Родительское собрание в средней группе «Эмоциональное благополучие ребёнка».
консультация (средняя группа)

Емельянова Марина Юрьевна

Родительское собрание в средней группе «Эмоциональное благополучие ребёнка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_2.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 2

Родительского собрания в группе № 12

Для детей от 4 до 5 лет

МБДОУ «Первомайский детский сад» филиал

От 3.12.2021 года

Присутствовало родителей:17

Отсутствовало родителей:5

  1. «Капризы и упрямство»
  2. «Одежда детей в группе и на улице»
  3. О разном.

1.По первому вопросу выступила Чермошенцева М.В.. Она отметила ,что упрямство и капризы у детей нередкое явление. Частые проявления упрямства обнаруживаются у  детей в возрасте 4-5 лет. Именно в этот период у ребёнка резко возрастает активность, самостоятельность, настойчивость в достижении своих, пусть даже самых незамысловатых желаний. В это время малыш уже может иметь собственное мнение, не всегда совпадающее с мнением родителей, и пытается его отстаивать. Одним из способов настоять на своем является упрямство – первая попытка настоять на своем. Для того чтобы понять, как с капризами ребенка бороться, необходимо твёрдо усвоить – капризы не случайны и никогда не возникают на пустом месте. Они всегда имеют какие-либо причины, а если взрослые неправильно на детские капризы реагируют, то тем самым лишь поддерживают и закрепляют их. Правильный путь к тому, как отучать ребенка от капризов – знание возрастных особенностей детской психики. И самое главное – любовь и огромное терпение!

Что могут сделать родители, чтобы переориентировать капризное поведение ребенка.

1. Не разговаривайте с ребенком в этот момент, не объясняйте причин своих действий, не стыдите его за неприемлемое поведение.

2. Нужно дать ребенку возможность почувствовать себя самостоятельным и самоутвердиться. Для этого не нужно ввязываться в ссору - надо посмотреть ему в глаза и дать понять, что вы его любите, но делать так не позволите. Предложите альтернативу негативному поведению.

3. Сделайте так, чтобы малыш понял: взрослый рядом, он помнит и знает о нем. Лучше всего воспользоваться телесными знаками внимания: обнять ребенка, погладить, поцеловать.

4. Начинайте действовать сразу же, едва почувствовали раздражение. Если упустите этот первый момент, потом (из-за возросшего негатива) будет сложнее дарить ребенку свое внимание.

5. Постарайтесь уделять ребенку больше внимания по собственной инициативе, когда он не настаивает на этом. Если дети чувствуют, что их в семье любят, ценят, к ним прислушиваются, они не испытывают потребности привлекать к себе дополнительное внимание.

6. А еще очень важно, чтобы все члены семьи в ситуации каприза вели себя одинаково. В противном случае, ваш малыш очень скоро начнет искусно манипулировать папой, мамой, бабушкой и дедушкой, быстро сориентировавшись, какой стиль поведения применять с каждым из них.

2.По второму вопросу выступила Емельянова М.Ю.. Она дала рекомендации как одеть ребенка в детский сад. Рассказала ,что одежда для прогулки должна быть подобрана по сезону. Выбор между комбинезоном и раздельным комплектом зависит от вас. Кому-то удобней одевать малыша в комбинезон, потому что ребенок его может сам застегнуть одним движением, а также его спина всегда остается закрытой. Другие, наоборот, предпочитают куртку, считая ее более удобной.

   Варежки удобны для детей младшего и среднего возраста, перчатки для более взрослых детей. Для того чтобы варежки или перчатки не потерялись.

   Шапка должна быть удобной, из мягкой ткани и плотно прилегать к голове ребенка.

   Шарфы в детских садах не приветствуются, особенно «на выпуск». Прежде всего, это обусловлено требованиями безопасности – торчащий край шарфа может зацепиться, если, например, ребенок будет съезжать с горки. Поэтому сейчас наиболее популярны манишки или капоры, которые полностью закрывают шею малыша и удобны при надевании.

   Для «тихого часа» хорошо подойдет одежда, в которой ребенок обычно спит дома: майка и трусики, пижама, ночная рубашка. Главное, чтоб малышу было комфортно отдыхать.

   Занятия спортом требуют сменного комплекта. В основном для занятий физкультурой используют футболки и шорты. Одежда не должна сковывать движения. Из обуви отдают предпочтение спортивным чешкам. Эта обувь удобна и легка в переобувании.

Общие рекомендации по выбору одежды и обуви для посещения детского сада:

  1. Одежда малыша должна быть удобной, сшита из натуральных тканей.
  2. Нужно отдавать предпочтение таким вещам, большинство из которых ребенок сможет одеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания).
  3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.
  4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности
  5. Обувь необходимо подбирать точно по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Наиболее популярны в детском саду – сандалии, также в качестве сменной обуви для группы можно использовать тапочки с закрытой пяткой.

3.По третьему вопросу состоялась беседа с родителями о новогоднем утреннике,подарках и организационных моментах.

 

                                                                               

                                                                                  Председатель:

                                                                                   Секретарь: