семейный клуб Повышение компетенции родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями обучающихся в целях полноценного развития каждого ребёнка.
методическая разработка (младшая группа)

материал для повышения компетентности родителей и построения эффективности взаимодействия с семьей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_semeynogo_kluba.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант семейного клуба

СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «ШАГ ЗА ШАГОМ»

Срок действия Клуба 2021 – 2022 учебный год.

  1. Направление Клуба

Познавательное развитие (ФЭМП, конструктивная деятельность, экспериментальная деятельность, сенсорное развитие).

  1. Цель Клуба

Повышение компетенции родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями обучающихся в целях полноценного развития каждого ребёнка.

  1. Задачи клуба
  1. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.).
  2. Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
  3. Закрепить знания у детей о различных геометрических фигурах (плоскостные и объемные формы).
  4. Закреплять умение анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.
  5. Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).
  6. Закреплять умение разбивать множества на части и воссоединять их: устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство.
  7. Закреплять временные представления (части суток, времена года, месяцы).
  8. Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Ожидаемый результат:

  1. Дети устанавливают признаки сходства и различия между предметами и явлениями (например, цвета, формы, величины и некоторых других).
  2. Знают и называют геометрические формы (плоскостные и объемные формы).
  3. Выделяют свойства объекта или объекта из группы, или группы объектов по определённому признаку.
  4. Умеют анализировать материал, сопоставлять (соотносить) друг с другом отдельные его элементы, находить в них общие признаки, осуществлять на этой основе обобщение, распределять предметы по группам на основании выделенных в них и отражённых в слове – название группы – общих признаков. Таким образом, осуществление классификации предполагает использование приемов сравнения и обобщения.
  5. Приводят в систему, располагают объекты в определённом порядке, устанавливать между ними определенную последовательность.
  6. Умеют делать выводы, заключения.
  7. Умеют отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).
  8. Умеют сравнивать множества.
  9. Знают временные представления (части суток, времена года, месяцы).
  10. Возрастает интерес родителей к работе ДОУ, развитию своих детей.
  11. Повысилась компетентность родителей в вопросах всестороннего развития детей через использование наиболее эффективных форм взаимодействия;
  12. Выросла удовлетворённость родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.
  1. Формы сотрудничества:
  • Коллективная
  • Анкетирование
  • Консультации
  • Собрания
  • Совместная деятельность педагогов и родителей
  • Семинары
  • Наглядная информация
  • Советы родителям
  • Фотостенды
  • Папки передвижки
  • Рекомендации по возрасту детей

Месяц

Мероприятие

Информация для родителей

Ответственные

1.

Октябрь

Анкетирование

родителей.

Консультация: «Предлагаю поиграть с ребенком дома».(д/и по р/речи!

Папка- передвижка: Десять заповедей. «Ребёнок и родитель».

Воспитатели: Голубкова Н.В. Вакатимова Л. А,

2.

Ноябрь

Семинар-практикум. «Логическое мышление и его формирование с помощью блоков Дьенеша».

Папка- передвижка: «День матери» Папка- передвижка: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

Воспитатели: Голубкова Н.В. Вакатимова Л,А.

V

3.

Январь

Экскурсия (г. Кострома) «Терем Снегурочки» «Сумаровская лосиная ферма»

«Игротека в кругу

семьи».

Фотостенд:

«Как я провел каникулы».

Совет: «Влияние родительских установок на детей».

Воспитатели: Голубкова Н.В. Вакатимова Л.А.

4.

Февраль

Открытый просмотр непосредственно-об- разовательной деят-ти «Знакомьтесь-мы старшие»(ФЭМП+Труд)

Совет:

«Развивающие игры для детей, способствующие развитию памяти и внимания».

Голубкова Н.В. Вакатимова Л.А. Морщинина О.В.

Голубкова Н,В. Вакатимова Л.А. Рубец О.Л.

Спортивный досуг: «Наши защитники»

Экскурсия (Кукобой) «В гости к Бабе - Яге»

Фотовыставка: «Мой папа самый лучший».

5.

Март

Совместная орг. деят-ть детей, пап и воспитателей:

«Подарки для мамы своими руками».

Фотовыставка: «Вот какие наши мамы».

Памятка для родителей: «Развитие памяти дошкольника».

Воспитатели: Голубкова Н.В. Вакатимова Л.А.

6.

Май

Консультация: «Летний отдых».

Рекомендации: «Показатели успешного обучения детей старшей группы».

Воспитатели: Голубкова Н.В. Вакатимова Л. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа педагога, детей и родителей в проекте – одна из форм построения эффективного взаимодействия ДОУ и семьи.

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребе...

Работа с родителями в ДОУ. Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует ...

Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

Семейный клуб «Шаг за шагом» как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

Инновационные формы взаимодействия с  родителями - семейный клуб....

Использование мессенджеров в построении эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

Для педагогов ДОУ.Многие педагоги используют месенджеры  для быстрой связи с родителями. Предлагаю вашему вниманию Правила для бесконфликтного общения с родителями в групповых чатах....

Презентация "Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников с целью физического развития и оздоровления"

Работа с родителями строится на взаимопонимании и доверии. План работы с родителями составляется на  год.  Формы взаимодействия с родителямиВ зависимости от решаемых задач  использ...

Использование мессенджеров в построении эффективного взаимодействия с семьями воспитанников

Главная цель внедрения информационных технологий – создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны ...