Презентация - консультация для родителей на тему "Способности"
презентация

Ершова Анастасия Валерьевна

Способности - это внутренние условия развития чело­века, которые формируются в процессе его взаимодействия с внешним миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация - способности2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способности

Слайд 2

План: Понятие о способностях Природные предпосылки развития способностей Виды способностей Уровень развития способностей

Слайд 3

Что такое способности ? «Человеческие способности, отличающие человека от других живых существ, составляют его природу, но сама природа человека - продукт истории С.Л. Рубин­штейн Способности - это внутренние условия развития чело­века, которые формируются в процессе его взаимодействия с внешним миром Пси­хические свойства и качества людей формируются в жиз­ни, в процессе обучения, воспитания, деятельности. При одних и тех же образовательных программах и методах обучения мы видим у всех индивидуальные особенности. И это прекрасно. Потому-то так и интересны люди, что они разные. Центральным моментом в индивидуальных особеннос­тях человека являются его способности, именно способ­ности определяют становление личности и обусловливают степень яркости ее индивидуальности.

Слайд 4

Понятие «способность» включает в себя три основных признака: Во-первых, под способностями понимают индивидуаль­но-психологические особенности, отличающие одного человека от другого . Это особенности ощущений и вос­приятия, памяти, мышления, воображения, эмоций и воли, отношений и двигательных реакций и пр.

Слайд 5

Во-вторых , способностями называют не вообще инди­видуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятель­ности или многих деятельностей.

Слайд 6

В-третьих , под способностями подразумевают такие индивидуальные особенности, которые не сводятся к на­личным навыкам, умениям или знаниям человека , но ко­торые могут объяснить легкость и быстроту приобретения этих знаний и навыков

Слайд 7

Способности - это такие индивидуально-психологичес­кие особенности человека, которые отвечают требовани­ям данной деятельности и являются условием ее успешно­го выполнения . Иными словами, под способностями понимают свой­ства, или качества, человека, делающие его пригодным к успешному выполнению определенной деятельности. Нельзя быть просто «способным» или «способным ко все­му», безотносительно к какому-либо определенному за­нятию. Всякая способность обязательно является способ­ностью к чему-нибудь, к какой-либо деятельности. Спо­собности и проявляются, и развиваются только в деятельности, и определяют большую или меньшую успеш­ность в выполнении этой деятельности

Слайд 8

Задатки Человек не рождается, имея способности к той или иной деятельности. Врожденными могут быть только задатки, составляющие природную основу развития способностей . К задаткам относятся некоторые врожденные особен­ности зрительного и слухового анализаторов, типологи­ческие свойства нервной системы, от которых зависит быстрота образования временных нервных связей, их проч­ность, сила сосредоточенного внимания, выносливость нервной системы, умственная работоспособность. Задатки – это врожденные анатомо – физиологические особенности строения мозга и нервной системы, анализаторов, которые обуславливают природные, индивидуальные различия между людьми. Задатки влияют на процесс формирования и развития способностей.

Слайд 9

В каче­стве задатков следует рассматривать также уровень разви­тия и соотношения первой и второй сигнальных систем . В зависимости от соотношения первой и второй сигнальной систем, И.П . Павлов различал три специально человеческих типа высшей нервной деятельности:

Слайд 10

художественный тип с от­носительным преобладанием первой сигнальной системы мыслительный тип с относительным преобладанием вто­рой сигнальной системы третий тип - с относительной уравновешенностью сигнальных систем. Для людей худо­жественного типа характерна яркость непосредственных впечатлений, образность восприятия и памяти, богатство и живость воображения, эмоциональность. Люди мысли­тельного типа склонны к анализу и систематизации, к обобщенному, абстрактному мышлению

Слайд 11

Виды способностей Учебные способности – связаны с усвоением уже известных способов выполнения деятельности, приобретением знаний, умений, навыков. Творческие способности – связаны с созданием нового оригинального продукта с накоплением новых способов выполнения деятельности. О бщие – проявляются во многих видах деятельности. Специальные – это способности определенной деятельности, которые помогают достичь в них высоких результатов.

Слайд 12

Уровни способностей Выделяют два уровня развития способностей: репродук­тивный и творческий. Человек , находящийся на первом уровне развития способностей, обнаруживает высокую способность овладевать умением, усваивать знания, овла­девать деятельностью и осуществлять ее по предложенно­му образцу, в соответствии с предложенной идеей. На вто­ром уровне развития способностей человек создает новое, оригинальное

Слайд 13

Отдельные способности не просто сосуществуют друг с другом. Каждая способность изменяется, приобретает ка­чественно иной характер в зависимости от наличия и сте­пени развития других способностей. Л.С. Выготский пи­сал: «Каждая наша „способность" работает на самом деле в таком сложном целом, что, взятая сама по себе, она не дает и приблизительного представления о настоящих воз­можностях ее действия . Своеобразное сочетание способностей, которое обес­печивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности, называется одаренностью . Проблема одаренности - это прежде всего качествен­ная проблема (С.Л. Рубинштейн). Первый, основной воп­рос - каковы способности человека, к чему у него способ­ности и в чем их качественное своеобразие. Но эта каче­ственная проблема имеет и свой количественный аспект

Слайд 14

Высокая ступень развития способностей называется талантом. В этом смысле мы говорим о та­лантливых ученых, писателях, учителях, художниках, кон­структорах, руководителях и пр. Талантливые люди способны решать в какой-то облас­ти знаний или практики сложные теоретические и прак­тические задачи, способны создавать материальные или духовные ценности, отличающиеся новизной и имеющие прогрессивное значение.

Слайд 15

Гениальность - это наивысшая степень проявления творческих сил человека. Это создание качественно но­вых творений, открывающих новую эру в развитии куль­туры, науки, практики. Так, А.С. Пушкин создал произ­ведения, с появлением которых начинается новая эпоха в развитии русской литературы и русского литературного языка.

Слайд 16

Для творческой деятельности обязателен так называе­мый широкий кругозор, знакомство со многими облас­тями знания и культуры. Тот, кто «по уши» погрузился в узкую научную область, лишает себя источника анало­гий. Гениальные и талантливые люди - это люди с очень развитым умом, наблюдательностью, воображением. М. Горький замечал: «Великие люди - это те, у которых лучше, глубже, острее развиты способности наблюдения, сравнения и домысла - догадки и „сметки"».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - консультация для родителей "О вреде физических наказаний"

В данной презентации даны рекомендации для родителей о вреде физических наказаний. По мнению психологов физические наказания способствуют развитию лжи, лицемерия, трусости, возбуждают ненависть и злоб...

презентация консультация для родителей "Как научить ребенка собирать игрушки"

Советы родителям как научить ребенка собирать игрушки....

Презентация консультации для родителей по теме " Развитие мелкой моторики у детей".

В презентации подобраны игры и игровые задания по теме " Мелкая моторика"...

Презентация консультации для родителей по теме " Развитие речевого дыхания"

В презентации подобраны игры и игровые упражнения , которые родители могут провести дома со своими детьми....

Презентация-консультация для родителей "Совместное творчество родителей и детей"

Презентация представляет собой рекомендации родителям по развитию творческих способностей у детей и совместному времяпровождению с ними....