Презентация для родителей по теме: "Адаптация к детскому саду"
презентация к уроку (младшая группа)

Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, подстраиваться под них.Во время адаптации происходит перестройка деятельности практически всех систем детского организма. Адаптация ребёнка к условиям детского сада, как правило, сопровождается следующими явлениями: происходит регресс навыков (ребёнок временно «забывает», как ходить на горшок, держать ложку и т.д.); ухудшается сон и аппетит; ребёнок выглядит подавленным, вялым, заторможенным; частые капризы, истерики по любому поводу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_k_detskomu_sadu.pptx464.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, подстраиваться под них. Во время адаптации происходит перестройка деятельности практически всех систем детского организма. Адаптация ребёнка к условиям детского сада, как правило, сопровождается следующими явлениями: происходит регресс навыков (ребёнок временно «забывает», как ходить на горшок, держать ложку и т.д.); ухудшается сон и аппетит; ребёнок выглядит подавленным, вялым, заторможенным; частые капризы, истерики по любому поводу.

Слайд 3

Степени адаптации Лёгкая степень Ребёнок с лёгкой степенью адаптируется в среднем 2-4 недели. Для лёгкой степени адаптации будут характерны следующие показатели: Сон : ребёнок спокойно спит во время дневного и ночного сна, может иногда просыпаться, но легко засыпает снова. Аппетит : хороший, может присутствовать избирательность в блюдах. Эмоциональное состояние : ровное, спокойное. Поведение : без слёз и истерик отпускает от себя маму и остаётся в группе. Может занять себя игрой. Общение со взрослыми и сверстниками: идёт на контакт с воспитателями и детьми, может попросить педагога о помощи, включается в игру со сверстниками. Даже при лёгкой степени адаптации у ребёнка первое время могут наблюдаться нарушения сна и аппетита.

Слайд 5

Средняя степень Средняя степень адаптации длится больше месяца. Ребёнок часто болеет, привыкание к детскому саду затруднено из-за долгих перерывов. Об адаптации средней степени тяжести можно судить по следующим критериям: Сон: ребёнок временами не спит в тихий час; если засыпает, то сон беспокойный, прерывистый. Аппетит: может отказываться от некоторых блюд, ест мало. Эмоциональное состояние: часто плачет, грустит, настроение меняется от незначительных причин. Может занять себя игрой, но на непродолжительное время. Поведение: с трудом расстаётся с мамой, после её ухода подолгу стоит в одиночестве у окна. Общение со взрослыми и сверстниками: интереса к общению не проявляет, постоянно спрашивает у педагога, скоро ли придёт мама. Ребёнок с тяжёлой степенью адаптации может привыкать к детскому саду более 2 месяцев, а может и не привыкнуть вовсе. Тогда врачи рекомендуют отказаться от посещения дошкольного учреждения.

Слайд 7

Тяжёлая степень Тяжёлое привыкание характерно для детей с ограниченными возможностями здоровья. О том, что ребёнку нелегко даётся адаптация к детскому саду, можно судить по следующим показателям: Сон : ребёнок не спит в тихий час. Ночью сон беспокойный, прерывистый, бывают ночные страхи. Аппетит : пониженный, может отказываться от приёма пищи. Эмоциональное состояние: подавленное, ребёнок как бы уходит в себя или наоборот агрессивен. Поведение: после ухода мамы плачет, кричит, не хочет заходить в группу, может долгое время сидеть в раздевалке. Общение со взрослыми и сверстниками: на контакт не идёт или проявляет агрессию к детям и взрослым. О завершении адаптационного периода у ребёнка можно судить по стабилизации всех показателей.

Слайд 9

Этапы привыкания Процесс привыкания ребёнка к детскому саду проходит в несколько этапов. 1 этап – период дезадаптации . Как бы ни готовили родители ребёнка к яслям, в первое время он всё равно будет находиться в состоянии стресса и постоянного напряжения. Ребёнку трудно даётся расставание с родителями, он часто плачет, капризничает. Могут начаться простудные заболевания. 2 этап – период адаптации. Срабатывают защитные механизмы психики, ребёнок начинает общаться с воспитателем и другими детьми, участвует в играх, но по-прежнему тоскует по родителям и часто спрашивает о них. На этом этапе малыш только начинает привыкать к новым правилам, поэтому может нарушать дисциплину и отказываться выполнять требования воспитателя. 3 этап – период компенсации. Процесс адаптации завершается, ребёнок привыкает к детскому коллективу, воспитателям и новому режиму дня, спокойно отпускает родителей на целый день. Эмоциональный фон стабилизируется, физиологические показатели приходят в норму .

