Развитие трудовых навыков у детей раннего возраста как способ приучить ребенка к самостоятельности
статья

Тищенко Марина Алексеевна

В статье описано как правильно помочь малышу стать самостоятельным посредством трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ранний возраст12.38 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие трудовых навыков у детей раннего возраста как способ приучить ребенка к самостоятельности

Воспитатель: Тищенко Марина Алексеевна

Раннее детство – это период в развитии ребенка, когда заклвдываются основы его физического и психического здоровья.

Как будет развиваться ребенок, когда он станет старше, какими будут его отношения с окружающими людьми, во многом зависит от того, придется ли взрослым развивать то, что уже воспитано у малыша.

В первые годы при правильной организации жизни ребенок быстро развивается физически, растет, прибавляет в весе, овладевает разнообразными движениями.

Стремление к самостоятельности – одно из ценных свойств психики ребенка – проявляется очень рано. Важно не оставлять это без внимания, развивать его, поддерживать и стимулировать попытки ребенка выполнить то илииное действие самостоятельно.

Воспитание саимостоятельности у ребенка тесно связано прежде всего с привлечения его к самообслуживанию во время еды, умывания, одевания. Но не стоит забывать и о трудовой деятельности в этом возрасте.

Привлекая малыша к помощи взрослым, которая ему по силам, к выполнению их поручений, надо позаботиться о том, чтобы действия сопровождались радостными переживаниями: не требовать от  ребенка выполнения задания, а заинтересовать самим процессом труда или его результатом, хвалить, радоваться с ним успеху.

На протяжении всего раннего детства мышление ребенка имеет наглядно – действенный характер. Обобщать, сравнивать, делать простейший анализ ребенок может, только непосредственнодействуя с предметами и видя ихНа начальном этапе формирования самостоятельности важно развитие смекалки. Этому могут способствовать действия с так называемыми «игрушками – орудиями»: лопаткой, молоточком, совком и т.п. Ребенок второго года жизни может собрать игрушки и отнести их на место указанное взрослым.

Самостоятельность ребенка проявляется не только в умении выполнить то или иное дело без посторонней помощи, но и в способности приняться за него и по собственной инициативе. А этому помогает закрепление за ребенком постоянных поручений. Его обязанностью может стать помощь в приготовлении стола к обеду (разложить ложки, постваить хлеб, достать салфетки). Все это воспитывает у ребенка заботливость, сознание того, что он должен выполнить дело, которое ему доверили взрослыми.

В желании  ребенка быть самостоятельным выражается его стремление к активному осмысливанию мира, к самоутверждению.

Ребенок постоянно нуждается в одобрении, совете. Это помогает формированию уверенности в своих силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста.

формирование у детей раннего возраста навыков самообслуживания, кгн....

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возрастаТрудовая деятельность малышей в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена. Но в раннем возрасте у детей ...

Презентация "Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста"

Презентация  "Формирование первоначальных трудовых навыков у детей  раннего возраста"...

Презентация "Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста"

Презентация  "Формирование первоначальных трудовых навыков у детей  раннего возраста"...