Рекомендация для родителей "О руководстве игрой ребёнка в семье"
консультация по теме

Тиханова Ольга Александровна

«О руководстве игрой ребёнка в семье»

 

Взрослые знают, что дети любят играть, покупают им игрушки, но не всегда представляют, какое значение имеют игры в воспитании детей.

Н.К. Крупская писала: «Играя ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных».

Игра- это средства познания окружающего мира, сначала самого близкого, связанного с семьей, детским садом. Играя, дети не отражают буквально факты и события, взятые из жизни. Они могут фантазировать, многое домыслить, комбинировать, придумывать новое, строить, перестраивать. Воспитательная ценность игры в том и состоит, что она является самостоятельной деятельностью дошкольника: ребенок сам ставит цель, задумывает тему, выбирает друзей для совместной игры, подбирает игрушки. В игре идет отображение ребенком стиля и способа жизни родителей, других взрослых в семье, в детском саду, их речи, поведения.

Игра, как самостоятельная детская деятельность не является сама собой, формирование идет постепенно, по мере развития ребенка, приобретении им самостоятельности, игрового опыта, знаний об окружающем.

Семья и её окружение- первая нравственная школа для ребенка. С расширением кругозора ребенка обогащается содержание его игр.

         Игрушки, которые нравятся взрослым, далеко не всегда оказываются ценными для ребенка в педагогическом отношении.

        Игра- наиболее доступный для детей вид деятельности, способ перестройки полученной из окружающего мира информации, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышление и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой- либо другой деятельности, быть самостоятельным, по- своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры её правилами.

       Н.К. Крупская считает игру «потребностью растущего организма» и объясняет это двумя факторами: стремлением ребенка познавать окружающую жизнь и свойственной ему подражательностью, активность. Игра для дошкольников- способ познания окружающего и игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада.

       Игрушка- обязательный спутник детской игры. «К игрушке нужно подойти с точки зрения того, насколько она помогает активности и самостоятельности ребенка, насколько эта игрушка помогает изучать окружающее»,- писала Н.К. Крупская.

       Большую педагогическую ценность имеет токарные (бабенковские) игрушки: пирамидки, матрешки, вкладные листочки. Они служат основным дидактическим материалом для знакомства с цветом, формой, размером, для развития мышления, внимания.

     Среди образных игрушек особое место занимает кукла- самая древняя и наиболее популярная игрушка. Поскольку кукла изображает человека, она выполняет в игре разные роли и является как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя её осуществлять свои мысли и желания.

      Детям от 1 до 2 лет нужно давать кукол- мальчиков, девочек, «голышей»,

целесообразное ввести кукол- маму, папу, воспитательницу. В более старшем возрасте типах куклы можно разнообразить в зависимости от возраста и конкретного опыта детей.

     Таким образом, среди разнообразных типов игрушек кукла занимает и будет занимать особое место как дидактически живой образ человека.

     Значительное место в детских играх отводиться игрушечным животным. Эти игрушки, сделанные из дерева, целлулоида, пластмассы также им нужны игрушки, изображающие разные виды транспорта: грузовики, легковые машины, трамваи. Размер их должен соответствовать размеру кукол.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam-igra.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

«О руководстве игрой ребёнка в семье»

       Взрослые знают, что дети любят играть, покупают им игрушки, но не всегда представляют, какое значение имеют игры в воспитании детей.

Н.К. Крупская писала: «Играя ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных».

        Игра- это средства познания окружающего мира, сначала самого близкого, связанного с семьей, детским садом. Играя, дети не отражают буквально факты и события, взятые из жизни. Они могут фантазировать, многое домыслить, комбинировать, придумывать новое, строить, перестраивать. Воспитательная ценность игры в том и состоит, что она является самостоятельной деятельностью дошкольника: ребенок сам ставит цель, задумывает тему, выбирает друзей для совместной игры, подбирает игрушки. В игре идет отображение ребенком стиля и способа жизни родителей, других взрослых в семье, в детском саду, их речи, поведения.

         Игра, как самостоятельная детская деятельность не является сама собой, формирование идет постепенно, по мере развития ребенка, приобретении им самостоятельности, игрового опыта, знаний об окружающем.

Семья и её окружение- первая нравственная школа для ребенка. С расширением кругозора ребенка обогащается содержание его игр.

         Игрушки, которые нравятся взрослым, далеко не всегда оказываются ценными для ребенка в педагогическом отношении.

        Игра- наиболее доступный для детей вид деятельности, способ перестройки полученной из окружающего мира информации, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышление и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой- либо другой деятельности, быть самостоятельным, по- своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры её правилами.

       Н.К. Крупская считает игру «потребностью растущего организма» и объясняет это двумя факторами: стремлением ребенка познавать окружающую жизнь и свойственной ему подражательностью, активность. Игра для дошкольников- способ познания окружающего и игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада.

       Игрушка- обязательный спутник детской игры. «К игрушке нужно подойти с точки зрения того, насколько она помогает активности и самостоятельности ребенка, насколько эта игрушка помогает изучать окружающее»,- писала Н.К. Крупская.

       Большую педагогическую ценность имеет токарные (бабенковские) игрушки: пирамидки, матрешки, вкладные листочки. Они служат основным дидактическим материалом для знакомства с цветом, формой, размером, для развития мышления, внимания.

     Среди образных игрушек особое место занимает кукла- самая древняя и наиболее популярная игрушка. Поскольку кукла изображает человека, она выполняет в игре разные роли и является как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя её осуществлять свои мысли и желания.

      Детям от 1 до 2 лет нужно давать кукол- мальчиков, девочек, «голышей»,

целесообразное ввести кукол- маму, папу, воспитательницу. В более старшем возрасте типах куклы можно разнообразить в зависимости от возраста и конкретного опыта детей.

     Таким образом, среди разнообразных типов игрушек кукла занимает и будет занимать особое место как дидактически живой образ человека.

     Значительное место в детских играх отводиться игрушечным животным. Эти игрушки, сделанные из дерева, целлулоида, пластмассы также им нужны игрушки, изображающие разные виды транспорта: грузовики, легковые машины, трамваи. Размер их должен соответствовать размеру кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка о руководстве игрой ребенка в семье

Руководство игрой ребенка в семье....

Памятка для родителей "Руководство игрой ребенка в семье"

Памятка для родителей о том как всесторонне развивать ребенка через игру используя игрушки в соответствии с возрастом....

Памятка для родителей о руководстве игрой ребёнка в семье

Советы для родителей о том, какие игрушки нужны детям и как их использовать....

Памятка для родителей «Руководство игрой ребенка в семье»

Предлагаю вашему вниманию  памятку для родителей "Руководство игрой ребёнка в семье"...

Памятка о руководстве игрой ребенка в семье.

Нужно ли руководить детскими играми в домашних условиях? Разумеется нужно. Хотя это вмешательство  требует большого такта....

О руководстве игрой ребёнка в семье.

Руководство игрой ребёнка в семье.Консультация....

Консультация для родителей по руководству игрой ребёнка в семье

Для всестороннего развития ребенка надо приобретать игрушки разных видов. Чем разнообразнее игрушки, тем разнообразнее игры детей. Чтобы игры детей дома были интересны, стремитесь приобретать игрушки ...