упражнений для полноценного развития ребенка»

Консультация для родителей «Использование нейроигр  и упражнений для полноценного развития ребенка»...