Слайд 10

Влияние различных факторов на адаптацию На то, как долго будет привыкать ребёнок к детскому учреждению, влияет множество факторов. 1 . Возраст ребёнка 2. Состояние здоровья 3. Уровень развития умений и навыков 4. Уровень социализации

Слайд 11

Как помочь ребёнку адаптироваться

Слайд 12

Правила успешной адаптации

Слайд 13

Правило 1. Заранее познакомьтесь с персоналом детского сада, режимом дня и условиями пребывания. Правило 2 . Привыкание ребёнка к детскому саду должно происходить либо в летнее, либо в зимнее время для снижения риска инфекционных заболеваний. Правило 3. Прививки, медицинские осмотры и прочие посещения врачей должны быть строго до поступления ребёнка в детский сад. Правило 4 . Ребёнок в первые дни должен оставаться в детском саду на 1-2 часа. Хорошо, если это время совпадёт с утренней прогулкой. Правило 5. Увеличивать время пребывания ребёнка в группе нужно постепенно, с учётом рекомендаций воспитателя. Правило 6. Если ребёнок заболел, маме или папе необходимо остаться с ним дома. Правило 7 . Родителям необходимо предупреждать воспитателя обо всех особенностях поведения ребёнка, его привычках и склонностях. Правило 8. Забирая малыша домой, обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, как ребёнок себя вёл в течение дня. Соблюдая все эти правила, родители значительно облегчают адаптационный период ребёнка в детском саду.

Слайд 14

Что не рекомендуется делать в адаптационный период? Сидеть в раздевалке, пока ребёнок находится в группе. Уходить тайком, не попрощавшись с ребёнком. Ругать и наказывать за нежелание оставаться в детском саду. Оставлять ребёнка на целый день после долгого перерыва. Негативно отзываться о воспитателях и дошкольном учреждении. Обманывать ребёнка: говорить, что скоро заберёте его, если сами планируете оставить сына или дочь до вечера. Приводить больного ребёнка в детский сад. «Подкупать» ребёнка сладостями и игрушками за его пребывание в яслях.

Слайд 15

Как облегчить расставание с ребёнком в детском саду? заранее подготовьте ребёнка к мысли о том, что в детский сад нужно ходить каждый день, пока мама с папой на работе; по дороге настраивайте ребёнка, как хорошо ему будет там сегодня, в какие интересные игры он там будет играть, что вкусного приготовят тети-повара и т.д.; придумайте свой ритуал прощания с ребёнком. Это может быть поцелуй в щёку и соприкосновение ладоней или коротенький стишок. Главное – всегда его соблюдайте при расставании с сыном или дочерью не только в детском саду, но и дома; разрешите малышу взять с собой любимую игрушку. В отсутствие мамы ему будет гораздо спокойнее, если рядом будет что-то родное и знакомое; следите за собственным эмоциональным состоянием. Все ваши тревоги и опасения обязательно передадутся и ребёнку; чётко сообщите малышу о времени своего прихода: после обеда, после сна, вечером, чтобы у него не было напрасных ожиданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка к детскому саду».

Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»....

Консультация для родителей на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»

Основной проблемой для родителей при поступлении ребенка в детский сад является благоприятная адаптация малыша к новым условиям. Каждая мама и каждый папа хочет, чтобы этот процесс прошел без особых т...

Консультация для родителей на тему : "Адаптация ребенка в детском саду"

Консультация для родителей  на тему : "Адаптация ребенка в детском саду"...

Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка в детском саду»

Основные  советы для родителей как ребенку полюбить детский сад и быстро пройти период адаптации его к новой обстанвке и новому коллективу....

Консультация для родителей по теме: "Адаптация ребенка в детском саду"

представленная информация поможет молодым родителям сделать нахождение своего малыша в стенах детского сада комфортным....

презентация для педагогов на тему "Адаптация детей к детскому саду"

В презентации раскрывается понятие "адаптация",ее этапы, мероприятия по облегчению адаптации у детей....