Буклет "Гиперактивный ребенок"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Афанасьева Татьяна Ивановна

Гиперактивности обычно сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка; при этом уровень интеллектуального развития детей не зависит от степени гиперактивности и даже может превышать показатели возрастной нормы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буклет "Гиперактивный ребенок"104.35 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное         дошкольное образовательное учреждение  

         «Детский сад № 1»

 

 

 

 

ГИПЕРАКТИВНЫЙ

РЕБЕНОК

 

 

 

 

 

 

г. Приозерск, 2022

ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ?

Как правило, любящие мамы и папы говорят о гиперактивных детях: «юла», называют их: «непослушный», «несносный», «неуправляемый». И, действительно, гиперактивность – это невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенная двигательная активность. Гиперактивности обычно сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка; при этом уровень интеллектуального развития детей не зависит от степени гиперактивности и даже может превышать показатели возрастной нормы.

ПРИЧИНЫ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

  • Инфекционные заболевания, перенесенные детьми в раннем возрасте.  Стрессы, тяжелый физический труд мамы во время вынашивания плода.  Прием матерью наркотиков, алкоголя.  Травмы головы, возникающие во время родов.
  • Тяжелые или преждевременные роды.  Скудный или неправильный рацион питания крохи.  Болезнь может передаваться на генетическом уровне.
  • Конфликты внутри семьи и авторитарный стиль воспитания.


КАК УЗНАТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА?

  • Невнимательность,         проблемы         с концентрацией. Дети часто испытывают трудности при восприятии информации на слух,         легко         отвлекаются,         бывают неорганизованными,         «отрешенными», забывают         о         поручениях,         заданиях и просьбах, теряют вещи и т.д.
  • Импульсивность.         Дети         нетерпеливы, перебивают других детей и взрослых, тяжело         переносят         разочарования, испытывают потребность сразу получить желаемое и не реагируют, когда взрослый уговаривает подождать.
  • Гиперактивность. Дети постоянно находятся в движении, прыгают, бегают, что-то теребят в руках, раскачиваются на стуле. Им трудно спокойно усидеть во время занятий.

 https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BC%D0%B0-%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D0%B8-%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D1%83%D1%82-%D0%B8-%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D1%89-%D0%B2%D0%B8-%D1%8B-85791738.jpg

КРИТЕРИИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ (СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕБЕНКОМ)

Дефицит активного внимания

  1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
  2. Не         слушает,         когда         к         нему обращаются.
  3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.
  4. Испытывает         трудности         в организации.
  5. Часто теряет вещи.
  6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
  7. Часто бывает забывчив.

Двигательная расторможенность

            1. Постоянно ерзает.

  1. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).
  2. Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.
  3. Очень говорлив.

Импульсивность

  1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
  2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает разговор.
  3. Плохо сосредотачивает внимание.
  4. Не может дождаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).
  5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабоуправляемое правилами.
  6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты: на некоторых занятиях спокоен, на других – нет, на одних занятиях успешен, на других – нет.

Если у ребенка проявляются хотя бы шесть из перечисленных выше признаков, можно предположить (но не поставить диагноз!), что ребенок гиперактивен.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ         ЗА ПОСТАНОВКУ ДИАГНОЗА ДОЛЖЕН ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ТОЛЬКО ВРАЧ!

 

Советы родителям гиперактивного ребенка

Бесконечные замечания и одергивания ребенка приведут не к послушанию, а к обострению поведенческих проявлений гиперактивности. Поэтому родителям  необходимо:

  1. Научиться сдерживать бесконечный поток замечаний;
  2. Строить распорядок дня так, чтобы не перегружать ребенка и четко соблюдать распорядок дня (ребенок должен ложиться в строго определенное время);
  3. Оградить ребенка от длительного просмотра телевизора, особенно перед сном;
  4. Перед сном предложить спокойное занятие;
  5. Нельзя требовать от ребенка одновременно быть внимательным, неподвижно сидеть и не перебивать взрослого;
  6. Не         осуждать         ребенка         за         его подвижность;
  7. Обращать внимание ребенка на то, что он делает, помогая концентрировать внимание;
  8. Внимательно выслушивать ребенка;
  9. Самим демонстрировать модель неагрессивного поведения;
  10. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее;
  11. Ребенку необходима уверенность в безусловной родительской любви;
  12. Оставаться спокойным, проявлять терпение.

 

Как помочь гиперактивному ребенку:

Помощь гиперактивному ребенку должна оказываться в тесном сотрудничестве воспитателя, родителей и психолога. Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, не удавалось еще никому, но научиться жить в мире и сотрудничать с ним вполне посильная задача для взрослых.

 

ПОМНИТЕ : ГИПЕРАКТИВНЫЙ  

РЕБЕНОК НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...


 

Комментарии

Тимошенко Ирина Николаевна

Спасибо за идею.