Рекомендации для родителей "Воспитание ребёнка в семье"
статья (старшая, подготовительная группа)

Орлица Марина Александровна

Воспитание не только наука,но и искусство - это самая трудная  и ответственная работа на свете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_roditeley.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей «Воспитание ребёнка в семье»

Воспитание не только наука, но и искусство – это самая трудная и ответственная работа на свете. От того, как эта работа исполняется в семье, зависит , каким ребёнок вырастет, кем станет в будущем, какой будет его собственная семья и как он, будучи уже взрослым, сможет воспитывать своих детей.

Создание благоприятной семейной атмосферы

Помните: от того, как вы разбудите ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

Научитесь встречать детей, задавайте нейтральные вопросы: «Что было интересного? Чем сегодня занимались?»

Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Поддержание инициативы ребёнка и оказание ему помощи.

Необходимо уделять ребёнку столько времени, сколько он требует. Совершать с ним экскурсии в те места, куда он стремится.

Разрешать выполнять ту работу, которую он добросовестно вызвался сделать (если надо, помочь ему в этом)

Чрезмерно не опекать (особенно матери). Много, но ненавязчиво общаться с ребёнком (особенно отцу) и в то же время предоставлять ему возможность иногда оставаться наедине с самим собой (например, во время творческих занятий).

Оказывать ребёнку помощь, когда он проявляет слабость или с ним кто – то обращается несправедливо.

Подготавливать ребёнка к потенциально трудной ситуации, например, к разлуке (не показывать, что сами сильно огорчены, а говорить о том, что будет после возвращения).

Незамедлительно обсуждать «экспериментальные» события, произошедшие в семье (например, если кто – то умер из близких людей, надо спокойно сказать об этом ребёнку и объяснить причину случившегося).

Если  в семье появляется  младший брат или сестра, по – прежнему уделять много времени старшему, бывать с ним наедине (прежде всего отцу)

Уважать  ребёнка и служить для него примером.

Не приказывать, а учить что – либо делать.

Вместо запрета предлагать творческое решение проблемы.

Давая указание (без него иногда невозможно обойтись) объяснить ребёнку причину, которая побудила это сделать.

Не наказывать (не бить) ребёнка, не поощрять его деньгами.

Стараться привлекать к принятию семейных решений, например, в выборе покупки для дома, проведении выходного дня, чтобы он внёс свой эмоциональный вклад в принятии решения. Заранее обсуждать с ребёнком прогулку, поход в магазин (например, какую игрушку купить).

        Не сравнивать своего ребёнка с другими детьми. Оценивать следует не самого ребёнка, а его поступки. Давать ему возможность самому оценить себя и свой поступок. Апеллировать к лучшим сторонам его личности. Не бояться извиниться перед своим ребёнком, если неправы. Показать своё уважение к словам ребёнка. Не прерывать его и не говорить за него. Больше слушать, чем говорить (особенно, если он рассказывает о том, что его беспокоит). Не пугать страшными событиями и опасными людьми.

        Быть честным и искренним по отношению к ребёнку. Постоянно подавать пример уверенности и настойчивости, справедливости и самоконтроля. Формировать на собственном примере и путём изучения вместе с ним соответствующей литературы правильные привычки.

Беречь и укреплять психику ребёнка.

Быть в курсе настроения ребёнка. Никогда (чтобы не случилось) не драматизировать ситуацию. Одинаково спокойно относиться к неудачам и достижениями ребёнка в детском саду.

        Поощрять открытое выражение ребёнком своих переживаний. Если он проявляет беспокойство, предложить неожиданное развлечение. В ситуациях, которые могут вызвать страх, стараться находиться рядом с ним и готовить его к ним (например, перед посещением больницы рассказать, что должно произойти). В случаях стрессов создавать позитивные ситуации, которые способны восстановить его психику.

        Не ссориться при ребёнке.

        Не винить его в своём плохом настроении.

        Не укладывать ребёнка спать насильно( тем более не пугать при этом)

        Вовлекать в занятия, укрепляющие уверенность в себе, прежде всего, в занятия различного рода физическими упражнениями.

Играть с ребёнком.

 Изучать склонности ребёнка к игровой деятельности ( знать, в какие игры он любит играть, а в какие нет)

Чаще играть с ним в подвижные и интеллектуальные игры. При этом акцентировать его внимание на процессе игры, а не на её результате, чтобы проигрыш не расстраивал ребёнка.

Предоставлять возможность играть одному и с другими детьми ( игры с элементами агрессии и насилия должны быть сведены к минимуму).

Вносить элементы игры в повседневную жизнь, побуждая таким образом лучше обслуживать себя: делать уборку комнаты, готовить пищу, стирать и гладить, ухаживать за другими людьми.

Приучать «делиться» с другими детьми, прежде всего своими игрушкам.

Уважать привязанность ребёнка к старым игрушкам (они служат хорошим средством психосаморегуляции). В то же время заинтересованность его более сложными играми, соответствующими его возрасту и полу.

Заниматься с ребёнком различными видами творчества: рисованием, конструированием, сочинительством.

Воспитание трудолюбия у детей в семье.

Привлекайте ребёнка к большим семейным делам и приучайте ребёнка доводить до конца начатую работу.

Каждый член семьи, в том числе и ребёнок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребёнка трудом.

Главное – абсолютное принятие ребёнка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особый ребёнок в семье" рекомендации родителям, воспитывающим ребёнка с особенностями в развитии.

Рекомендации для родителей "особенных" детей дошкольного и школьного возраста. Материал можно использовать для проведения групповых и индивидуальных консультаций для родителей детей  коррекционны...

Практические рекомендации родителям по воспитанию ребёнка в семье

Воспитание не только наука, но и искусство – это самая трудная и ответственная работа на свете. От того, как эта работа исполняется в семье, зависит, каким ребёнок вырастет, кем станет в будущем, како...

Рекомендация для родителей "О руководстве игрой ребёнка в семье"

«О руководстве игрой ребёнка в семье» Взрослые знают, что дети любят играть, покупают им игрушки, но не всегда представляют, какое значение имеют игры в воспитании детей.Н.К. Крупская писала: «Иг...

Рекомендация для родителей «Особенности общения с ребёнком в семье »

Миссия родителей –научить ребёнка брать  ответственность  за свои поступки на себя....

"Советы и рекомендации родителям по музыкальному воспитанию ребёнка в семье"

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста,  в  том  числе  и  музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музык...

Практические рекомендации родителям по воспитанию ребёнка в семье

Практические рекомендации родителям по воспитанию ребенка в семье...