Использование мессенджеров в построении эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
статья

Рогова Татьяна Петровна

Для педагогов ДОУ.

Многие педагоги используют месенджеры  для быстрой связи с родителями. Предлагаю вашему вниманию Правила для бесконфликтного общения с родителями в групповых чатах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл messendzhery_v_rabote_s_semey_.docx71.96 КБ

Предварительный просмотр:

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

(из опыта работы)

     

Использование мессенджеров в построении эффективного06.png

      взаимодействия

           с семьями

      воспитанников

Подготовила: Рогова Т.П.,                                                                        воспитатель  МБДОУ

«Детский сад № 10 «Гнездышко»

                                                                                           

 

 

Рубцовск

«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад»

Анатолий Гин

В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества. Если раньше родители наших воспитанников получали информацию о развитии и воспитании детей в уголках для родителей со стендов, ширм, папок-передвижек, бережно изготовленных воспитателями собственноручно, то сегодня, родители отдают предпочтение другим источникам, которые так щедро дарит им интернет и цифровые технологии.

В связи с этим в системе образования возникла проблема создания новой модели образовательного процесса и создания образовательной среды, соответствующей запросам современного общества, которая может быть решена посредством использования  информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

ИКТ – это информационно-коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать определенную информацию или оказать услуги.

Освоение ИКТ стало необходимостью для каждого педагога дошкольного образования.

Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Главная цель внедрения информационных технологий – создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, воспитатели, дети и их родители.

Современные родители дошкольников - активные пользователи сети Интернет. Они являются участниками различных Интернет-сообществ, тематических порталов, сайтов и других Интернет-ресурсов. Поэтому наряду с традиционными формами организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ актуальны инновационные интерактивные формы на основе использования ИКТ-технологий. Одна из форм  -  использование сотовой связи и мобильных мессенджеров.

Преимущества использования мессенджеров во взаимодействии с семьями дошкольников заключаются в следующем:

  • минимизация времени доступа родителей к информации;
  • возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
  • оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
  • обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
  • расширение информационных потоков;
  • информация изучается родителями в удобное для них время;
  • оперативное получение информации родителями;
  • оптимизация взаимодействия педагога с семьей.


 Главное преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.

Многие педагоги используют месенджеры  для быстрой связи с родителями. Самые популярные мессенджеры: WhatsApp, Viber, Telegram.

Мессенджер - система мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ с поддержкой голосовой связи и видеосвязи. Позволяет пересылать текстовые сообщения, изображения, видео, аудио, электронные документы и даже программные установки через Интернет. (Википедия).

Например, мы создали для родителей официальную группу в WhatsApp. А чтобы чат не стал очередным раздражителем для всех его участников, разработали правила группы для общения в WhatsApp.

ПРАВИЛА ГРУППЫ

для общения в WhatsApp

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Группа «_____________» в сети WhatsApp создана для того, чтобы всем родителям была доступна оперативная информация о жизни детей в ДОУ. В нашем чате приветствуется информация, затрагивающая интересы жизни детей и группы.

Чтобы чат не стал очередным раздражителем для всех его участников, необходимо соблюдать элементарные правила:

  1. Временной регламент общения участников группы в течение рабочей недели с 07.00 часов до 21.00 часа .

Суббота и воскресенье - у воспитателей выходной!

  1. Соблюдайте элементарную вежливость в общении. Помните, что с людьми, которые читают сообщения вам еще придется ни один раз общаться в личной беседе.
  2. Постарайтесь не засорять группу «спамом». Не посылайте поздравления со всеми подряд праздниками, видео и ссылки не касающиеся интересов детей и группы в общий чат.
  3. Прежде, чем спрашивать педагога о каком-либо событии, прочитайте сообщения выше. Вероятно, кто-то этим уже интересовался.
  4. Не переходите в общей группе на личное общение. Если хочется с кем-то пообщаться лично, напишите этому человеку, а не в общую группу. Помните, если ваш вопрос требует обсуждения, то лучше позвонить и все выяснить, чем устраивать дискуссию в общем чате.
  5. Не засоряйте чат группы пустым общением, иначе важная информация потеряется в ворохе сообщений. Если вы хотите проявить элементарную вежливость и написать комментарии («Ясно», «Спасибо» и т.д.) к информации педагога или др. участников чата,  лучше это сделать в личный чат.
  6. В чате группы допускается писать только о непредвиденном опоздании ребенка, чтобы педагог мог вовремя (до 8.00ч) внести изменения в табель посещаемости. Во всех остальных случаях, необходимо заранее сделать запись в «Тетради временного отсутствия детей», которая находится в приемной.
  7. Педагоги группы имеют право ответить на ваше сообщение в удобное (для педагога) время, свободное от работы с детьми.

Помните, что каждое сообщение в общем чате отзывается «пиликаньем» в телефонах всех участников группы.

Думайте, прежде чем написать,

и проверяйте, прежде, чем отправлять.

Заключение

  • Использование мессенджеров в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в  ДОУ и повысить эффективность взаимодействия с семьями воспитанников за счет минимизации времени доступа родителей к информации и возможности демонстрировать любые документы, фото и видеоматериалы.

Использованная литература:

Абалуев, Р.Н., Астафьева Н.Г., и др. Интернет-технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. Ч.3. [Текст] – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2012. – 114 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников

1. Цели взаимодействия ДОУ с семьей2. Задачи взаимодействия ДОУ с семьей3. Направления по взаимодействию с семьями воспитанников4. Основны принципы ДОУ и семьи5. Основные функции ДОУ и семьи6. Развити...

Обеспечение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников

Опыт работы по осуществлению взаимодействия с родителями воспитанников....

«Групповой родительско-детский тренинг как способ эффективного взаимодействия с семьями воспитанников»»

Доклад о тренинге как методе работы психолога с родителями дошкольников...

Использование мессенджеров в построении эффективного взаимодействия с семьями воспитанников

Главная цель внедрения информационных технологий – создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны ...