Мастер-класс для родителей " Занятия с детьми дома. Игра "Домики"
методическая разработка

Татьяна Николаевна Герасимова

Дидактическая игра  "Домики" поможет ребенку в формировании фонетико-фонематической стороны речи и позволит проводить не только полезные, но и интересные логопедические занятия дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dlya_roditeley_domiki.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Уважаемые родители!

Даже безобидные речевые нарушения у детей способны помешать качественному общению, учебе и порождать комплексы. Поэтому очень важно не только посещать занятия с логопедом, но и самим заниматься с ребёнком дома. А самый оптимальный вид занятий с ребёнком – это игра. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по развитию фонематического слуха и фонематического восприятия «Рассели по домикам»

В данной игре мы будем решать сразу несколько задач:

автоматизировать звуки в словах и предложениях;

совершенствовать процесс дифференциации звуков;

развивать навыки звукового анализа;

развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

расширять и активизировать словарь;

развивать мелкую моторику.

Нам потребуется три домика, которые мы нарисуем и вырежем из простого тетрадного листа в клетку, три тарелочки и горсть фасоли. Можно использовать вместо фасоли пуговицы, мелкие морские камешки (если есть) и другие мелкие одинаковые предметы.

Вот перед вами подготовленные домики. В них по три окошка, в которых проживают жильцы: в первом домике в первом окошке, во втором- во втором окошке, в третьем- в третьем окошке. Данные жильцы символизируют место нужного нам звука в слове- в начале, в середине и в конце. Расставляем домики по тарелочками и начинаем.

Для примера возьмем ТВЕРДЫЙ звук Р. Называем ребёнку слова с данным звуком, он повторяет, определяет место звука в слове и кладёт фасолинку в нужный домик:

Ракета- звук Р  в начале, кладём фасолинку в первый домик.

Дорога- звук Р в середине, кладём фасолинку во второй домик.

Светофор- звук Р в конце слова, кладём фасолинку в третий домик.

То же со словами: РОЗА, МОРОЖЕНОЕ, РЫЖИК, ТОПОР, ВОРОТА, ДВОР, РЫБА, РЫСЬ, КРЫША, БУРАТИНО, МУХОМОР.

Затем предлагаем ребёнку вспомнить какие слова живут в каждом домике.

В первом, где звук Р в начале живут  РАКЕТА,РОЗА, РЫЖИК, РЫБА, РЫСЬ.

 Во втором, где звук Р  в середине живут ДОРОГА, МОРОЖЕНОЕ, ВОРОТА, КРЫША, БУРАТИНО.

      В третьем, где звук Р в конце слова живут СВЕТОФОР, ТОПОР, ДВОР МУХОМОР.

ЗАДАНИЕ УСЛОЖНЯЕМ, предложив ребёнку рассмотреть всё, что его окружает и самому придумывать слова и расселять по домикам. Затем так же вместе затем вспоминаем какие слова живут в каждом из домиков.

Эту игру можно проводить с любым звуком: С, Ш, Л. С мягкими звуками ЛЬ,РЬ.

Для звуков З и Ж оставьте только два домика, где звуки в начале и в середине, потому, что, как вы помните, звонкие звуки в положении в конце слова произносятся как глухие.

Желаю вам успеха!