Статья на тему: «Малые фольклорные формы в раннем возрасте»
статья (младшая группа)
Фольклор – это народное творчество, которое создаётся коллективно народом и отражает его многовековый опыт, мудрость поколений, принципы и идеалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение здравоохранения
«Специализированный психоневрологический дом ребенка № 13
Адмиралтейского района Санкт – Петербурга»
Статья на тему: «Малые фольклорные формы в раннем возрасте»
Автор: Мартиросова Елена Валерьевна
Нет лучше тех сказок, которые создаёт сама жизнь.
Ганс Христиан Андерсен
Ваш малыш еще не умеет говорить, смотрит на вас и на окружающий мир удивленными глазками, словно хочет о чем-то спросить. А вам так хочется поскорее рассказать ему о жизни, полной чудес, о значении слов и предметов. Как же начать разговаривать со своим ребенком так, чтобы он понял вас и счастливо улыбнулся в ответ? Для этого издавна в народе придуманы ласковые стишки-приговорки, так называемые потешки, призванные помочь родителям общаться с малышом в доступной для него форме.
Фольклор – это народное творчество, которое создаётся коллективно народом и отражает его многовековый опыт, мудрость поколений, принципы и идеалы. Самым эффективным способом передачи знаний детям раннего возраста являются малые фольклорные формы – потешки, прибаутки, сказки, народные песни, колыбельные, считалки, пословицы, поговорки, частушки, загадки. Регулярное использование потешек и прибауток в повседневной жизни ребёнка, не только радует малыша, создаёт эмоциональную связь взрослого с ребёнком, но и развивает его, в доступной форме прививая основы поведения самостоятельной жизни. Использование малых фольклорных форм позволяет детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребёнка, помогает овладеть интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью, учит улавливать повышение и понижение голоса, обогащает словарный запас.
Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интенсивной и содержательной.
Ценность потешек в том, что их можно соединять с движениями, они имеют определённый ритм и эмоциональность, и в игровой форме учат детей познавать жизнь. Здесь важную роль играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения,
учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность ребёнка.
Таким образом, целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает условия для овладения разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие), помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивали все навыки самообслуживания и гигиены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Тема «Малые фольклорные формы» Заучивание потешки «Как петух в печи пироги печёт...»
для Детей с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/30/picture-629156-1430384634.jpg)
Статья по коммуникации «Малые фольклорные формы: пословицы и поговорки о Родине»
Цель: воспитывать нравственно – патриотические чувства дошкольников.Задачи:§ Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы.§ Углублять знания о защитниках нашей Родины. Позна...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-875572-1486213582.jpg)
Статья на тему "Малые фольклорные формы как средство обогащения лексики детей дошкольного возраста"
Малые фольклорные формы как средство обогащения лексики детей дошкольного возрастаВ последнее года возрастает интерес к фольклористике. Общество как будто почувствовало живительную си...
«Использование малых фольклорных форм в раннем возрасте в образовательной деятельности»
laquo;Использование малых фольклорных форм в раннем возрасте в образовательной деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/18/picture-1334054-1621322065.jpg)
«Использование малых фольклорных форм в раннем возрасте в образовательной деятельности»
мастер - класс «Использование малых фольклорных форм в раннем возрасте в образовательной деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-1293305-1606397199.jpg)
Самообразование воспитателя по теме " Малые фольклорные формы - как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста"
Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку плана по самообразованию воспитателя "Малые фольклорные формы - как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста" с готовыми пр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-1293305-1606397199.jpg)
Самообразование воспитателя по теме " Малые фольклорные формы - как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста"
Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку плана по самообразованию воспитателя "Малые фольклорные формы - как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста" с готовыми пр...