Консультация для родителей "Дидактическая игра, её роль в развитии ребенка"
статья

Куликова Екатерина Алексеевна

Консультация для родителей "Дидактическая игра, её роль в развитии ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_konsultatsiya_dlya_roditeley_kulikova_e.a.docx599.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                 «Игра есть свободная деятельность дитяти, и если мы сравним интерес игры, а ровно число и разнообразие следов, остановленных ею в душе дитяти, с подобным влиянием учения первых пяти-шести лет, то, конечно, все преимущество останется на стороне игры.»

                                                            К. Д. Ушинский

Маленькие дети играют с разноцветными кирпичами и строят игрушечный замок  #213455238 - Ларасток

      «Дидактическая игра,

 её роль в развитии ребенка»

    Консультация для родителей

Воспитатель ГБДОУ детский сад №23 Центрального района Санкт-Петербурга

Куликова Екатерина Алексеевна

Уважаемые родители!

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность.

                                        Все для самых лучших каникул. — Интерактивная карта | Уральская Неделя.  Новости в Уральске, Казахстане и мире. Фото и видео репортажи с места  событий. Комментарии пользователей

Дидактическая игра способствует наблюдательности, сообразительности, творчеству, самостоятельности, развитию внимания, закреплению сенсорного опыта, развитию речи

Классификации дидактических игр

 По содержанию дидактические игры делятся на: игры по http://stdou14.ucoz.ru/_nw/4/s36868311.jpg

ознакомлению с окружающим миром

 

 развитию речи,

формированию математических представлений,Реферат: Дидактические игры и упражнения для детей раннего возраста -  Xreferat.com - Банк рефератов, сочинений, докладов, курсовых и дипломных  работ

                                 

   

                  Музыкальные занятия для детей

 музыкальные игры

  и т. д..

 По наличию игрового материала игры делятся на:Эти игрушки обязательно должны быть у каждого ребенка - Телеканал «О!»

 игры с предметами и игрушками, 

основанные на непосредственном восприятии детей, они соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и игрушками, таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами (игрушками) дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия между  предметами. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом.развивающие настольные игры для детей 2,3,4,4,6,7 летAmelica

настольно-печатные игры -

                                     

               

 

 это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим  миром,  миром животных и растений. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки"  С помощью настольно-печатных игр можно успешно  развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание.

 словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих.  ребенок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи: описывает предметы, отгадывает их по описанию, находит их сходства и различия.

Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.

В дидактической игре большую роль играют правила, которые определяют, что и как должен делать в игре ребенок, указывают путь к достижению цели. (Правила помогают развивать у детей способности торможения). А также игровое действие — проявление активности детей в игровых целях: катать разноцветные шары, разбирать башенку, собирать матрешку и т. д.

Игровое действие создает у детей интерес к дидактической задаче. Чем интереснее игровое действие, тем успешнее дети ее решают.

Предлагаем вам несколько примеров дидактических игр:

«Какой игрушки не хватает»

Цель: Развитие памяти, внимания.

Ход игры:  Взрослый заранее готовит несколько игрушек. Рассматривает их с ребенком, потом просит закрыть глаза или отвернуться. Когда ребенок поворачивается или открывает глаза, ему задается вопрос: «Какой игрушки не хватает?».

 «Прячем руки» (игра на развитие осязания)

Цель: развивать осязание; знакомить со свой свойствами различных круп. Материалы: крупы и бобовые (гречка, рис, горох и др., миска, совок, маленькая игрушка.

Ход игры: Это занятие лучше проводить индивидуально
В начале занятия объясните ребенку, что играть надо аккуратно, не рассыпая крупу. Насыпьте гречневую крупу в глубокую миску, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Затем предложите ребенку опустить руки в крупу: «Где мои руки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками. Как приятно! А теперь потри ладошки друг о друга – немножко колется, да? »

Можно спрятать в крупу маленькую игрушку, а затем предложить ребенку найти ее. Во время поисков можно разгребать крупу ладонями или копать при помощи совочка.

«Разрезные картинки и кубики».

Цель: Развивать умение из отдельных частей (2-4 частей) составлять целый предмет.

Ход игры: Сначала покажите ребенку собранную картинку, затем разберите ее и покажите, как собрать заново. Когда у него будет хорошо получаться предложите, ему  целую картинку, и попросите ребенка собрать такую же. Предлагайте ребенку свою помощь и обязательно хвалите.

«Паровоз» (словесная игра)

Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука

« У».

Предложите ребёнку позвать паровоз. «У-у-у» гудит ребёнок, и паровоз (с Вашей помощью) едет на этот звук.

«Собери бусы»

Цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету, форме, размеру.

Ход игры: Покажите ребенку приготовленные вами бусинки, объясните, что бусины разной формы, цвета, размера. Предложите нанизать только красные (синие, желтые, зеленые), круглые (квадратные, треугольные) или большие(маленькие).

«Ёжики»

Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный), развивать мелкую моторику рук и доброжелательное отношение к животным.

Материал: ёжики четырех цветов вырезанные из картона (красного, зелёного, синего и жёлтого), прищепки тех же цветов.

Ход игры: Взрослый: «Непослушные зверята перепутали свои иголки и теперь не могут разобраться у какого ёжика какие были иголки. Давай поможем ёжикам подобрать для них иголки по цвету их ножек.

(Ребенок прикрепляет прищепки к спинкам ёжиков)

  «Цветные пары»

Цели: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Материалы: пары одинаковых по цвету предметов (кубики, пирамидки, шарики и др.,

Ход игры: перед началом игры подберите пары: сначала одинаковые (красные кубики, желтые шарики зеленые карандаши и др., затем разные (красный помидор и красный мяч, желтый шарик и желтый цыпленок, зеленая елочка и зеленый листок и др.) . Разложите  предметы (по одному предмету из пары) на разных концах стола, Вынимайте по одному предмету из «своей» кучки и. просите малыша найти цветные пары своим предметам.

Обратите, пожалуйста, внимание на то, что суть дидактических игр заключается не в простом веселом времяпровождении, а в учебе. И поэтому пройденный материал нужно повторять для закрепления. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры. Их роль в развитии ребенка .

В данном реферате широко раскрыт термин - пальчиковые игры, описаны виды, их влиянии на всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Сказка, ее роль в развитии ребенка"

Консультация для родителей. Краткий обзор взглядов на сказку. Читать сказки или отказаться от них, учить и воспитывать ребенка лишь на основе реальных событий и фактов?Ответ на вопрос, чему же учит ск...

Консультация "Загадки играют важную роль в развитии ребенка"

Загадки -  прекрасное средство  развития речи, мышления, памяти, воображения ребенка....

Рекомендация для родителей. Дневной сон играет важную роль в развитии ребенка.

Для исследования влияния сна на память детей, учеными были прослежены изменения биофизиологии, которые происходят в головном мозге. Для этого были приглашены 14 детей, дошкольного возраста, котор...

Консультация для родителей «Игры и игрушки в развитии ребенка старшего дошкольного возраст»

Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и умения, пополняет и активизирует словарь, развивает познавательные способности, тренирует волю, смелость, ...

Консультация для родителей "Игры, их роль в развитии и воспитании ребёнка"

Консультация для родителей "Игры, их роль в воспитании и развитии ребёнка"...

Консультация для родителей «Игра — важная роль в развитии ребенка»

Консультация для родителей «Игра — важная роль в развитии ребенка»...